Сериал начался для меня без особых ожиданий, но время, потраченное на просмотр, не было зря потраченным. Первое впечатление было неоднозначным, но пересматривая сериал спустя некоторое время, я смогла окончательно сформировать своё мнение.
Действие сериала разворачивается в переходный период, и создатели, по всей видимости, стремились показать разные пути, которые выбирают главные герои. За это стоит сказать им спасибо – сериал не был растянут до бесконечности (как минимум, ещё на 30 серий), что было бы неизбежно, если бы история продолжалась "до наших дней". Восемь серий всё же показалось немного многовато для этой истории.
И вот тут встаёт вопрос: на какую аудиторию рассчитан этот сериал? На женщин? Спорно! На мужчин? Ещё более спорно! На подростков? Им нужна динамика, а не эта тягомотина. Это портрет эпохи? Мелковато! Про ВДВ? Ничуть! Про любовь? Да, не смешите, кто бы тут кого любил. Про дружбу? Ну, хорошо, немного есть. Про страну? С большой натяжкой, местами, неявно…
Давайте присмотримся к персонажам…
Дорога Сумарокова сразу же diverge-ается от основной линии сюжета, и это прекрасно. Е.Бероев очень ровно сыграл своего героя, не прилагая особых усилий (хотя его побег из плена заставил меня поволноваться). Дорога его достойна уважения, не без препятствий, но вряд ли снова соединится с дорогой друзей. Они, конечно же, пересекутся, но уже не вместе.
Наташа (Е.Федулова) тоже остаётся в стороне от основного сюжета. Её роль, казалось бы, главная, но на самом деле второстепенная. Просто классическая «подруга главной героини», у которой на фоне «главной страдалицы» всё как минимум хорошо, а то и идеально. Вот у Наташи всё именно правильно по реалиям того времени. Даже «герой на белом коне» в виде телефонных разговоров с непонятным ей и далёким Сумароковым.
Остальное повествование держится на «любовном треугольнике» Толя/Юля/Лёша. И тема про третьего лишнего вроде бы такая очевидная, понятная, простая, что ничего нового сказать и нечего. Но тут всё настолько уныло, тягомотно, высосано из пальца, несправедливо, затаскано… При чём, «сладкая парочка» по сути стоит друг друга, а вот за третью сторону обидно, хотя от этого только приятнее общее впечатление от героя.
Толя (Н.Емшанов) – шалопай, хулиган, пофигист, балагур, весельчак. Тип несерьёзный с первого взгляда. Но чем дальше смотришь, тем больше проникаешься к нему уважением и доверием. Настолько цельный «правильный герой» из него получается. И качеств в нём мужских с перебором. Он и Юлю любит (ближе, в бытовухе не знает, потому и любит со стороны, черту не переступает, даже когда имеет на это все основания), не весть, за что, эту пустышку. Да и Татьяну искренне пытается, не найдись так удачно адрес, успокоился бы, улеглось бы. Он и друг отличный, нигде не сфальшивил. Он и командир хороший, молодой поначалу, горячий, но всё с опытом и возрастом приходит. И дело своё любит искренне, не смотря на «время».
С Алексеем всё наоборот: чем дальше в лес, тем толще партизаны. Вот весь он такой правильный, хороший, умный, понимающий, принципиальный, любящий, по сюжету, по идее, но я ни на йоту не верю в это. Вполне допускаю, что К.Плетнёв просто актёрски не потянул, не захотел тогда, потому как в других ролях вполне убедителен. А уж эта роль такая типичная для сериальных героев, что даже странно, что всё так жалко вышло. Швыряет Кудинова из стороны в сторону, но всё как-то неубедительно, порой просто размазня и слабак. Если предполагалось, что Алексей должен воплощать этакого «потомственного военного», гордого и живущего по правилам, которого 90-е перемололи и сломали, то роль откровенно не удалась. Такого и близко не было. И уж эта «прогулка» последняя вообще со сломленностью героя (если это предполагалось) не вяжется. Тут вообще всё скомкано, быстро, карикатурно, будто любого с улицы в одну ночь возвращают или принимают на службу (прошу заметить, что о жизни Кудинова вне армии мы фактически ничего не знаем). Наличие в линии Алексея «героических» грязных «а`ля натюрель» военных сцен общего впечатления от Кудинова не меняет.
Юля (А.Снаткина) персонаж откровенно неприятный, если не сказать отвратительный. Пустая, недалёкая девица. Внешность вынесем за скобки, это вообще дело последнее и сугубо личное, для меня всё весьма заурядно… Если залезть в фильмографию актрисы, то подобные героини конёк Анны, так что играть особо и не пришлось.
Юля (по идее) любит Лёшу, но при малейших трудностях находит пустяковую причину, чтобы бросить. И если в первый момент в её положении порыв понятен, там гормоны пережимают здравый смысл, дальше всё вообще не пахнет никакой любовью. К тому же с мамой/папой тепло и сухо и не надо ни о чём думать, дитё воспитывать тоже не надо, можно жить своей жизнью, что как мы видим Юля и делает. Но годики-то идут, а такого идиота как Кудинов, который будет терпеть её заскоки нет что-то. А тут «друг» нарисовался, с цветами и подарками. Чего бы и не мужик, даром, что женатый (но это вопрос десятый, все взрослые, сами разберутся). А, если он ещё и бросается по первому зову решать твои проблемы, то вообще отлично. Хочется и тут особо отметить, что ни одного раза Юля чётко не дала понять, что у неё с Толей ничего быть не может. Вдруг что, так можно позвонить, поплакать, пообещать чего-нибудь «только другу» и не откажет же в помощи. Спросила ли Юля, а может Лёша спросил, откуда у друга такие деньги? Это так, к слову пришлось. А бросится ли кто-то из них среди ночи на помощь другу?
Напоследок хочется только заметить, что, если перемотать все куски «про любофф», все эти сопли/слёзы, то останется только половина сериала. Если из этого оставшегося времени убрать хотя бы половину сцен «службы Кудинова», и хотя бы половину всех этих многозначительных взглядов/вздохов Толя/Лёша из последней серии, то хронометража сериала как раз наберётся на 2 серии от силы. И уверена, что фильм ничего бы не проиграл, если не выиграл по сравнению с тем, что есть сейчас.
5/10, только за актёрский состав (помимо гг) и харизму и обаяние Н.Емшанова.
Пройдя путь от первого кадра до финальных титров этого сериала, я не могла остаться равнодушной к увиденному.
Во-первых, меня покорило буйство красок и разнообразие сюжетов. Каждая серия словно отдельная история, захватывающая дух и оставляющая неизгладимое впечатление. Несомненно, огромную роль сыграл талантливый актёрский состав. Каждый performer идеально вписался в свою роль, демонстрируя мастерское владение своим ремеслом. Особенно впечатляющими оказались перевоплощения Кирилла Плетнева и Никиты Емшанова. Их герои, словно вылепленные из гранита, излучали силу и мужество, свойственные истинным мастерам военного жанра.
Режиссёрская работа также заслуживает похвалы. Сцены взрывов и перестрелок были сняты с филигранной точностью, создавая эффект полного погружения в атмосферу военных действий.
Однако, к сожалению, сюжет сериала не оправдал моих ожиданий.
Заманчивый трейлер, обещавший нам динамичные военные столкновения, обернулся неожиданным поворотом. Мелодраматические нотки, внесённые героиней Анны Снаткиной, заметно смягчили боевой настрой сериала. Я искренне надеялась на более глубокий и захватывающий сюжет, соответствующий громкому названию "Десантура".
Лишь к финалу мои ожидания, казалось бы, обречённые на разочарование, всё-таки начали оправдываться. На экране появились сцены, которые заставляли задуматься о смысле жизни, поволноваться за судьбу героев и размышлять о их будущем.
Кинолента "Голубые береты" заняла достойное место рядом с классикой отечественного военного кино, наподобие "Грозовых ворот". Мои ожидания от просмотра были полностью оправданы: история, разворачивающаяся на экране, захватила меня с первых минут. Не могу понять негодования некоторых зрителей, оставивших негативные отзывы о картине.
Сюжет развивается стремительно, увлекая в водоворот событий. За восемь серий зритель становится свидетелем целого ряда перипетий, которые не оставят равнодушным никого. Действие фильма переносится в "горячие точки" - Афганистан, Абхазия, Чечня - где российские войска выполняют сложные боевые задачи. Зрители могут ощутить всю тяжесть армейской жизни, почувствовать тоску по дому и борьбу с внутренним конфликтом: как сохранить выдержку в экстремальных условиях.
Некоторые критики упрекают создателей картины в излишнем внимании к любовной линии. На мой взгляд, это не минус, а скорее достоверность изображения армейской жизни. Ведь военнослужащие, несмотря на свой статус, остаются людьми, имеющими те же потребности и желания, что и все остальные. Я категорически не согласен с нападкам в адрес фильма.
Название картины, на мой взгляд, не совсем точно отражает содержание. "Голубые береты" - это не только история о героях элитного подразделения. Фильм призван не погрузить зрителя в трагические переживания военного времени, как это часто бывает в подобных картинах, а пробудить чувство патриотизма к российской армии.
Думаю, что истинный мастер кинематографического искусства просто обязан создать подобный сериал. И именно качество исполнения должно стоять во главе угла. Да, возможно, некоторые зрители будут слегка возмущены несущественными несостыковками с реальностью, но разве в этом заключается главная суть сериала? Никаких вопиющих аномалий или странностей здесь нет. Это просто великолепный фильм о российской армии, снятый с большим интересом и мастерством. Актерский состав демонстрирует безупречную игру, поднимаются крайне важные темы, а также подробно исследуются сложные человеческие отношения.
Лично я не желаю лицезреть «захватывающие» сражения на границе Дагестана с оторванными конечностями, кровавыми пятнами и посмертным награждением героев. Таких зрелищ предостаточно. Я стремлюсь к фильмам, посвященным нашим парням, которые самоотверженно защищают рубежи нашей Родины и неизменно выходят победителями.