Сериал В поисках капитана Гранта онлайн

В поисках капитана Гранта

Капитан Грант, человек с горячим сердцем и неукротимым духом, решил создать новый мир, свободный от оков старого. Он мечтал о вольном шотландском поселении на островах Тихого океана, где каждый смог бы жить по своим законам. Грант собрал храбрых людей, готовых отправиться в опасное плавание, и отправился в путь. Корабль Гранта попал в бурю, и волны поглотили его, словно зверь, затаившийся в глубине. Лишь полуразмытая бутылка с запиской, выброшенная на берег, донесла до мира обрывочные сведения о гибели Гранта и его экипажа. Лорд Гленарван, человек благородных устремлений, не смог остаться равнодушным к гибели капитана и его команды. Взяв на себя ответственность за судьбу детей Гранта, Мэри и Роберта, он решил отправиться на поиски, рискуя собственной жизнью....

Оригинал
В поисках капитана Гранта
Страна
СССР, Болгария
Жанр
отечественные, приключения
Год
1985
Режиссер
Станислав Говорухин
В ролях
Николай Ерёменко мл., Владимир Гостюхин, Лембит Ульфсак, Владимир Смирнов, Тамара Акулова, Олег Штефанко, Руслан Курашов, Галина Струтинская, Анатолий Рудаков, Борис Хмельницкий
Рецензии
Словно забытая мелодия из прошлого, фильм "В поисках капитана Гранта" вновь зазвучал в моей душе. Несмотря на то, что я изначально смотрела его отрывками, словно разрозненные страницы увлекательного романа, он оставил неизгладимый след. И вот, судьба преподнесла мне замечательный подарок – сериал моего детства нашел пристанище на просторах онлайн-платформы. Словно очутившись в волшебном мире, я погрузилась в пересмотр увлекательной истории, не отрываясь целую неделю. Трижды я проплыла по волнам приключений, наслаждаясь каждым кадром. Экранизация не просто повторила, а превзошла ожидания, словно живой портрет романа. Авторы фильма с поразительной точностью передали дух оригинала, вплетая в повествование новые краски и оттенки. Зритель оказывается не просто наблюдателем, а участником событий, замирающим от напряжения, радуясь победам героев и сопереживая их неудачам. Локации фильма – словно живые картины, вызывающие восхищение своей красотой и масштабностью. Актеры, подобранные с безупречной точностью, перевоплощаются в своих персонажей, даря зрителю настоящий праздник игры. Музыкальное сопровождение Денаевского – настоящее сокровище, которое возвышает фильм до уровня шедевра. Увертюры словно живые существа, переносящие зрителя в самую сердцевину событий, позволяя ощутить всю глубину переживаний героев. Любовь Мэри и Джона – словно бриллиант, сверкающий на фоне приключений. Актеры, воплотившие эти образы, создали pair, о котором хочется мечтать. Роберт – воплощение жизнерадостности и оптимизма, словно сошедший с pages романа. Макс-Наббс – гений проницательности, чья мудрость и острый ум помогали преодолевать любые преграды. Владимир Гостюхин в этой роли – настоящий триумф актерского мастерства. Лембит Ульфсак в образе Паганеля – словно живая иллюстрация рассеянного гения. Его доброта, юмор и интеллект создают неповторимую атмосферу вокруг персонажа. Нельзя пройти мимо трагической судьбы Олбинета, которая в фильме отличается от романа. Эта деталь лишь добавляет глубины и драматизма повествованию. "В поисках капитана Гранта" – не просто фильм, а целая эпоха, которая навсегда останется в моей памяти. Это история о великих открытиях, о стойкости духа, о любви и дружбе, о стремлении к неизведанному. Говорухин сумел создать шедевр, который вдохновляет на новые свершения, на поиски своего "Капитана Гранта" в жизни. Спасибо Жюлю Верну за этот увлекательный мир приключений! Именно благодаря ему история о колонизации нового света продолжает жить и восхищать сердца людей по всему миру.
Этот фильм, "В поисках капитана Гранта," сыграл в моей жизни поистине исключительную роль. Оценить его объективно, пожалуй, не получится, ведь я была еще ребенком, когда он вышел на экраны. Для меня это стало не просто знакомством с кинематографом, но и с миром литературы, музыки, географии, а также с иными, возвышенными отношениями – миром «смелых и великих людей». Именно с говорухинским шедевром началась моя самостоятельная интеллектуальная жизнь. Родители, под моим настойчивым давлением, приобрели большой глобус и полное собрание сочинений Жюля Верна. Вскоре моя библиотека пополнилась горами специализированной литературы – от естествознания до этнографии, истории колониализации Нового Света. Увертюра Дунаевского стала моей неизменной мелодией для будильника. Дворовые игры уступили место дерзновениям исследовательской мысли и приключенческой романтике. Я помню, как мы с друзьями изменяли данные в записке, найденной в желудке акулы, чтобы совершить путешествие по иным параллелям и меридианам, боролись с апартеидом в Южной Африке, помогали гренландским китобоям. В моем сердце поселилась неутолимая жажда дальних странствий и горячее желание яркой, осмысленной жизни, полной поисков неизведанного и служения обществу. Воспитательные и просветительские цели авторов, заявленные Жюлем Верном в фильме Говорухина, были достигнуты убедительным образом – по крайней мере, в отношении меня. Отзывы моих сверстников не просто резонируют с моими мыслями, но почти дословно его повторяют. Многим из лучших качеств, которыми я обладаю, я обязана Говорухину и его команде, создавшей этот простой, но удивительно энергетический фильм. И, конечно же, Жюлю Верну. Судьба Жюля Верна в России (особенно в советское время) была поистине счастливой. Он породил волну яростных почитателей и подражателей – таких титанов, как Иван Ефремов. Эта история достойна отдельной толстой книги. На родине его помнят, в основном, как автора суховатой по стилю и устаревшей по техническому содержанию фантастики. Лучшие же романы Верна – романтические, с дальними путешествиями, невероятными приключениями и недвусмысленной пропагандой активно действующего добра – в современной Франции практически никто не знает. Фигура писателя, воспринимаемого многими чудаком, идеалистом, вроде созданных им же Паганеля и кузена Бенедикта, кажется какой-то несуразной, с трудом классифицируемой – мастодонтом в блестящей плеяде французских литераторов XIX века. С одной стороны, явно не классик, а с другой – вроде бы не беллетрист, поскольку слишком тяжеловесен в стиле, слишком серьезен (злые языки говорят – нравоучителен) в содержании. Превзошедшая даже сумасшедший прижизненный успех популярность Верна в СССР имеет своей первопричиной, несомненно, созвучность его видения мира идеалам и мировоззрению страны, сохранившей веру в разум и справедливость на этой Земле. Только этим можно объяснить удивительную искренность всех без исключения советских экранизаций Жюля Верна, их убедительность, их соответствие авторской атмосфере. Однако даже в их достойном ряду экранизация Говорухина занимает особое место. Говорухин стал единственным, кто взялся в своем фильме за исследование феномена писателей, подобных Верну (а также Джеку Лондону, Теодору Драйзеру и другим, любимым куда больше в России, чем у себя на родине). Наблюдая за жизнью писателя, гуляя с ним по (уже османизированному) Парижу (который был для тогдашнего советского зрителя не менее труднодоступен, чем Новая Зеландия или пампасы), беседуя с его издателем и коллегами по цеху, слушая рассказы его друзей и впечатления жены – часто не менее романизированные, чем труды самого писателя. И мне кажется, Говорухину удается тонко, но достаточно точно ответить на поставленный вопрос. Пусть ответ потом забылся, был погребен под потоком (псевдо)обличительных перестроечных опусов (в том числе и в изготовлении самого Говорухина), но он был дан. И дан четко и убедительно, даже для ребенка. Фильм смотреть обязательно. И юношеству, и родителям, потерявшимся в этом мире. Утерянные моральные ориентиры будут найдены, жизнь снова обретет яркость и смысл.
Этот фильм захватил меня с головой. Словами не передать бурю эмоций, охватившую меня при каждом просмотре. Еще с детства я была пленена каждой серией и до сих пор с огромным удовольствием пересматриваю любимые эпизоды. Небольшие отклонения от книжного сюжета в биографической линии Жюля Верна ничуть не испортили целостную картину. Все исполнено на высшем уровне мастерства. Актеры выглядят безупречно! Джон Манглс предстал перед нами настоящим красавцем. Именно благодаря этой роли я полюбила Олега Штефанко. А как удачно воплотили образы Жак Паганель, лорд и леди Гленарван, юные Роберт и Мэри Грант! Мэри – просто совершенство. Актриса преобразилась в эту роль, став поистине потрясающей и невероятной. Ее нежность, молодость, скромность, чудесный характер – все это слилось воедино, создавая образ сказочной героини. Актеры проявили себя на грани своих возможностей. Видно, что они отдались работе всем сердцем. Сцена Штефанко и Струтинского в плену у новозеландцев просто завораживает! Его фраза «Я никому тебя не отдам» до сих пор греет мою душу. Ее голос, его взгляд – все это пробуждает во мне бурю эмоций: то слезы радости, то волнение. Вильсон, отважный моряк, суровый и добрый дядька, также приглянулся мне. Несмотря на свою твердость, он проявлял и нежность. Жаль, что режиссеры решили лишить его жизни до финальных титров. В оригинале он, как и Олбинет, остался жив. Образ Мак-Наббса получился потрясающим: выразительные глаза и сигара во рту придают ему особый шарм и пафос. Паганель, как всегда, веселый и добрый. Но, признаюсь, мне не хватает развития любви Джона и Мэри, как в книге, так и в фильме. Хотелось бы увидеть больше внимания к их отношениям. В целом, фильм оставил неизгладимое впечатление! Прекрасная история, достойная самых высоких оценок!
Пересматривая этот фильм моего детства, я испытал те же самые трепетные чувства, что и в далеком детстве! Экранизация просто великолепна – от блестящей игры актеров до безупречного качества съемок для того времени. Глубокий смысл произведения дополняется гениальным решением вести повествование от имени самого Жюль Верна, создавая эффект присутствия зрителя в мире его фантазии. А интервью великого писателя с журналистами в начале пятой серии я настоятельно рекомендую пересмотреть всем! Оно актуально как никогда, поднимая вечные вопросы о прогрессе, науке и человеческой природе. Этот фильм пронизан духом Жюль Верна – духом неудержимого стремления к познанию, к научному прорыву, а не к застывшим догмам. Он воспевает развитие человека, его нравственное совершенствование, достигнутое не принуждением, а путем естественной эволюции, в отличие от ограничений, навязанных религиозными шаблонами.