Сериал Хлеб онлайн

Хлеб

История в телесериале, развернулась примерно восемь тысяч лет назад, когда один никому не известный человек из городка Междуречья, приготовил лепешку. Все было сделано из раздробленных зёрен пшеницы. Именно это, был самый первый хлеб во всем мире. Ведущие документальной телепередачи, рассказывают историю о том, как все зарождался настоящий феномен хлеба. Никто тогда и не мог подозревать, каким в будущем будет хлеб. Хлеб был не только едой, но иногда даже денежной валютой. Именно такая еда, стала символом истинного бессмертия. На протяжении всех четырех серий, ведущие об этом будут рассказывать....

Оригинал
Хлеб
Страна
Россия
Жанр
документальные, отечественные
Год
2013
Режиссер
Тамара Бочарова
В ролях
Владимир Кошевой
Рецензии
С упоением окунувшись в мир документального фильма отечественной работы, я с замиранием сердца начал просмотр первой серии. Однако вместо ожидаемого проникновения в глубь исторических событий меня встретили натяжки, передергивания и грубое упрощение фактов, выверенных временем. Создавалось впечатление, будто перед нами не объективный взгляд на прошлое, а попытка подстроить его под заранее заданный шаблон. Фильм, казалось, адресовался аудитории, далекой от систематического образования, лишенной исторических знаний и не знакомой с основами экономической теории. Предполагалось, что зритель никогда не сталкивался с крестьянским бытом, не имел представления о трудах Мальтуса, Маркса или Адама Смита. Более того, авторы пренебрегли целым спектром знаний, которые могли бы обогатить картину прошлого: этнографическая психология, история письменности, альтернативные экономические и духовные системы, оздоровительные практики, включая солнцеедение – все это осталось за рамками повествования. Спорные тезисы встречались буквально на каждом шагу. Прием "пришить уши к хвосту", когда не связанные между собой идеи пытаются выдать за единую концепцию, использовался с поразительной частотой. Немаловажно и то, что фильм преимущественно опирался на зарубежный исторический материал, что косвенно указывало на наличие заказчиков проекта. Что касается истории России, то здесь просматривалась поверхностность знаний. В качестве примера можно привести утверждение о том, что лебеду добавляли в хлеб исключительно в голодные годы. На самом деле этот полезный продукт постоянно присутствовал в крестьянской кухне. Авторы фильма также игнорировали очевидные решения для увеличения доступных земель для земледелия: перенаправление средств, выделяемых на военные нужды, на орошение Сахары, или же возрождение заброшенных полей и пустошей в России. Несмотря на эти недостатки, фильм не лишен ценности. В нем представлено множество исторических фактов и показаны уникальные реликвии. Поэтому его можно рекомендовать тем зрителям, кто способен отличать выводы от фактов и критически оценивать информацию, сопоставляя ее с другими источниками. Стоит также помнить, что авторы фильма (или же их заказчики) явно придерживаются плана "золотого миллиарда" – продолжения печально известного Хьюстонского проекта и его Dallas-продолжения. Таким образом, фильм может послужить отправной точкой для самостоятельного критического образования, но крайне опасен для некритического восприятия.