Сериал Последняя исповедь онлайн

Последняя исповедь

В центре внимания телесериала, оказываются четверо главных героев по имени Сергей, Ульяна, Олег и Любовь, которые являются обыкновенными старшеклассниками. Они живут в провинциальном городке под названием Краснодон. Каждый из них мечтал о настоящей любви и успешной карьере. Но жизни их разрушились тогда, когда началась Великая Отечественная война. Их территорию оккупировали войска фашистов. Тогда, главные герои создают специализированную группу для сопротивления врагов, которая получила название «Молодая гвардия». Главные герои готовы будут на все, чтобы победить врагов....

Оригинал
Последняя исповедь
Страна
Россия
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
2006
Режиссер
Сергей Лялин
В ролях
Иван Викулов, Эльдар Лебедев, Анастасия Панина, Сергей Лактюнькин, Людмила Колесникова, Владимир Коренев, Светлана Иванова, Ева Авеева, Екатерина Виноградова, Денис Карасев
Рецензии
В преддверии майских праздников, когда сердца наши полны памяти о подвигах Великой Отечественной войны, я искала вдохновляющее кино на военную или историческую тему. Пролистав форумы с рекомендациями, мой взгляд упал на фильм «Последняя исповедь» 2006 года. Отзывов было немного, но они были разнообразными, что, по моему мнению, всегда свидетельствует о значимости картины. Ведь сколько людей – столько и мнений, а интерес к ним бесценен. Не испугавшись серьёзности фильма и многообразия отзывов, я решилась его найти. Анонсы только укрепили моё желание познакомиться с этой интересной и непростой историей. Картина повествует о событиях 1943-1945 годов. Многие зрители, знакомые с романом Александра Фадеева «Молодая гвардия», могут предположить сходство сюжетов. Однако, по моему мнению, акцент здесь сделан не столько на исторических фактах, сколько на человеческих отношениях между шестнадцатилетними героями, которые, несмотря на юный возраст, героически сражаются с фашистскими захватчиками. Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Ульяна Громова, Сергей Тюленин – имена, навсегда вписанные в историю и память народа. Действие фильма разворачивается в небольшом украинском городке Краснодон. Мы видим жизнь людей до войны, оккупацию фашистами и выживание под гнетом захватчиков. Именно в этот период формируется партизанская группа молодёжи. Думаю, авторы стремились показать не столько саму войну, сколько трагедию юных жизней, оборванных на рассвете. Ведь им бы жить да радоваться, испытывать любовь, создавать семьи, рожать детей. В фильме приняли участие замечательные актёры – как известные, так и малоизвестные. Но их работа была настолько качественной и искренней, что я смело могу назвать их профессионалами. Из знакомых исполнителей я отметила Александра Тютина, Юрия Назарова, Владимира Коренева, Анатолия Котенева, Светлану Иванову, Валентину Ананьину. Каждый из них так мастерски вжился в свою роль, что герои «Последней исповеди» выглядели невероятно реалистично и убедительно. Актёры вместе со своими героями словно пережили череду событий того непростого времени. Несмотря на то, что в фильме много молодых актёров, они не уступили своим коллегам с богатым опытом. Ведь играть на такие сложные темы – задача не из лёгких. Чтобы роль была сыграна хорошо, необходимо не только чувствовать своего героя, но и быть с ним на одной волне. Зрители, а особенно те, кто любят не просто смотреть кино, но и ценить актёрскую игру, отметят не только положительных героев. Ведь отрицательные персонажи тоже играют важную роль в создании целостной картины. В фильме много ярких сюжетов и сцен, постоянно присутствует напряжение – неудивительно, учитывая тематику «Последней исповеди». Но это не делает фильм менее интересным. Несмотря на всю сложность и серьёзность, картина не лишена красивых сцен и моментов юмора. Я бы отнесла «Последнюю исповедь» к жанру исторической драмы. Не пожалела о своём выборе. Фильм показан более современным взглядом, чем экранизация 1948 года. В нём много достоинств: познавательная история, хороший актёрский состав, увлекательный сюжет, который захватывает с головой. Конечно, есть и мелкие недостатки – некоторые сцены показались мне скомканными. Но это не критично. Мне осталось непонятным название фильма. Ведь он больше о подвиге юных героев, чем о немецком офицере. Тем не менее, считаю, что современные создатели кино делают правильный выбор, обращаясь к патриотической тематике. «Последнюю исповедь» стоит посмотреть. Возможно, именно в этом фильме вы найдёте для себя что-то новое и интересное.
Память о подлинных героях не может быть стёрта временем. После распада Советского Союза интерес к подвигу малогвардейцев заметно поблек. Это было следствием целенаправленной пропагандистской кампании, искажавшей историю и принижая значение их самоотверженности. Такая ситуация поистине печальна. Легенда, воспетая в историях о малогвардейцах, не связана с какой-либо политической системой или идеологией. Она олицетворяет собой стойкость духа, готовность к самопожертвованию, мужество, преклонение перед физическим и духовным совершенствованием, презрение к боли, героическая смерть. В 2006 году была создана прекрасная картина «300», режиссером которой выступил Зак Снайдер. В этом фильме спартанцы ведут отчаянную борьбу против персидской армии. Эта картина ближе к духу краснодонских партизан, чем так называемая «Последняя исповедь». Последняя же, напротив, полна фальши и патетики. В ней нет ни единой достоверной детали, ни исповеди, ни служителей церкви, ни личных размышлений, которые могли бы претендовать на звание исповеди. Название «Молодая гвардия» также было бы неуместным, так как в картине отсутствует сама организация. Присутствуют лишь имена героев. Представьте себе интерпретацию этой истории в современном кино: фильм-комикс с символом красного знамени и комсомольского билета, с гротескными немецкими солдатами и своеобразными героями. Заговорщиков можно было бы выследить по их стильному облику. Возможно, кто-то сочтет это издевкой? Но я уверен, что сами малогвардейцы оценили бы подобный подход. К сожалению, у нас нет ни Фрэнка Миллера, ни достаточных средств для создания достойного фильма, ни самой совести. В результате мы получаем посредственный фильм с туманными христианскими мотивами – истинное оскорбление памяти тех, кто не заслужил подобной участи. Краснодонские спартанцы были исключительны, но их эпоха ушла. Фильм Герасимова «Молодая гвардия» был успешным потому, что дух того времени еще живым образом ощущался в сердцах зрителей. Актеры, игравшие своих ровесников, глубоко понимали своих персонажей и ценность их жертвы. Если бы им пришлось сражаться, они были бы такими же героями. Молодогвардейцы были людьми зрелыми, ведь война ускоряет взросление. Они обладали сильной волей, дисциплинированностью и ответственностью. Это были замечательные ребята. Из сегодняшней молодежи ничего подобного не получится. В новой картине мы видим лишь глупцов, которым было нечем заняться и они решили поиграть в революцию. Даже хиппи на Вудстоке были куда решительнее и организованнее, чем разбрасыватели листовок и знамен. Если бы молодогвардейцы были такими, как их изобразили в фильме, то движение прекратилось бы на следующий день после ареста. Ведь их не казнили бы – шутов просто не убивают. А немецкая разведка в картине… хитрости и опасности у нее как у первоклассника с рогаткой. Это просто шарж, ходячий анекдот. Что же думали создатели фильма, когда брались за эту работу? Вероятно, они отбирали из хроник самые важные фрагменты, но имена героев почему-то пропадали, а новые персонажи появлялись для сокращения времени и бюджета сериала. Немалую часть экранного времени занимают беседы двух немецких офицеров за фарфоровыми чашками – о войне, о Шиллере. Один из них вообще никак не связан с сюжетом. Сериал полон пустоты, а не содержания. Сложные и драматические моменты были исключены, словно создатели понимали, что им не по плечу другой формат. Здесь нет ни заключения, ни пыток, ни казни. О смерти героев сообщают немцы в своих скучных беседах. Пустота сериала пытается заполняться библейскими изречениями и религиозным песнопением. Но картина от этого не становится лучше, а приобретает фальшивые христианские черты. И эпизод, где оставшийся в живых воин смеётся над тем, как его друзей везут на казнь, вообще непонятен. Как вообще можно было выпустить такой фильм? Создается впечатление, что его сняла молодая и неопытная студия. Разве так можно презрительно относиться к погибшим? В картине немцы выглядят статнее и лучше, увереннее и профессиональнее. Например, штурмбанфюрер Ренатус – он даже гуманен, собирается за столом переговорить с девушками. Достаточно посмотреть вступительные титры, чтобы понять, кто создал этот фильм, чей взгляд на историю мы видим. И что тут сказать, если противник в картине выглядит живым? Подпольщики авторами воспринимаются как непонятные люди, смотрят глазами врага-полицая. Немец уважает своих, а партизан ему просто жаль. Партизаны вызывают презрение. Студия, которая создала этот сериал, уже закрылась. Сценаристы больше не пишут. Режиссер занимается квазисериалами про полицию и преступность. Враги думают, что всё обойдется. С полицаями разберутся, когда придут наши.