Сериал Чума онлайн

Чума

Время девяностых годов в России было переходным периодом, который оказал огромное влияние на общество. Это была эпоха постоянных перемен, когда каждый день принес новые вызовы и возможности. В это время происходили глубокие изменения в сознании людей, их ценностях и убеждениях. Менялась не только система государственности, но и сам облик страны. Россия переживала трансформацию, которая оказала влияние на каждого ее жителя. Идеи демократии и свободы становились все более актуальными, вызывая бурные обсуждения и споры. Этот период был наполнен неопределенностью и опасностями, но в то же время, он открывал новые возможности для развития страны и ее граждан. Для многих это было время испытаний и преодоления препятствий, которые помогли сформировать их характер и укрепить духовные ценности....

Оригинал
Чума
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные
Год
2015
Режиссер
Алексей Козлов Александр Устюгов
В ролях
Александр Устюгов, Сергей Жарков, Сергей Селин, Екатерина Климова, Андрей Горбачев, Юрий Беляев, Никита Рогов, Андрей Аксенов, Дмитрий Саранча, Даниил Кокин
Рецензии
Недавно я окунулась в мир сериала "Чума", транслировавшегося на НТВ. После просмотра у меня осталось неоднозначное впечатление, словно мозаика из ярких, но не всегда гармонично состыкованных фрагментов. Сюжет сам по себе безупречен – все нити повествования аккуратно проложены, логика событий прозрачна. Но что-то в этой картине задевает, словно недосказанность, таящаяся в глубине. Некоторые эпизоды выглядят неправдоподобными, лишенными реалистичности и внутренней логики, порождая вопросы и расхождения. Безусловно, сериал погружает нас в непростые времена лихих девяностых, когда жизнь кипела непредсказуемыми событиями, окрашенными драмой и ужасом. И то, что не укладывается в наших представлениях о мире, может быть следствием именно этой эпохи – суровой, жестокой, где царили свои законы. Многим из того, что показано в сериале, действительно было место быть. Поэтому к некоторым событиям стоит отнестись с особой серьезностью и осознанием ужаса тех страшных лет. Не буду пересказывать сюжетные повороты, считая, что лучше самому окунуться в атмосферу картины и сохранить интригу. Итак, мы пришли к выводу, что все непонятные и нелогичные моменты – это отголоски девяностых. Теперь же можно приступить к более детальному анализу сериала. Сюжет захватывает своей динамичностью: перестрелки, трупы, авторитетные бандиты, борющиеся с преступностью менты, и главный герой, пытающийся балансировать между законом и соблазном теневого мира. Очень интересно наблюдать за Сергеем Жарковым, исполняющим роль главного героя. Несмотря на все усилия, он не смог переплюнуть Александра Устюгова, играющего отрицательного персонажа. Я хотела посмотреть этот сериал именно из-за любимого с "Ментовских войн" Шилова, но его амплуа в этой картине меня разочаровало. Ожидания были выше. Устюгов играет криминального авторитета Табака – фигуру, столь же непонятную и нелогичную, как и сам сериал. Классический бандит девяностых должен быть твёрдым, непоколебимым, расчётливым, циничным и решительным. Табак же к этому идеалу не стремится. Его мотивы и поступки остаются загадкой. Зачем он вообще находится в группировке, если постоянно плетет интриги за спиной своих соратников, рискуя попасться милиции? Да, Табак умён, рассудителен и коварен, многие завидуют его способностям. Но когда он начинает безрассудно убивать направо и налево, кажется, что его разум отключается. Ведь это ведет к серьезным последствиям не только для него, но и для всей банды. Фомич в исполнении Юрия Беляева, глава банды, также вызывает недоумение. Он заявляет о безграничной любви к Матильде (Екатерина Климова), предлагает ей бежать из страны и начать новую жизнь. Но когда открывается правда о ее романе с Табаком, Фомич практически невозмутим, отпускает их на все четыре стороны. Только глубоко любящий, чистый, светлый человек способен на такой поступок – поставить интересы своей "второй половинки" выше своих и сделать все для ее счастья. Но Фомич – отпетый вор и бандит, способный порвать любого, кто ему не угодил. Он эгоистичен, тщеславен и самолюбив. Отпустить свою женщину – полный бред! Если бы он был таким мягкотелым и добрым, то никогда не смог бы стать главарём крупной и могучей группировки. В сериале много слов и выражений, которые совершенно не соответствуют эпохе девяностых. Их просто тогда не знали и не использовали. Например, фраза "пробей мне его". Где они могли это сделать? Это выражение появилось значительно позже, с появлением электронных баз данных. Слышать подобные реплики – даже смешно. В целом, сериал получился неудачным. Создатели пытались исправить ситуацию, добавив больше убийств и трупов, сведя к минимуму любовные линии. Но это не помогло. Атмосфера девяностых чувствовалась едва заметно, словно призрак прошлого, но чего-то все равно не хватало. Смотреть сериал можно, но без особого интереса и эмоций. Здесь одни убийства, трупы, глупые разборки и поступки – скудный набор для полноценного произведения. Решать, тратить ли вам свое драгоценное время на это безвкусное и некачественное произведение, вам самим.
Изначально меня привлекла к проекту фигура Александра Устюгова, знакомого мне по блестящей игре в "Ментовских войнах". Персонаж Табак, которого он должен был воплотить, казался многообещающим, но, увы, оказался скучным и лишенным логики. Холодный и безжалостный, Табак, казалось бы, мог стать идеальным исполнителем роли расчетливого бандита. Но ожидания мои не оправдались. Жаль, ведь именно на Устюгова и его персонажа я возлагал наибольшие надежды. Проект в целом показался мне пустым и лишенным смысла. Несмотря на это, я решил досмотреть его до конца. В нем есть как плюсы, так и минусы, но сюжет разочаровал своей предсказуемостью и простотой. Непонятно, зачем герою оставаться в банде, если он способен вести собственные дела без риска разоблачения. Место главаря оказалось бы для него свободным. Зачем же рисковать? С одной стороны, зритель может восхищаться умом и отвагой главного героя. С другой – его склонность к убийствам и стремление создавать проблемы себе и банде могут оттолкнуть. Все это из-за его "левых" делишек. Главарь банды Фомич (Юрий Беляев) – еще один противоречивый персонаж, якобы горячо любящий Матильду (Екатерина Климова). Он предлагает бросить все и бежать за границу, где они смогут жить счастливо, скрывшись от прошлого. Однако узнав о романе возлюбленной с Табаком, Фомич испытывает лишь легкое разочарование, но при этом продолжает любить ее. Неужели так может поступить любящий человек? Его мировоззрение полностью противоречит образу убийцы и негодяя. В целом, проект получился крайне неоднозначным в плане построения характеров персонажей. Лексикон эпохи девяностых годов передан неубедительно. Не веришь, что перед тобой действительно те времена. Некоторые моменты сериала вызывают лишь смех – например, фраза "Сейчас сбегаю в ЗАГС и пробью его". Мелочные ляпы встречаются повсеместно. Я не хочу критиковать авторов за эти недочеты, но проект мог бы быть гораздо качественнее. Не удалось создать реалистичную историю и передать атмосферу эпохи. Жаль, ведь были предпосылки для успеха. Не буду долго рассуждать о том, что не получилось, но считаю, что этот проект не стал выдающимся. Продолжения я не жду.
В образе отрицательного героя Устюгов производит неизгладимое впечатление. Его персонаж – Табак – это сущий тиран, лишенный всякой жалости и сострадания. Он словно броневик, сметающий все на своем пути, не останавливаясь ни перед чем. При этом, игра Устюгова настолько убедительна, что совершенно нет ощущения перекочевывания персонажа из других проектов, таких как «Ментовские войны». Актер заслуживает искренней похвалы за мастерское перевоплощение. К тому же, глаза Табака – черные линзы – словно зеркало его демонической сущности. Они недвусмысленно говорят о внутренней пустоте и жестокости этого персонажа. Что касается реалистичности, то стоит помнить, что мы жили в 90-х годах и лишь из кино могли узнать о бандитских разборках. Это была совсем другая жизнь, другой мир, с которым нам, к счастью, не довелось столкнуться. Мне совершенно неинтересно искать в фильме «неточности», словно мухи на стекле. Гораздо важнее для меня – конкретные люди, персонажи и их поступки, которые создают захватывающую историю. Отдельное спасибо Сергею Жаркову за столь яркий образ героя – умного, отважного, горячего, живущего настоящим мужчины. Сериал, безусловно, не для всех. Как и человек, он не может нравиться каждому. Но я уверен, что найдутся зрители, которые оценят его по достоинству. Пока мне нравится смотреть эту историю, и я с нетерпением жду продолжения.