Проект, о котором пойдет речь, мог бы быть куда лучше, но, к сожалению, создатели решили не приложить должных усилий. Мне не понравилось множество аспектов сериала. Главной героине, например, придали черты лица, радикально отличающиеся от ее исторического прототипа. Несмотря на то, что сейчас повсеместно используются реконструкции лицевых черт, создатели этого сериала пошли своим путем, и результат оказался неудовлетворительным.
Перед нами не самая выдающаяся история, лишенная какой-либо уникальности. Сюжетные линии выглядят бледно, а персонажи, как обычно, не обладают глубиной. Отечественное сериальное производство в последнее время переживает кризис, выпуская слабые проекты даже в жанрах, которые ранее славились своим высоким качеством. Раньше было лучше – исторические сериалы были просто потрясающие. Словами не передать восторг, который я испытывал, смотря проекты о Сталине, Ленине, подвигах во имя государства Петра Первого и других великих личностях.
Хочется отметить безграмотность сценаристов в плане изучения истории, поскольку постоянная отсебятина никому не нравится.
Этот проект рассказывает об эпохе Ивана Третьего, о котором, казалось бы, известно многое. Однако, обратившись к фильмографии, посвященной этому великому правителю, мы обнаружим, что о нем практически ничего не снято. Чаще всего объективом камер попадает Иван Четвертый – Грозный, как все знают. Но Иван Третий, без сомнения, был выше его по статусу. Он – Великий, один из трех Великих за всю историю отечества. Третий не зря назван Великим наряду с Екатериной и Петром. Иван Четвертый, конечно же, многое сделал и вошел в историю благодаря многим своим решениям, но перед нами человек, который является приемником лучших традиций правления своего гениального деда – того самого, кто прогнал монголов навсегда, объединил земли российские и многое другое.
Иван Третий предстает в образе типичного государственника, который изначально выглядит очень интересно и привлекательно для зрителя. Однако сериал к концу скатывается в откровенное мыло, что весьма расстраивает. Последняя сцена на болоте и в монастыре – это просто апогей безумия для отечественного исторического сериала.
Сама идея проекта, рассказывающего о заслугах Ивана Великого, очень интересна и своеобразна. Авторы поработали над костюмами, благодаря чему драма стала выглядеть еще более реалистично. Декорации, правда, не пестрят качеством, но нельзя сказать, что они совсем плохи. Да, немного скудновато, но все же. Московский кремль даже демонстрируется с одного ракурса.
Что касается сюжета, то авторы не стали особо заморачиваться и просто решили рассказать нам об отношениях между государствами, такими как Русью и Римом, Русью и Ордой, а также княжеством Литовским.
Но у проекта есть и свои проблемы. Например, добавление отсебятины в историю, странные сюжетные повороты, которые никак не связаны с историческим периодом правления Ивана Третьего.
Высосана из пальца сюжетная линия, посвященная Софии и итальянцам. Актерская игра не блещет своей оригинальностью. Важнейшая историческая деталь того времени – стояние на реке Угре. Оно должно быть масштабным, но в итоге оказалось на экране мелко и низкодетализировано.
Об актерском составе хочется сказать парочку слов. Исполнители стараются, но в итоге их образы оказываются не самыми правильными для персонажей. Люди, которые жили в те времена, были не такими. Перечитайте исторические сводки и биографии. Наверное, каждый зритель сможет понять, что здесь что-то не так. Много несоответствий с эпохой.
Хотя некоторых актеров я все же отметил бы, как молодцов. Невзоров, Маркина, Козак, Зайченко, Сехон молодцы, Байрашевская запомнилась, Цыганов приемлем, а всё остальное, увы, как-то не очень вышло.
Оценка всему тому, что происходит на экране – пять из десяти. Больше поставить, увы, не могу, потому что это будет кощунство с моей стороны!
В моей жизни редко случаются дни, когда я позволю себе безделье. Просмотр сериалов, на мой взгляд, пустая трата драгоценного времени. Однако бывают исключения – дни, когда дел совсем нет. Так случилось и в этот выходной. Домашние дела были завершены, и я решила побаловать себя заслуженным отдыхом. Мой взгляд упал на любимый сайт "Сезонвар", который раньше я посещала, чтобы почитать отзывы о сериалах. Иногда там можно найти действительно ценные комментарии.
Первое, что бросилось в глаза – обилие выбора. Я всегда питала слабость к историческим драмам, а зарубежная история меня не особо привлекала, поэтому проекты канала "History" я сразу отбросила. Зато российские проекты заинтересовали меня. "Юность Петра" я уже видела по телевизору, поэтому мое внимание привлек сериал, связанный с именем "София". Честно говоря, я ожидала увидеть что угодно, но в итоге оказалась перед экраном проекта о правлении Ивана III – Великого князя, освободившего Русь от ига татаро-монголов и объединителя русских земель.
Отношение к отечественной истории у создателей сериала оказалось неоднозначным. Проект выглядит несколько комично, поскольку некоторые исторические детали опущены, а совершенно ненужные, не подтвержденные фактами, наоборот, выпячены. Однако за атмосферу и антураж проекта стоит похвалить. Действительно впечатляюще передана эпоха пятнадцатого века: безупречная съемка радует глаз, правдоподобные локации не оставляют сомнений в исторической достоверности.
Нельзя не отметить и неплохой сюжет. Правда, многие критикуют диалоги, считая их неправдоподобными для того времени. Возможно, так оно и есть, но стоит помнить, что перед нами адаптация для современного зрителя. Если бы герои говорили на древнерусском языке, мы бы, скорее всего, ничего не поняли.
Создатели сериала также хорошо поработали над кастингом: актерский состав в основном сильный. Актеры играют убедительно: Андреева мило и естественно разговаривает, Маркина производит приятное впечатление, а Невзоров и Цыганов – лучшие из мужского состава. Остальные играли неплохо, но не так ярко.
Нельзя не отметить тот факт, что некоторые персонажи на протяжении всего сериала ходили с лицами, будто никогда не испытывали никаких эмоций. Это бросалось в глаза, но я не стала придавать этому значения. Ведь не всем актерам удается играть идеально, правда?
История того времени показана неплохо, но не с точки зрения историзма, а с точки зрения проработки персонажей драматического жанра. Достойный сын у человека, восседающего на троне. Сложно подобрать слова, чтобы описать все достоинства этого образа. Нет в нем величия и зазнайства, которые отталкивают при первом взгляде. Гордыня тоже уходит на второй план.
Мне было удивительно, что княжич никак не обнажал свое истинное лицо, но вскоре стало понятно, что оно уже перед нами: доброе, правильное, светлое, приятное.
Отмечу также умную княгиню. Недаром она говорит, что пить днем – это не по-русски, а то во всех исторических сериалах наши выпивают как можно раньше. Ужас какой!
Перейдем к отрицательным моментам. Несмотря на то, что я сказала о хорошей игре актеров, исполнение некоторых из них вызывает откровенный шок в негативном смысле этого слова. София Никитчук – красивая девушка, Мисс Россия 2015 года, но она совсем не актриса! В сериале она, по сути, только светит лицом, не играя. Ключевой персонаж, который хочется ругать. Если бы ее образ был второстепенным, то на этот образ можно было бы просто не обращать внимания.
Сам по себе сценарий оказывается слабым. Начало многообещающее, но проект в целом выглядит плохо. Авторы страдают дефицитом идей: они затягивают некоторые кадры, предлагают зрителям лишние сцены. Видно, что авторы хотели просто затянуть рассказ. В итоге он выливается в невиданную ранее мелодраму!
Логика проекта хромает. Некоторые несвязные события так и остаются бесполезными и несвязанными. Трудно понять, зачем авторы показывали одно, а потом другое. Действия героев тоже не отличаются логичностью. Некоторые выводы, которые делают персонажи, совершенно глупы и не несут никакого смысла.
Последние эпизоды сериала оказались плохими – очевидно закончился бюджет. Игра плохая, сценарий плохой, декорации дешевые и скучные. Очень жаль, что проект скатился в пустоту и скучность. Если вы спросите меня, стоит ли его смотреть, то я отвечу: да, досмотрите, потому что бросить можно только перед концовкой, ведь там начинается неисторическая мелодрама. Много надумано, много придумано, много сказано от себя, но ничего толком по делу. Жаль, ведь этот проект представлялся мне куда более интересным и многообещающим, чем в итоге оказался. Я бы с удовольствием посмотрела "Юность Петра", но здесь страница другого сериала. Смотрите его или нет – решайте сами. Для меня этот проект остается очень слабым как с исторической точки зрения, так и с точки зрения мелодрамы.
В кинематографическом мире исторические персоны неизменно пользуются популярностью, обретая вторую жизнь на экранах. Образы Петра Великого, Екатерины Великой, Николая Второго, а также вождей мирового пролетариата – Ленина и Сталина – давно стали узнаваемыми и запечатлены в памяти зрителей.
Однако, несмотря на обилие исторических кинолент, кинематограф еще не охватив всех знаковых личностей прошлого. Иван III, прародитель царской династии, часто оставался в тени своего внука, Ивана Грозного. Между тем, вклад Ивана Великого в становление России несомненно огромен, превосходя достижения его знаменитого потомка.
Третий Иван, безусловно, оставил свой след в истории – его реформы и решения до сих пор вызывают споры. Но он был лишь продолжателем дела своего гениального деда, который навсегда изгнал монгольское иго с русских земель и объединил разрозненные княжества.
Сериал, посвященный правлению Ивана III, представляет собой любопытную и оригинальную интерпретацию исторических событий. Авторы проекта проделали внушительную работу над костюмами, придав драме реалистичный и достоверный вид. Декорации, к сожалению, не отличаются высоким качеством. Московский Кремль представлен в одном ракурсе, а зарубежные города, такие как Сарай и Рим, изображены достаточно скромно.
Немало времени сериал уделяет внешней политике Ивана III: отношениям Руси с Римом, Ордой и Литовским княжеством. Каждая из этих сюжетных линий интересна по-своему, однако проект не избежал некоторых недостатков. Авторы позволили себе отступления от исторической достоверности, вплетая в повествование несколько странных сюжетных поворотов, которые никак не соотносятся с эпохой правления Ивана III.
Возможно, создатели сценария стремились упростить для зрителей, незнакомых с историей, некоторые нюансы. Тем не менее, подобные неровности сюжета бросаются в глаза сразу же.
Стоит отметить, что подобная проблема свойственна многим историческим сериалам: каждый из них по-своему хорош, но неизбежно вызывает у зрителя недоумение и даже разочарование, когда авторы трактуют события прошлого по собственному разумению.
Драма, привязанная к исторической эпохе, выглядит весьма неудачной. Сюжетная линия, посвященная Софии и итальянцам, совершенно искусственна и не соответствует духу времени. Актерская игра также не блещет оригинальностью, что, вероятно, связано с ограниченным бюджетом проекта.
Единственным достоинством сериала является масштабное сражение на реке Угре – яркая и впечатляющая сцена, хотя и несколько обрезанная. Актеры и постановка выглядят достойно, но образы персонажей не всегда соответствуют историческим прототипам. Зритель, знакомый с историческими источниками, может заметить множество несоответствий эпохе.
Недостаточно использовать устаревшие слова – нужно создать стиль речи, соответствующий времени действия.
В итоге мы получаем не самый сильный сюжет, посредственную актерскую игру и слабую мелодраматическую линию. С исторической точки зрения сериал оставляет желать лучшего. Оценка: четыре из десяти.
Сериал пленил меня своей увлекательной подачей. Актерский состав блистательно справился с поставленной задачей, воплощая образы с обаянием и мастерством.
Зоя, или София, – юная принцесса, прибывшая из далекой Италии, – очаровывает своей наивностью. Она, вероятно, представляла себе Русь сказочной страной, где даже царь изъясняется на её родном языке. Трудно поверить, что она столь стремительно овладеет русским, ведь языковой барьер всегда представляет собой внушительное препятствие.
София демонстрирует смирение и готовность принять свою судьбу, не ропща на обстоятельства. В то же время, образ боярина Боярского показан грубоватым и неотёсанным, что, на мой взгляд, является некоторой режиссёрской ошибкой. Трудно представить себе, что Зоя, будучи принцессой, могла бы безмятежно переносить семимесячное путешествие. Такая длительная поездка, безусловно, была бы испытанием не только для её физических сил, но и для душевного равновесия.
Папа Римский предстаёт хитрым интриганом, желающим обратить Русь в католичество. Однако его планы обречены на провал – вера русского народа непоколебима.
Не могу не отметить сцену, где Зоя моется в одежде. Интересно, насколько эффективной была такая процедура? Сколько грязи удалось отмыть, просто повалявшись в ванной? Раньше я считала итальянцев образцом чистоплотности, но теперь понимаю, что ошибалась. Создаётся впечатление, что только на Руси существовали бани и мыло, а остальные народы пренебрегали гигиеной.
Сериал произвел на меня неизгладимое впечатление. Режиссерская работа безупречна, а игра актёров заслуживает самых высоких похвал.
Зоя, или София, как её зовут в родных краях, прибыла из далекой Италии с наивными мечтами о роскошной жизни. Ей, вероятно, представлялось, что русский царь будет беседовать с ней на её родном языке. Трудно поверить, что она сможет столь стремительно освоить русский язык. София демонстрирует смирение и готовность принять свою судьбу, что вызывает глубокое уважение.
Образ боярина, представленный в сериале, несколько огрублен, а манеры кажутся излишне грубыми. Считаю, что создатели фильма допустили ошибку, создавая такой образ. Не могу представить себе семимесячное путешествие Зои, будучи принцессой. Такое испытание должно было быть невероятно трудным.
Папа Римский предстает в образе хитрого политика, пытающегося обратить Русь в католичество. Но его замыслы обречены на провал.
Особое впечатление произвела сцена, где Зоя купается в одежде. Интересно, сколько грязи она смогла смыть таким образом? Раньше я считала итальянцев образцом чистоплотности, но теперь у меня есть повод пересмотреть это мнение. Создается ощущение, что только на Руси существовали бани и мыло.