Сериал Хождение по мукам (1957) онлайн

Хождение по мукам (1957)

События советского телесериала разворачиваются в городе Петербург, 1914-ого года. Главными героинями оказываются две сестры Дарья и Екатерина. Старшая Екатерина, у нее есть муж — либеральный адвокат. Девушка уже на протяжении длительного времени не может жить полноценной жизнью. Она хотела даже покончить с собой, но благодаря офицеру российской армии, такие нехорошие мысли уходят из её головы. Младшая дочь в это время уезжает в другой город, а перед этим она находилась в кружке футуристических поэтов. Все бы ничего, только наступает восемнадцатый год, и жизни главных героинь сильно меняется....

Оригинал
Хождение по мукам (1957)
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1957
Режиссер
Григорий Рошаль
В ролях
Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев, Николай Гриценко, Виктор Шарлахов, Владимир Муравьев, Владлен Давыдов, Павел Винников, Сергей Яковлев, Вадим Яковлев
Рецензии
Мне всегда было непросто определить, какая экранизация произведения лучше. Я не склонен к однозначным суждениям, поэтому не стану касаться проекта Ордынского. Говоря о фильме 1957 года, отмечу, что в юности я был его преданным поклонником. С возрастом мое отношение к нему стало менее пылким, но до сих пор признаю гениальность его содержания. Перед нами – потрясающая художественная трилогия, которая во многом покорила меня своей многогранностью и оригинальностью. Представьте себе: в трех сериях по 104 минуты необходимо было уместить весь обширный роман Алексея Толстого! Это поистине титаническая работа, ведь речь шла о важнейших событиях, которые требовалось преподнести в сжатом и, к сожалению, обрезанном варианте. Понимаю, что зрители, не знакомые с романом, могли испытывать затруднения с восприятием сюжета. Это действительно непростая задача. Несмотря на ограничения формата, сериал обладает множеством достоинств. Авторы проделали колоссальный труд, создав увлекательное и яркое произведение. В фильме приняли участие многочисленные актёры, были созданы потрясающие костюмы, уделялось внимание деталям, широко использовались натуральные съемки. И, конечно же, нельзя не отметить блестящую игру советских актёров, которая всегда славилась безупречной техникой и достоверностью. На фильмы тратились немалые средства, что позволяло создавать качественные проекты. Конечно, специфика игры в то время имела свои особенности: театральность, выразительность лиц, которые могли быть либо чрезмерно эмоциональными, либо, наоборот, застывшими. Это – несомненный факт. Однако нельзя не обратить внимание на то, что содержание романа было интерпретировано в фильме несколько иначе. Сюжет был существенно упрощен. Белые были представлены в крайне негативном свете, а красные – как праведники. Роман же предлагает гораздо более сложную и многогранную картину мира. Например, эпизод со стрельбой в женщину с ребенком на руках показан в фильме дьявольски. Ротмистр Мекке предстает настоящим сатаной, лишенным каких-либо мотивов. Слишком много было изменено, слишком многое опустили. В фильме Корнилов вдруг начинает говорить о карательных отрядах, чего не было в романе Толстого. Деникин, генерал, был против расстрелов пленных и строго карал ослушников. А в фильме он сам отдает приказ об уничтожении пленных. Это явное искажение исторических событий. Хочется воскликнуть: "Нехорошо поступаете, товарищи!". Офицеры показаны красивыми внешне, но гнусными душевно, неприятными и омерзительными. В фильме были и ляпы, которые можно было бы простить, учитывая ограниченные возможности съемочной техники того времени. Если сравнивать книгу и фильм, то книга, безусловно, богаче и глубже. Не все будут читать роман, но многие посмотрят фильм, что хорошо и плохо одновременно. Кино ставит свои акценты, а образы героев отличаются от тех, что мы видим в книге. В целом, история претерпевает изменения. В сериале блестяще сыграли Руфина Нифонтова и Николай Гриценко, создав незабываемые образы Кати и Рощина. Михаил Козаков и Наталья Кустинская также доставили удовольствие своей игрой. Конечно, упрощение героев – это необходимость для кино, но иногда это переходит все границы. Образы Левы Задова, Махно и Сорокина показались слишком странными и театральными. Фильм я рекомендую к просмотру, но книга даст вам более полное и глубокое понимание истории. Там больше персонажей, а смысл произведения гораздо шире.