Сериал Овод онлайн

События происходят в середине девятнадцатого века, когда Италия находилась под оккупацией. В то время, действовали силы сопротивления. Главным героем выступает простой человек, которого военные обстоятельства заставили его стать борцом за независимость. Никто даже подозревать не мог, что именно ему суждено превратиться в легендарного и неуловимого Овода. Несмотря на все трудности, которые поджидали его на пути, главный герой не сдался и продолжал бороться за справедливость. Сериал предлагает взглянуть на историю главного героя со всех ракурсов, чтобы получше понять, кем он являлся....
Оригинал
Овод
Страна
СССР
Жанр
драмы, исторические, отечественныеГод
1980
Режиссер
Николай Мащенко
В ролях
Андрей Харитонов, Сергей Бондарчук, Анастасия Вертинская, Ада Роговцева, Константин Степанков, К. Цанев, Стефан Добрев, Гиви Тохадзе, Картлос Марадишвили, Александр Заднепровский, Виталий Дорошенко
Рецензии
Мое внимание к этому мини-сериалу было неслучайным. Не так давно я решила прочесть роман Эммы Лилиан Войнич «Овод», о котором мне много говорили друзья. Они хвалили его как произведение, способное вызвать сильные эмоции, и рассказывали о впечатляющей экранизации, доступной каждому.
Однако, прочитав книгу и посмотрев сериал, я не испытала той бури чувств, которую обещали. Возможно, я была слишком предрасположена к восприятию книги из-за восторженных отзывов. Да и возраст сыграл свою роль: уже будучи взрослой, я знакома с множеством сюжетов и экранизаций, поэтому удивить меня стало сложнее.
Тем не менее, стоит признать, что сериал получился очень хорошим. В нем играло множество талантливых актеров, за чьим мастерством было интересно наблюдать. Книгу я прочитала давно, но после просмотра сериала погрузилась в его мир еще глубже, размышляя о судьбе главного героя.
Он был человеком с уже сформированными взглядами на жизнь, с предпочтениями и кумирами. Но внезапно он узнает, что окружающий его мир – ложь. Его родные и близкие годами обманывали его. Человек, чье мировоззрение было прочно укоренено, теряет смысл жизни, цели, к которым он стремился. Не желая разбираться в причинах этой трагедии, он решает бежать из страны.
В чужой стране герой пытается найти новый образ жизни, новый смысл и новые цели. Но все оказывается не так просто, как ему казалось. Овод понимает, что поспешное решение было ошибкой, но это осознание приходит к нему лишь после долгих скитаний и лишений. Все пережитое меняет его мировоззрение, всю его жизнь и самого героя.
Зритель получает возможность увидеть героя до и после трагических событий. В юности он был честным, справедливым, доверчивым человеком, готовым помогать ближнему. Но после всех испытаний он превращается в замкнутого, недоверчивого человека, воспринимающего окружающий мир с иронией и насмешкой.
Я не вижу смысла пересказывать сюжет сериала. Главная цель фильма – передать чувства главного героя, а я лишь поделилась своими впечатлениями от увиденного образа.
Нельзя не отметить блестящую актерскую игру. Анастасия Вертинская в роли Джеммы была блондинкой, а Андрей Харитонов исполнил главную роль Овода. Это была гениальная игра, настолько достоверно передававшая образ героя из книги. Актеры того времени вкладывали всю душу в свою работу, и это было видно на экране.
Также стоит отметить музыкальное сопровождение Моцарта, которое великолепно дополняло происходящее на экране, вызывая волнение и трагизм в нужных моментах. Авторы фильма блестяще передали атмосферу времени, проиллюстрировав сооружения, помещения, костюмы и предметы той эпохи.
Радует то, что сценаристы не стали менять сюжетную линию книги и старались быть ей верными. Благодаря им мы увидели именно то, что было написано в романе. Конечно, им пришлось добавить несколько сцен, которых не было в книге, но это лишь усилило интерес зрителей к экранизации.
Мне особенно понравились сцены казни главного героя, эпизод в церкви и письмо Джемме – они были очень похожи на описания из книги. Экранизация получилась достойной, хотя сценаристам, к сожалению, не удалось избежать некоторых киноляпов.
Но я бы все же не стала причислять их к минусам. Советское кино всегда было на высоком уровне. Сколько прекрасных картин и интересных экранизаций было снято в то время! Российский кинематограф сегодня, к сожалению, не может похвастаться таким качеством и количеством талантливых актеров.
Посмотрев этот мини-сериал «Овод», я могу с уверенностью сказать: он стоит вашего времени.
Путешествие в мир "Овода" Этель Войнич для меня началось не в юности, как для многих, а гораздо позже. Несмотря на уверения о потрясающем эмоциональном воздействии романа, я осталась равнодушна к его страницам. Возможно, виной тому были завышенные ожидания. А может быть, "Овод" действительно лучше воспринимается в более юном возрасте, когда душа еще полна идеализма и жаждет сильных впечатлений.
Однако отказ от экранизации романа я не рассматривала. И, к моему удивлению, фильм произвел на меня куда большее впечатление, чем книга. За это стоит благодарить блестящую актерскую игру. Центральный персонаж, столкнувшись с чередой трагических событий, проходит испытания, способные сломить любого.
Внезапное осознание того, что все его убеждения, взгляды на мир и идеалы были лишь иллюзией, подобно мощному удару судьбы. Такое разочарование, такая боль оттерия – просто непередаваемы. Герой теряется в лабиринте собственных сомнений, пытаясь найти силы жить дальше. Это своего рода второе рождение, полное страха и неизвестности.
Не желая разбираться в причинах случившегося, герой решает бежать от прошлого – начать новую жизнь под другим именем, в новом месте, с новыми людьми. Но сможет ли он обрести счастье таким образом? Вряд ли! Со временем герой понимает поспешность своего решения, осознавая, что поддался порыву и совершил ошибку.
Но время упущено. Мы видим героя до и после этих перемен – от смелого, искреннего, доверчивого юноши он превращается в замкнутого, ироничного, настороженного мужчину. Он ставит перед собой четкие цели и следует им неуклонно. Но, несмотря на все испытания, он остается верным своим идеалам. Разве эгоист готов пожертвовать собой ради других?
Актерский состав заслуживает самых лестных отзывов. Фильм вызвал у меня гораздо больше эмоций, чем книга, благодаря тому, что актеры так мастерски раскрыли образы своих героев.
Анастасия Вертинская и Сергей Бондарчук поразительно реалистично вжились в роли, а Андрей Харитонов в образе главного героя превзошел все мои ожидания. Его игра – это не просто перевоплощение, это живая душа, переданная зрителю с невероятной достоверностью.
Музыка Моцарта всегда вызывала во мне бурю эмоций, и в этом фильме она идеально подобрана, создавая необходимую атмосферу. Декорации достоверны, ляпов нет – создатели фильма проделали огромную работу.
Конечно же, авторы экранизации старались придерживаться общей концепции романа, но не включили в сценарий все фразы и не растягивали повествование. В результате получилась динамичная история, лишенная скучных эпизодов. Добавлены новые сцены, помогающие зрителю лучше понять тонкости сюжета.
Очень сильные сцены – казнь Овода и финал в церковных стенах. Не буду останавливаться на мелких недочетах, ведь советское кино всегда славилось продуманностью. В то время фильмы создавались не "для галочки", а с определенным смыслом, который до сих пор актуален.
Это фильм на все времена, его всегда будут понимать зрители. Современный российский кинематограф едва ли достигнет такого уровня. Нынешние фильмы – одноразовые, посмотрел и забыл.
Рекомендую начать знакомство с "Оводом" именно с экранизации, а затем, если есть желание, прочитать книгу.
Свободное время вчерашнего дня подарило мне возможность осуществить давнюю мечту – посмотреть фильм «Овод». Долгое время он манил меня своей интригой, но, признаюсь, ошибочно полагала, что создан он был в пятидесятые годы. Оказалось, премьера состоялась лишь в начале восьмидесятых.
С одной стороны, радует, что уже тогда кинематографисты стремились воплотить на экране произведения, захватывавшие умы читателей. Но с другой – часто экранизации оказываются далёкими от ожиданий. К сожалению, и «Овод» не стал исключением. Я надеялась испытать бурю эмоций, но вместо этого получила скомканную картину без глубины смысла и динамики сюжета.
Разочарование усугубилось игрой актёров. Она казалась неестественной, а герои не вызывали ни сочувствия, ни симпатии. В то время как чтение романа будило во мне целый спектр чувств, на экране я увидела лишь бледную копию.
Важно отметить актуальность поднимаемых в произведении тем: дружба, любовь, честность, отвага, преданность – всё это остаётся ценным и сегодня. Но в фильме эти темы, увы, не получили должного раскрытия. Возможно, я просто их не заметила.
Единственным плюсом экранизации стала игра Анастасии Вертинской в роли Джеммы. Она идеально воплотила образ героини, созданный моей фантазией при чтении романа.
К сожалению, минусов оказалось гораздо больше: неправдоподобные интерьеры и декорации, наигранность всего происходящего. Такой подход приемлем разве что в комедийных фильмах советской эпохи, а в драме смотрится неуместно. Актеры пытались изобразить широкий спектр эмоций, но их игра казалась театральной, излишне вычурной.
Непонравился мне и сам Овод. Его внешний вид, не менявшийся на протяжении многих лет, выглядел неестественно и вызывал чувство неловкости. Создателям следовало продумать этот аспект более тщательно.
В итоге, экранизация «Овода» оставила у меня чувство разочарования, и я не стану рекомендовать её к просмотру.