Сериал Обломов онлайн

Обломов

Илья Ильич, бездельник и мечтатель, неизменно пребывает в своем петербургском угрюмом уголке на Гороховой улице. Его слуга Захар, верный компаньон в бездействии, служит ему единственным звеном с внешним миром. С дивана Илья Ильич с легкостью искажает реальность, утопая в иллюзорных картинках своей идеальной Обломовки. А мир за окном пугает и отталкивает его, заставляет терзаться только от мысли о выселении и неизбежном упадке. Но будет ли он способен преодолеть свою бездейственность, чтобы изменить свою судьбу? По часам тикает унылая рутина бытия Ильи Ильича, поглощающая его суть и подчиняющая жизненные силы исключительно мечтам. Его дни несутся мимо, и каждый из них превращается в мгновение иллюзии и прошлого. Перед ним раскрываются перспективы неожиданных перемен и вызовов, которые угрожают его ничтожной комфортной жизни. Илья Ильич пленен в замкнутой петле своего собственного мировоззрения, но возможно ли ему освободиться и сбросить оковы бездействия?...

Оригинал
Обломов
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1972
Режиссер
Оскар Ремез Галина Холопова
В ролях
Роман Вильдан, Юрий Стромов, Нина Попова, Виктор Машков, Марина Кузнецова, Николай Прокопович, Алексей Локтев, Валерий Носик, В. Сафронов, Маргарита Жигунова
Рецензии
Вспоминая школьные годы и lectures по русской классике, я с грустью признаю, что роман Ивана Гончарова "Обломов" показался мне тогда скучным чтением. Достоевский же, наоборот, захватывал своей глубиной и вызывал желание продолжать знакомство с его произведениями. В "Обломове" я, по-видимому, не был готов к тому уровню проникновения в суть, к пониманию тонких нюансов, которые автор хотел донести до читателя. Только посмотрев экранизацию романа, я смог увидеть те печальные и грустные мысли, которые скрывались за сюжетом. Фильм держал меня в напряжении до самого финала, благодаря великолепной игре актёров. Скучно было точно не становилось! Финал, на мой взгляд, был трагичным: Обломов, не глупый и даже поэтичный человек, так и не смог познать жизнь, потому что её в его понимании попросту не существовало. Его словно разбаловала жизнь, а мечты о деревне, музыке, беспечности позволяли ему как-то существовать. Его существование оказалось изжитым, он не видел смысла в окружающем мире. Он мог давать обещания, но изменить себя уже не мог. Ведь для кого-то смысл жизни в труде, а для кого-то – в развитии и самосовершенствовании. Сам Илья Ильич говорил о том, что смысл жизни человека – в поиске сил и ресурсов для процветания государства. Но вырваться из состояния застоя он уже был не в силах. В зрелом возрасте он задумывается: неужели смысл жизни заключается лишь в накоплении богатств, чинах, политике и экономике? Захар, его слуга, тоже не рад своей участи - каждый день убирать пыль – он бы хотел прожить свою жизнь иначе. Так уж сложилось. Готов ли был Захар изменить свою жизнь? Нет. Готов ли был Илья Ильич, беспомощный и поэтичный, изменить свою жизнь? Он даже сам не мог надеть ботинки! Жизнь привела его к такому абсурду, что его мечты о счастье казались недостижимыми. Нужно было создавать что-то новое, но знал ли наш герой, как это сделать? Он понимал бессмысленность своего существования и был прав, но ничего не делал. А кто-то делал, но не знал с какой целью. Эти контрасты и противоречия отчасти поднимал и Николай Некрасов в "Унынии". Он осознавал, что многие из его современников не правы, что лишь будущие поколения поймут его. Некрасов поднимал тему дворянства и крестьянства: насколько было правильно держать слуг? Могли ли дворяне отказаться от этого? Многие считают его неоднозначным писателем: то он народник, то презирает крестьян. Я думаю, что он понимал свою отсталость от времени. Он видел, что крестьяне не заслуживают такой доли, но сам не мог измениться и страдал от этого. Он не искал понимания у тех, кто жил в старом мире: его нельзя было понять и простить. Он и сам себя не прощал, и писал об этом в своих произведениях. Он был словно волк, которого нельзя винить за то, что он хищник. Только такое общество могло уничтожить гражданские ценности. В "Обломове", как мне кажется, тоже поднимается тема пережитка общества, когда дальше так продолжаться уже не может. Илья Ильич жил в мире своих мыслей, видел конечный результат и считал его значимым, но не видел смысла в самом процессе жизни. Не буду советовать смотреть "Обломова", уверен, что все уже читали книгу, ведь она входит в школьную программу. Идея о том, что страна попала в ловушку апатии, где нет мотивации что-либо делать, тоже актуальна. Но это было актуально для времени написания романа (с 1847 по 1859 год). Это время приближалось к отмене крепостного права в 1861 году. Даже сейчас тема "обломовщины" не производит на меня сильного впечатления, а лишь вызывает грусть за русский народ и его общественные предрассудки.