Сериал Крейцерова соната онлайн

Крейцерова соната

В основе сюжета фильма, рассказывается множество непростых историй простых людей, связанных с морально-нравственными проблемами. Разные временные пласты, и здесь сочетается сразу множество жанров, как драматическая, динамичная, так и остросюжетная. Кино специально было снято в необычном стиле, так сказать, чтобы сделать что-то новое, и таким образом принять кинематографическое решение. Каждая серия — это отдельная история той или иной ситуации, которая будет описываться. Гораздо больше, можно будет узнать во время просмотра, который обо всем этом расскажет и конечно же покажет....

Оригинал
Крейцерова соната
Страна
СССР
Жанр
драмы, мелодрамы, отечественные
Год
1987
Режиссер
Софья Милькина Михаил Швейцер
В ролях
Олег Янковский, Александр Трофимов, Ирина Селезнева, Дмитрий Покровский, Алла Демидова, Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Калягин, Михаил Глузский, Раднэр Муратов, Сергей Скрипкин
Рецензии
"Крейцерова соната" - это кинопроизведение, не предназначенное для легкого просмотра. Оно словно магнит притягивает к размышлениям о сложной природе человеческих отношений, о любви, ревности, предательстве и страдании. Если вы ищете развлечение, лёгкое кино с забавным сюжетом, то "Крейцерова соната" не для вас. Этот фильм – для тех, кто готов погрузиться в атмосферу лиризма, переместиться во времени в девятнадцатый век, окунуться в быт и нравы той эпохи. Многие из нас, путешествуя на поездах, становились участниками откровенных бесед с попутчиками. В купе поезда, маршрутке или даже очереди в поликлинике мы порой доверяем незнакомцам то, что скрываем даже от близких друзей и родственников. Такая мимолетная близость рождает желание выговориться, рассказать о своих тайнах, ведь после расставания с попутчиком мы словно освобождаемся от бремени. В фильме зритель становится свидетелем ночного разговора в поезде. Позднышев, услышав разговор других пассажиров, не может остаться равнодушным. Он решает поделиться своей страшной историей, исповедаться в совершенном им преступлении. Но сможет ли он забыть этот рассказ? Вряд ли. Эта история, несомненно, произведет сильное впечатление на слушателя. Лев Толстой неоднократно сплетал в своих произведениях любовные отношения, железнодорожное полотно и трагический финал человеческой жизни. Анна Каренина - яркий пример этого. А затем появился Позднышев, обычный на первый взгляд человек, который в поезде решается на откровенный рассказ о своей жизни. Но его история способна поразить: он убил свою жену! Не какого-то случайного незнакомца, напавшего на него в темноте, а собственную супругу. Удар ножа был нанесен после того, как Позднышев увидел ее в объятиях другого мужчины. Но важно отметить, что Позднышев действовал не в состоянии аффекта, ослеплённый яростью и ревностью. Причина его поступка была куда глубже – он расскажет о том, что предшествовало этому страшному событию. Вначале история может показаться банальной: муж из командировки возвращается раньше срока и застает жену с любовником. Но история приобретает неожиданные повороты. В то время браки часто заключались по решению родителей. Даже если совместная жизнь не складывалась, развод считался позором. Поэтому браки распадались только после смерти одного из супругов. Второй же мог позволить себе вольности. Но время меняется, нравы тоже. Люди стали свободнее выбирать спутников жизни, но страсть часто проходит, оставляя взамен опустошение и ненависть. Толстой мастерски отразил эти сложные отношения в своей повести "Крейцерова соната", которая неоднократно экранизировалась. Михаил Швейцер решил поставить свой фильм по этой повести, оставаясь верным тексту. Зрители оказываются в роли попутчиков Позднышева, выслушивая его монолог. Роль Позднышева блестяще исполнил Олег Янковский. Он продемонстрировал весь свой талант: от влюбленного юноши, руководствующегося чувствами, до мужа, радующегося семейному счастью, и, наконец, человека, уставшего от жизни и решившегося на убийство. Он рассказывает о том, что стало причиной преступления, что привело к такому трагическому исходу. Это не просто аффект, вызванный ситуацией. Все копилось долгие годы, пока не вылилось наружу. Фильм лишен динамики, повествование развивается неспешно, создавая угнетающую атмосферу. Флешбеки показывают юного Позднышева, а затем краски сгущаются, и от образа ветреного юноши остаются лишь воспоминания. За одну ночь герой рассказывает историю своей жизни, представая как человек, умудренный опытом и испытаниями. Сильное впечатление производит сцена отпевания супруги Позднышева – она отпевалась в той же церкви, где ранее венчались. Швейцер создал достойную экранизацию, показав себя находчивым режиссером. Он превратил фильм в спектакль для двоих: писателя и актера. Вечная история рассказчика и случайного слушателя, переданная с глубоким проникновением в человеческую душу.
Сравнение трагедий Отелло и Позднышева – путь не самый очевидный. Их роднит лишь горький финал, но контекст, в котором разворачиваются события, кардинально разнится. Шекспировская эпоха – это время героев-титанов, совершающих отчаянные поступки, движимых мужеством и страстью. Зрители того времени сопереживали Отелло, доверившемуся своему сердцу, а не Яго, руководствующемуся исключительно холодным разумом. В мире Толстого понятие личности уже ушло в прошлое, шкала ценностей претерпела коренные изменения, отношение к человеческой жизни – тоже. Убийство перестало быть событием вселенской трагедии, оно стало чем-то будничным. Люди словно уменьшились, а вместе с ними и всё общество. Толстой, наблюдая за происходящим, пытался обратить внимание общественности на эту острую проблему: люди теряют свою человечность. Писатель верил, что ещё не всё потеряно, что ситуацию можно изменить. Стремясь сохранить видимость чести, Позднышев совершает страшный поступок – становится убийцей. И что парадоксально, общество принимает его поступок, даже оправдывает. Сам же герой, сохраняя остатки совести, понимает всю чудовищность своего деяния, осознаёт свою истинную сущность. Цену прозрения он заплатил слишком высокую – ведь можно было избежать этой трагедии… Фильм наглядно демонстрирует актуальность проблемы бездушия, неправильной расстановки ценностей, когда стремление к внешнему благополучию ведёт к разрушению внутреннего мира. Вероятно, страх перед уязвимостью заставлял людей прятаться за маской равнодушия, считая её броней, удобной и безопасной. Толстой пытался призвать к совести, пробудить чувство справедливости, спасти молодое поколение от бездушного существования – болезни того времени, да и не только его? Нужно учиться принимать других с их убеждениями, а не навязывать свои взгляды силой. Только совесть может стать двигателем перемен в обществе. Чтобы изменить мир к лучшему, нужно начать с изменения людей, самих себя. Необходимо создавать образцы для подражания – доброты, красоты, чистоты. Это сложная и долгая работа, но она оправдана. Цель всегда стоит усилий! Акт насилия не способен убедить, он лишь отнимает жизнь, делает других несчастными. Что может доказать такое деяние? Не стоит жить обидами прошлого, пытаясь уничтожить врагов. Нужно прозреть, задуматься о настоящем и будущем! Режиссёр фильма проникся убеждениями писателя, сумев перенести на экран сложное произведение – посыл к народу – так, как он был задуман автором. Получилась доверительная беседа со зрителем, к которой невозможно остаться равнодушным. Толстой мыслил верно, его нравственные посылы были справедливы, хоть и несколько наивны. Призвать к совести не так просто: общество «зачерствело» настолько, что достучаться до его души крайне сложно. Но попытка – это уже победа! Фильм – наглядный пример того, какие трагические последствия несёт в себе насилие.
Советские многосерийные фильмы, или, как их сегодня именуют, мини-сериалы, нередко оставляли неизгладимое впечатление. Особенно это касается блестящих экранизаций, каждая из которых по-своему уникальна и отличается безупречным качеством исполнения. Именно поэтому данный проект заслуживает пристального внимания зрителей. Произведение Льва Николаевича Толстого способно покорить читателя своей искренностью и душевной глубиной. Однако перед нами предстает именно экранизация, которая, в отличие от многих современных попыток перенести классику на экран, не разочаровывает. Толстой сумел создать в своем произведении некую неповторимую жизненную основу, продемонстрировать свою точку зрения на выбор смысла жизни и показать всю сложность межличностных отношений. В целом, я с большим удовольствием пересмотрел эту экранизацию. Десять лет назад я впервые увидел этот фильм, а при повторном просмотре понял, что должен поделиться своим мнением на любимом сайте. Хочу отметить, что первоначально видение режиссера показалось мне несколько нестандартным, отличающимся от моего собственного или от восприятия других читателей произведения. Однако вскоре я осознал, что авторы с поразительной яркостью представили историю, проникнув в самую суть происходящего, и просмотр действительно оставляет неизгладимое впечатление. Фильм снят весьма оригинально. Две части, которые сегодня почему-то воспринимаются как серии и выкладываются на подобных сайтах, на самом деле составляют единое целое. Ранее хронометраж разделялся совсем не для того, что сейчас принято делать с эпизодами современных проектов. В целом, авторы сценария сумели показать произведение Толстого таким, каким оно задумывалось изначально. Не стану утверждать, что это лучшая экранизация из всех, что я когда-либо видел, но все же она заслуживает высокой оценки. Актерский состав здесь просто феноменален. Играют на высшем уровне. Хочу отметить и мастерское исполнение сюжетной линии. Главная мысль сериала передана тонко и искусно. В итоге получился очень умный и интеллектуальный проект. Скучные экранизации встречаются нередко, но эта, благодаря своей глубине и явной интеллектуальной нагрузке, не дает заскучать ни на минуту. Отдельного внимания заслуживает актерская игра. Персонажи исполнены настолько естественно, что создается впечатление полного погружения в историю. Это очень важно. Это отличная экранизация Толстого. Рекомендую ее всем, кто ценит глубокие и продуманные произведения. Особенную радость она доставит любителям сериалов и фильмов, где хочется не просто следить за сюжетом, а интересоваться судьбами героев, понимать их мотивы и детально анализировать различные ситуации в поисках истины. Приятного просмотра, уважаемые зрители!