Сериал Дороги Анны Фирлинг онлайн

Дороги Анны Фирлинг

Мини-сериал, снятый по произведению Бертольта Брехта. Перед нами история, основанная на пьесе "Мамаша Кураж и её дети". Сюжет переносит зрителей в семнадцатый век в Германию. Там неспокойно. Тридцатилетняя война в самом разгаре. В центре повествования оказывается Анна Фирлинг, которая является представительницей Второго Финляндского полка. Её знают в качестве знаменитой Мамаши Кураж, которая занимается военной торговлей. Многие солдаты буквально молятся на неё, считая женщину кем-то вроде главного поставщика провианта. Интересна история того, как главная героиня однажды получила прозвище, с которым теперь знаменита. Она, как оказалось, на протяжении долгого времени была в горячих точках и при этом оставалась в живых. Там женщина была вынуждена бороться за жизнь и обеспечивать жизнь другим представителям армии. Ей каким-то невероятным образом доводилось доставлять грузы в самые опасные места, где, казалось бы, нет шансов выжить. В итоге Мамашу Кураж начали уважать везде, ведь женщина на своём фургончике что на территории Германии, что на территории Польши, стала настоящим героем. О ней слагают легенды!...

Оригинал
Дороги Анны Фирлинг
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1985
Режиссер
Сергей Колосов
В ролях
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Рецензии
Киноадаптации пьес, по сравнению с экранизациями романов, как правило, демонстрируют более высокую степень верности тексту оригинала. Пьесы, будучи изначально предназначенными для театральной постановки, преимущественно состоят из диалогов и реплик персонажей. Это позволяет режиссеру избежать необходимости использования обширного спектра кинематографических приемов для компенсации вырезанных фрагментов. Ярким примером подобной экранизации является советский фильм "Дороги Анны Фирлинг" (1985), созданный по мотивам пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Создатели фильма, следуя лучшим традициям брехтовского театра, свели к минимуму использование декораций. Действие картины разворачивается в неопределенном пространстве каменистой пустыни, неподалеку от скромной деревянной кибитки, служащей передвижным домом для главной героини и ее спутников. Дорожная застава из первого действия, палатка повара из второго, трактир и другие локации представлены в схематичной манере. Ограниченное движение в кадре создает впечатление, будто актеры не просто исполняют роли участников Тридцатилетней войны, а являются артистами небольшого передвижного театра, разыгрывающего события пьесы. Благодаря тому, что фильм растянут на две полуторачасовые серии, от оригинального текста практически ничего не пришлось вырезать или сокращать. Однако такая протяженность привела к тому, что картина получилась чрезвычайно медленной и, возможно, чересчур размеренной для восприятия современной аудитории. В пьесе Брехт широко использовал прием "отчуждения" (verfremdung), призванный вывести читателя из состояния "автоматического восприятия". В кино этот прием также оказывается весьма действенным и глубоко воздействует на зрителя. Зонги – песни персонажей, играют в пьесе Брехта не последнюю роль. Они раскрывают характеры героев, помогают зрителю/читателю получить более полное представление о политической и военной ситуации, а также выражают отношение народа к различным проблемам. В фильме же песни, вместо того чтобы органично вплетаться в повествование, выступают скорее как ненужный анахронизм. Во время исполнения песен атмосфера картины претерпевает кардинальные изменения, продвижение сюжета приостанавливается и возобновляется лишь после окончания музыкальной паузы. Нельзя не отметить блестящую игру Людмилы Касаткиной в роли Анны Фирлинг. Наблюдая за ее игрой невозможно остаться равнодушным к драме жизни героини и трагедии войны для всего человечества. Также стоит отметить великолепную игру Армена Джигарханяна, Эммануила Виторгана, Лилит Озолини и Жанны Балашовой. Именно благодаря их непревзойденной актерской игре фильм приобретает статус достойного первоисточника шедевра кинематографа.
Внезапно мое внимание привлекла картина "Дороги Анны Фирлинг" - старинная, но отнюдь не утратившая своей актуальности лента. Смею утверждать, что это поистине гениальный проект, достойный пристального изучения. Картина лишена каких-либо явных недостатков, зато переполнена достоинствами. Прежде всего, поражает виртуозная игра актёров – настоящих мастеров своего дела. Музыкальное сопровождение, созданное талантливым композитором Рыбниковым, не только подчеркивает драматизм сюжета, но и привносит в повествование особую атмосферу. Основой фильма послужила классическая пьеса Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети", что придаёт картине ещё большую глубину и философский подтекст. "Дороги Анны Фирлинг" – один из моих любимейших советских фильмов, просмотр которого доставляет истинное эстетическое наслаждение. Снятый талантливым режиссёром Сергеем Колосовым, фильм представляет собой уникальный синтез авангардных приёмов и классической драматургии. Зритель оказывается в удивительном мире, где современная музыка сливается с средневековыми пейзажами, создавая неповторимый контраст. В актёрский состав картины вошли настоящие звезды советского кинематографа: Армен Джигарханян, Эмануил Виторган, Лариса Касаткина и многие другие. Если вы ещё не запутались в лабиринтах современного киноиндустрия, полного безвкусных блокбастеров и штампов, то непременно посмотрите "Дороги Анны Фирлинг". Этот фильм – настоящая жемчужина, которая оставит неизгладимое впечатление.