В России кипят страсти по поводу отечественных сериалов. Многие уверены, что причиной нашествия западных телешоу является дефицит талантливых сценаристов. Но это заблуждение! На просторах интернета, например, на платформе СамИздат, обитает несметное количество авторов с оригинальными идеями, способных подарить миру по-настоящему захватывающие истории.
Однако российские режиссеры почему-то предпочитают "перелицовывать" голливудские шедевры и зарубежные сериалы, вместо того чтобы создавать что-то свое. Зачем нам, зрителям, смотреть на одно и то же дважды?
Конечно, были исключения: адаптация аргентинского сериала "Мошенники" под названием "Короли игры" прошла с некоторым успехом, а ситком "Моя прекрасная няня", державшийся исключительно на харизме актёров, запомнился многим. Но это единичные случаи.
А вот сериал "Менталист" по праву занимает место в пантеоне лучших сериалов. Захватывающий сюжет, искусно сочетающий драму с комедией, фантастику с мистикой, не отпускает зрителя от экрана. Томительное ожидание каждой новой серии. Образцово прописанные персонажи – живые, понятные, близкие зрителю, но способные на сюрпризы. Игра актёров настолько естественна, что забываешь о вымышленности происходящего. Злодей воистину ужасен, он пугает и заставляет трепетать. Таланты главного героя находятся за гранью понимания, оставляя лишь крошечный проблеск сомнения... Можно долго хвалить авторов идеи, сценаристов, режиссёра и актёров, но я не буду.
Ведь речь идёт о другом "Менталисте".
И вот страна, подарившая миру Толстого, Достоевского, Пушкина и множество других великих писателей и поэтов (включая эмигрантов типа Айзека Азимова), родина Станиславского и старшего Бондарчука, место рождения таких киногероев как Штирлиц и красноармеец Сухов... Сегодня эта страна, к сожалению, предлагает лишь кривляния и пародии, ремейки и ребуты.
И сериал "Псевдоменталист" – яркий пример падения и деградации современной российской культуры. Там, где раньше блистал Георг Отс и Шаляпин, сегодня кривляется Тимати. Где раньше звучало "С чего начинается Родина", поётся "Мой мармеладный, я не права". А там, где создавали истории об отважных покорителях космоса и героях войны, сегодня снимают "Менталиста".
Не стоит тратить время на этот сериал. Вот почему:
1. Это почти дословная копия оригинала. Смена имён героев, места действия и марок автомобилей – вот и все изменения. В оригинале герои патриотично использовали огромные Chevrolet Tahoe, а в римейке – Volkswagen. Мелочь? Возможно. Но именно мелочи отличают шедевр от убожества.
2. Подбор актёров оставляет желать лучшего. Еврей с труднопроизносимым именем в роли Патрика Джейн выглядит неплохо, но Тереза Лисбон – мужиковатая страшилка с застывшей гримасой. Она лишена женственности, хрупкости, внутренней силы и духа. Исполнительница роли Ван Пелд могла бы сыграть деревенскую блаженную или молодую доярку. Риксби появляется лишь в конце первой серии, пока нечего ругать. А вот Чо... Сравните фотографии Тима Кенга и Нодара Сирадзе. Я просто не понимаю, как они будут развивать тему брутального крепыша с дистрофичным карликом?!
3. Игра актёров отсутствует. В кадре появляются знакомые лица, но от этого еще грустнее. Все исполнители не понимают, какие чувства и эмоции должны проявляться в той или иной сцене. Вместо сострадания – цинизм. Вместо горя – клоунада. Вместо симпатии, огонька между героями – пустота.
4. Сценарий – тупое бездумное копирование ВСЕГО от ракурса съемки до положения героев в кадре.
В "Менталисте" сценаристы словно пытались нарисовать деньги для папы, который не мог купить новую машинку сыну. Они передали лишь общие черты, совсем забыв о деталях, драматических паузах и подсказках для зрителя. Его главный герой действует без логики и причинно-следственных связей. Его открытия нелепы и притянуты за уши.
Резюме: посмотрите первую серию "Псевдоменталиста", чтобы убедиться в справедливости отрицательных отзывов. А затем – выключите. Если не видели оригинальный фильм, обязательно посмотрите его. Если хотите чего-то новенького, лучше "След".
Желание оставить в памяти образ милого, интеллигентного и глубокого Патрика – вот что пронзало меня с первых же секунд просмотра.
Однако ожидания разбились о суровую реальность: перед нами предстала отвратительная смесь, будто кто-то безжалостно скрестил гениальную идею оригинала с мерзким исполнением в духе «Следа».
Главный герой – фигура, заслуживающая особого внимания. Я не знакома с творчеством Лазарова, поэтому сейчас сложно судить о причинах столь слабой игры: талант ли актёра угас, или режиссёр не смог раскрыть его потенциал? Результат, к сожалению, плачевный – перед нами нечто, напоминающее алкоголика (другое сравнение на ум не приходит). Отсутствует чарующая улыбка, очарование голоса, интеллект будто стерся с лица героя. Это «Менталист» в российском исполнении, но лишенный всего того, что делало его привлекательным.
Отдельно стоит упомянуть «следственную группу», но говорить о ней даже не хочется. Подбор актёров вызывает отвращение.
Ляпы в сериале сыплются как из рога изобилия: от ошибок в написании вывесок до перестановки предметов, словно кто-то играл в «найди десять отличий».
Справедливости ради, стоит отметить, что гольфисты справились со своими ролями на твердую четвёрку. Вот молодцы!
Не тратьте своё драгоценное время, уважаемые зрители. Желаю вам найти достойные сериалы и хорошего настроения!