Долгое время я отказывался знакомиться с чужими оценками фильмов. Обычно ограничивался трейлерами и краткими описаниями. Однако, столкнувшись с множеством отзывов, которые зачастую отбивали всякое желание смотреть картину, я понял, что мнение одного человека – это лишь капля в море.
Сейчас, погружаясь в мир кино, мне интересно сопоставить свою реакцию с чужими интерпретациями. Я не склонен к категоричным оценкам, предпочитая размышлять и анализировать. Фильм, о котором идёт речь, произвёл на меня неоднозначное впечатление.
Мне показалось, что некоторые моменты требуют домысливания, личной интерпретации, своего рода философского осмысления. В одном из комментариев поднимался вопрос о том, почему начальник ГРУ не сообщил Сталину о начале войны, основываясь на разведанной информации.
Но ведь именно в этом и заключается роль руководителя службы – фильтровать информацию, оценивать её достоверность, учитывая предыдущие донесения. Ответственность была огромная, а Сталин, как известно, был человеком не из числа самых мягких и снисходительных.
Многие эпизоды фильма я воспринимал не как проявление халатности, а как внутренние терзания героев, которые заставляли меня сопереживать им, привязывая собственные впечатления к происходящему на экране.
Вспомним историю: сам Сталин не сразу поверил и принял решение о перевозе техники и предприятий подальше от немцев. Он сомневался в начале войны, несмотря на поступающую информацию.
Кто-то упрекает создателей фильма в том, что из заключённых сделали героев. Но разве нельзя увидеть в этом увлекательный сюжет? Ведь люди, попавшие за решётку, совершали преступления. Неужели для большей убедительности нужно было добавить маньяков или насильников, которые убивали бы своих сограждан?
Идея фильма вовсе не в этом. Важно уметь читать формы и понимать суть происходящего.
Когда человек оказывается в сложной ситуации, помимо желаний он начинает осознавать свои истинные мотивы, то, чего он хочет достичь. Человек – существо сложное, и на сложный вопрос нет однозначного ответа. Принять верное решение бывает крайне трудно.
С заключёнными всё было иначе. Когда им предлагали пойти фактически на смерть, добровольцев не было. Но не думать о том, что происходит вокруг, они тоже не могли.
Возникает вопрос: есть ли ценность у людей, причинивших вред обществу? Готово ли общество принять человека, который вел себя негативно, но затем совершил хороший поступок? Можно ли дать второй шанс?
Я, конечно, не оправдываю преступников. Но здесь речь идёт не о прощении, а о чём-то более важном – для собственного внутреннего мира. Может ли измениться преступник?
Что касается майора НКВД, который расстрелял зэка за пафосность и неуважение, то это безусловно жестокий поступок. Но в контексте фильма он выглядит как нечто оправданное. Во-первых, майор имел право так поступить по закону, во-вторых, этот человек мешал ему как гражданину. Конечно, нельзя расстреливать каждого дебила или дурачка, который несёт чушь.
Но война – время не для сантиментов. Майор предлагал своим, пусть и преступникам, варианты, а тут они хамят. Как поступить в такой ситуации? Однозначного ответа нет. Но быть мямлей в период войны нельзя.
Сценарий фильма, безусловно, далёк от совершенства. Ляпов много, и судить о нём как о войне нельзя. Это касается как отражения советской армии, руководства, так и немцев, которые показаны здесь карикатурно.
Но "Паршивые овцы" можно рассматривать как интересную историю. Кстати, сам майор НКВД, который расстрелял зэка, сказал: “На каждую овцу пастух жалко. Пользы в ней нет”. Зрителю будет интересно увидеть эпиграф к фильму – фразу из Евангелия от Иоанна: "Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит мне привести, и они услышат голос мой, и будет Одно стадо и один Пастырь".
Всё это сделано неспроста.
Являлись ли преступники героями? Нет, по общепринятым стандартам. Козьма Прутков говорил: “Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий”.
Границы родного дома для каждого разные. Даже общая страна – не для всех одна, но война – для всех. Вот о чём этот фильм. У кого-то внутри всё встаёт, и он готов убить, когда касаются его женщины. Для кого-то – нарушение границ его дома. Все люди разные, но есть границы даже для тех, кто отвержен обществом.
И вот тогда начинается проявление внутренних сил. Так сложилось, что идеал всегда выше общества, но среднестатистический человек никогда не дотянет до него. А в войне отряд оценивается по самому слабому звену. Для кого-то даже подумать о желании скрыться – преступление, а для кого-то это вполне нормально, но зато он постарается помочь чуть в менее острой обстановке. Легко сказать: он струсил.
Вот и эти преступники сначала испугались, но потом всё же решились сделать дело. Были и другие интересные отсылки. Сложно донести мысль до зрителя до того, как он её увидит. Я просто хотел донести, что сериал сыроват, но покруче многих российских, где просто стреляют по шаблонам.
Название сериала "Паршивые овцы" очень интересное… может не все овцы пойдут на мясо, но на шерсть вполне годны…
Поднимается тема войны и много психологических вопросов. Сложно в момент определить, за что немца убиваешь: то ли за то, что он тебе что-то плохое сделал, то ли за то, что сделал для страны… когда стрелять? Подобных вопросов в сериале было много.
Сериал точно стоит посмотреть. Я написал этот отзыв ради тех, кто любит размышлять и находить разные взгляды на кино, на происходящие события.
Тема войны всегда пронизана напряжением и драматизмом. К сожалению, с каждым годом уходит всё меньше свидетелей тех страшных событий, способных рассказать правду о военном времени. Страшно осознавать, что со временем история может быть переписана, искажена. Мы должны испытывать боль и отчаяние от мысли, что можем стать свидетелями подобных перемен, фальсификации фактов – это уже происходит.
После просмотра фильма «Паршивые овцы» у меня осталось тягостное чувство. Сюжет картины очевиден уже по названию: речь пойдет не о прекрасном. Действительно, показанное время – одно из самых трагических и тяжелых в истории.
Фильм начинается с 1941 года, когда война стремительно набирала обороты, и к сожалению, не в нашу пользу. Нашим войскам приходилось отступать, оставляя за собой разрушенную землю, чтобы враг не смог воспользоваться ею. Война – это ад, где горе, смерть, любовь и жизнь сплетаются в неразрывный узел. В те времена встречались как настоящие герои, так и те, кто ими не являлся.
В центре повествования – «паршивые овцы», обычные люди, но видящие мир по-другому. Фильм о заключенных, несправедливо лишенных свободы. Как и сейчас, тогда попадали в тюрьмы невиновные люди.
Начало фильма раскрывает трагедию 1941 года. Под командованием майора Рычагина находится лагерь с преступниками. В связи с отступлением советских войск Рычагину дается приказ взорвать склад боеприпасов, чтобы они не достались врагу. Не теряя времени, он отправляет отряд солдат с группой заключенных для выполнения этой задачи.
Понимая, что оставшиеся в живых зеки станут ненужными свидетелями тайного склада, Рычагин приказывает солдатам расстрелять их после взрыва. Смотреть на такие ужасы страшно, осознавая, что это реальность. В те времена некому было нужна жизнь таких людей.
Дальше разворачивается драма: колонна солдат с зеками попадает под авиаудар немцев. Часть солдат погибает, остальных добивают заключенные. Выжившие бегут в деревню, о которой знает один из зеков – там жила его тётка. Прежде чем бежать, они снимают форму с убитых солдат, чтобы выдать себя за бойцов Красной Армии.
В деревне остались одни женщины, дети и старики, все остальные ушли на фронт. Женщины, истосковавшиеся по мужчинам, радостно встречают защитников Родины, не подозревая оtrue истинной природе прибывших. Вскоре становится известно, что в деревню движется группа немецких диверсантов, которые планируют уничтожить советских людей.
Зеки понимают, что им нужно бежать, бросив женщин, детей и стариков на произвол судьбы. Но среди них встречаются люди с совестью, попавшие в тюрьму только за отказ выполнять абсурдные приказы руководства.
После размышлений зеки решают не жить всю жизнь «паршивыми овцами», изгоями судьбы. Даже самый отъявленный преступник по кличке Батя принимает решение сразиться с немецкой нечистью, защищая женщин, детей и стариков.
Интересно наблюдать, как вчерашние ужасные люди, не ценящие ничего, становятся совершенно другими перед лицом надвигающейся опасности.
Радует, что даже в самых сложных обстоятельствах есть искра добра, способная победить нарастающую гниль. Пока зеки жили на хуторе, им довелось понять, ради чего стоит оставаться. Муса и Палач нашли свое место именно там – их полюбили. Они поняли, за кого жить, воевать и меняться в лучшую сторону.
Фильм очень жизненный, полный чувств и эмоций. Приятно видеть, что в наше время еще снимают стоящие картины. Здесь нет суперэффектов и супергероев, привычных для современного кино. Фильм раскрывает совершенно иные судьбы людей – вчерашних зеков, воров, убийц, которые сегодня становятся настоящими героями, готовыми отдать жизнь за Родину, которая многих из них предала.
Очень впечатляет встреча в конце фильма Рычагина и Пикассо. Они оказались по разные стороны баррикад. Когда-то Рычагину было все равно, что дело Пикассо не так просто. Тот был человеком с большой буквы, готовым до последней капли крови защищать свою страну. Но стране это оказалось не нужно.
В страшное правление Сталина многие герои оказались совсем не там, где им следовало быть. Море людей, героев страны оказались в тюрьмах или того хуже – расстреляны без суда и следствия.
В конце фильма сознание Рычагина переворачивается – он перестает видеть в беглых зеках «паршивых овец». Он лично увидел, как эти люди сражались за Родину, убивая немецких диверсантов и солдат. Они встали на смерть за тех женщин, детей и стариков, что прятались за их спинами.
Фильм – настоящее чудо. Его нужно смотреть, чтобы помнить: не все так, как кажется. Стоит иногда напрячь мозг и задуматься! Как часто мы судим по одежке, а провожаем по уму! И здесь тоже самое: мы отворачиваемся от людей, кажущихся нам мусором, гнилью, разложением, а на самом деле там скрыта великая душа, полная нерастраченной любви к людям. Всем нам стоит чаще смотреть на души людей, помнить о великом сотворении человека, а не распыляться на внешнюю чаще всего обманчивую внешность.
Тема Великой Отечественной войны по сей день занимает важное место в нашем кинематографе. Несомненно, это актуальная тема, но сколько еще она будет оставаться таковой? Возможно, несколько десятилетий – два-три, а затем страсти начнут утихать. Для будущих поколений эта война станет историей, подобной той, как сейчас для нас гражданская война. Время делает свое дело, и живых свидетелей становится все меньше.
То же самое произойдет и с Великой Отечественной, да и со Второй мировой войной в целом. Пока же деятели кино обращаются к этой теме, кто-то стремится к достоверности, опираясь на реальные факты и события, а кто-то позволяет себе волю фантазии. Мини-сериал «Паршивые овцы» – это именно художественный вымысел. Возможно, что-то подобное и было в годы войны, а возможно, и нет. Поэтому к картине следует относиться как к произведению искусства. Рейтинги у сериала низкие, аудитория приняла его не очень хорошо. Я настроена лояльно: нельзя сказать, что это лучший фильм на военную тему, но он вполне смотрибельный. Сильных эмоций у меня он не вызвал, в отличие от, скажем, «Сволочей», которые я пересматривала несколько раз и каждый раз плакала.
Итак, семь зеков совершают побег из зоны, им удается добраться до забытой богом деревеньки, где они планировали спрятаться и переждать. Но укрыться не получается: на дворе война, и появляется немецкий диверсионный отряд…
Сказать, что уголовники становятся героями – язык не повернется. В картине много ляпов, но если воспринимать ее как вымышленное произведение, то с натяжкой можно допустить это. Герои оказываются перед выбором: чью сторону занять. Жизнь полна неоднозначности, и порой даже невинный человек может нести наказание, а тот, кто не смог бы обидеть муху, способен убить человека. Создатели мини-сериала явно хотели напомнить зрителям о том, что жизненные обстоятельства имеют колоссальную силу и могут серьезно повлиять на человека, его поступки, заставить совершить то, на что он раньше никогда бы не решился. Жизнь может сильно измениться под давлением определенных обстоятельств. Положительный герой может оказаться предателем, тот, кто уже был обречен на серьёзное наказание и лишение жизни, вдруг совершает героические поступки – и так далее. Впрочем, последнее как раз про героев фильма «Паршивые овцы». Нам показывают людей, которых общество отвергло, они - отбросы. Но из этих отрицательных персонажей вдруг получаются положительные герои. Схема такая: их предала Родина, но они ее не предали и стали защитниками. Война стала фоном для того, чтобы показать перемены в жизни людей, их судьбах.
Каждый герой имеет свою историю, с которой зрителю предстоит познакомиться, узнать, что же охватывает этих людей, какие чувства ими владеют, какие терзания ими овладевают. В целом, если говорить о героях, то кем же они были и есть? Это обычные люди, которые и не стремились становиться героями, и может даже не задумывались в тот момент, когда совершали поступки, которые впоследствии получили название героических, что они делают что-то из ряда вон выходящее. Они просто делали, кто-то гоним был страхом и сам считал, что смалодушничал или просто защищал себя, а вот оказалось, что совершил героический поступок, подвиг!
В кадре мы видим глухую провинцию, и поездив немало по стране, скажу я вам, что декорации можно было не создавать для съемок такого кино: до сих пор существуют такие удаленные деревни, которые сохранили тот вид, что и в годы Великой Отечественной, хутора, есть места, где ничего не поменялось уже на протяжении восьмидесяти лет.
Не хотелось бы заострять внимание на минусах картины, может быть кто-то их не сочтет таковыми, а после моих слов будет стараться увидеть все несоответствия. Поэтому скажу в целом: они есть. Некоторые события кажутся нелогичными, вызывают недоумение, кажутся глуповатыми и наивными. Но не буду слишком строга. Мне кажется, что создатели этого мини-сериала «Паршивые овцы» стремились перенять традиции Голливуда, а вот это совершенно зря. Наш зритель может обойтись без показушных сцен батальных, нам дай лучше историю, берущую за душу.
Войну нам показали в этом проекте с другой стороны: не солдат, отправляющихся на фронт, осознающих, что они идут Родину защищать, а людей, которые не стремились быть ее защитниками, да и имели ряд обид на отчизну, но вынужденные обстоятельствами вступают в борьбу с оккупантами. Они пели песни, обсуждали «вертухаев», расправились с охраной, думали о «хавчике», жили как зеки, не помышляя ни о каких подвигах.
Актерская игра, на мой взгляд, на хорошем уровне. Немного хромает сценарий и режиссура. Не показалось, что действие затянуто, события смотрятся достаточно динамичными. Смотрели сериал «Паршивые овцы» один раз, пока пересматривать еще раз не возникло желания, но может и пересмотрю когда-нибудь. Не лучший образец отечественного фильма про войну, но вполне смотрибельный.
Кинолента, о которой идет речь, словно зеркало, отражающее сложную человеческую природу на фоне ужасов войны. Многие зрители, жаждущие легких ответов и однозначных оценок, с трудом воспринимают многогранность сюжета.
Не каждый готов погрузиться в контекст Второй Мировой Войны, осмыслить ее трагизм и понять, что не вся информация доступна на поверхности. Так же, как не все фотографии способны раскрыть тайну момента лишь по изображенным лицам, так и фильм о войне требует от зрителя определенных знаний и умения анализировать увиденное.
Задача авторов – показать суть человека не через prismu идеализированных героев, а на примере преступников, чьи поступки ставят под сомнение общепринятые моральные нормы. Жестокое руководство, почитаемое в обществе, демонстрирует свою безнравственность и бесчеловечность. Здесь много тонких граней, требующих глубокого осмысления.
История заключенных, решившихся помочь деревенским жителям, становится центральной. Акцент делается на выборе: на чьей стороне эти люди? Кто они – преступники или спасители?
Простая история побега заключенных, спасающихся от смерти и защищающих себя от немцев, не передает всей глубины происходящего. Война – это не просто столкновение вооруженных сил; это психологическая битва, где на кону стоят такие понятия, как свобода, родина, долг.
Преступники жили по своим законам, для которых война была чем-то отстраненным. Но война диктует свои правила: «Выбирай сторону», «Если ты не с нами, то ты против нас», «Предать Родину – значит струсить».
Многие преступники оставались равнодушными к войне, лишь бы она их не задела. И только один политический заключенный-художник колебался, когда ему предложили взорвать склад боеприпасов. Это была возможность послужить Родине.
Можно ли назвать героев преступников? Существует ли вообще слово, которое могло бы отразить их двойственную природу – людей, отверженных обществом, но совершающих добрые поступки? Достойны ли они одобрения?
Это очень важный вопрос. Фильм поднимает множество других не менее интересных проблем.
Например, история моей бабушки, чей сестре во время войны убил советский солдат, приняв ее за немку. Как относиться к такому солдату?
Война – это грязная и жестокая штука. И когда авторы пытаются сделать ее зрелищной, возникает вопрос о правомерности такого подхода. Никто не сможет передать через экран холодную землю, голод, страх, звук самолета, усталость, субординацию и умение собраться в нужный момент.
Как отнестись к тем, кто, несмотря на свой страх, спасая свою жизнь, помогал другим? Как бы вы поступили на их месте?
Не стоит идеализировать общество. Каждый человек может оказаться недостойным звания «хорошего».
На мой взгляд, любой добрый поступок заслуживает уважения. Многие отдавали свои жизни за Родину, но это не значит, что преступники не имеют права на прощение.
Фильм заставляет задуматься о том, кто такие герои. Иногда они вовсе не те, кого мы ожидаем увидеть.
Так кто же они – герои или злодеи? Ответ на этот вопрос каждый должен найти сам.
Постановка сериала о заключенных, сражающихся против немецкой диверсионной группы, вызывает множество вопросов. Создатели, по всей видимости, стремились создать отечественный аналог западного боевика, но результат получился далёким от желаемого.
Реализм происходящего на экране вызывает большие сомнения. Несмотря на то, что российский кинематограф всегда привлекал меня своей достоверностью, в данном случае я не могла поверить ни единому сюжетному повороту. Как обычные заключённые могли одолеть хорошо вооружённую и подготовленную немецкую группу? Такой расклад событий кажется невероятным и вызывает недоумение.
Некоторые действия героев сериала совершенно нелогичны. Например, красноармейцы устраивают лагерь для ночевки в открытом поле без выставления дозора – это просто абсурд! Охранники, сопровождающие заключённых, сидят рядом с ними с оружием в руках. Такое ощущение, что они сами хотят быть расстрелянными.
Не менее странным выглядит факт сокрытия от Сталина информации о готовящейся войне. Такой промах был бы невозможен – вождя просто-напросто расстреляли бы за подобную халатность. Создатели сериала явно сделали грубую историческую ошибку, игнорируя помощь специалистов.
Многие сцены сражений немецкой армии выглядят неестественно и наигранно. Солдаты действуютバラバラに, не понимая своих задач. Такая неорганизованность в армии была бы недопустима. Абсурдным также выглядит эпизод с поиском деревни, которая должна была быть отмечена на карте. Почему герои не спросили у местных жителей о направлении движения?
Поведение заключённых тоже вызывает вопросы. Им предлагают искупить свои преступления кровью, защищая Родину, но они отказываются от этой возможности. Логично было бы, чтобы авторитетные зеки, которые по статусу не должны выполнять подобную работу, взяли на себя инициативу.
В целом, сериал получился совершенно неправдоподобным. Военные действия показаны нелогично и неестественно. Первые месяцы войны были для нашего народа временем суровых испытаний, ноthis не передано в картине.
Если вы ищете реалистичный и захватывающий фильм о войне, то лучше обратите внимание на "Днепровский рубеж". Данный сериал же – лишь фантастическая история, не имеющая ничего общего с реальностью.
Я не рекомендую тратить время на просмотр этого сериала.