Сериал Тени исчезают в полдень онлайн

Тени исчезают в полдень

На берегах живописной реки Светлихи, в таежном селе Зеленый Дол, разворачивается многогранная сага, охватывающая судьбы нескольких поколений односельчан. От дореволюционных времен до бурных 50-х годов XX века сериал “Зеленый Дол” рисует захватывающую панораму российской истории. На глазах зрителей проносятся различные эпохальные события. Через призму личных историй жителей Зеленого Дола авторы сериала раскрывают глубинные изменения, происходившие в российском обществе в этот переломный период.История Зеленого Дола — это история всей России в миниатюре, история стойкости, мужества и надежды, которые помогли народу пережить самые суровые испытания и построить новое будущее....

Оригинал
Тени исчезают в полдень
Страна
СССР
Жанр
отечественные, драмы
Год
1971
Режиссер
Владимир Краснопольский Валерий Усков
В ролях
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Рецензии
В сердцах многих соотечественников, несомненно, живёт уверенность, что вершина могущества Советского Союза пришлась на 1970 год. В то время чувствовалось острое желание взаимопонимания, сплочения и единения духа – всего того, что так присуще русскому народу. Этот феномен можно объяснить осознанием необходимости строительства нового общественного строя, постоянно сопровождаемого страданиями людей, которым не оказывалась должная помощь со стороны власти. Именно тогда формировался новый тип советского человека, основанный на добропорядочности и преданности Родине. Особое значение придавалось возрождению забытых нравственных устоев, их передаче молодому поколению. Эта эпоха стала своего рода эпосом с яркими персонажами, отражавшимися в манерах поведения и образах советских людей. Двум титанам мысли – Усковy и Краснопольскому – удалось найти ключ к решению и экранизации данной проблемы. В 1970 году они заключили творческий союз с Ивановым, что стало для них значительным достижением. Фильм, основанный на реальных событиях того непростого времени, был создан благодаря кропотливой работе консультантов. Модель нового типа управления формируется и развивается в сельской местности под названием Зеленый Дол, расположенной неподалёку от старого утеса над рекой Светлихой. Жители этой idyllisc’еской деревни, словно выросшие из земли и питающиеся дождевой водой, сливаются с природой. Одна из героинь – Марья Красная – совершает ряд «героических подвигов» ради своих друзей. Даже после смерти она не покидает это спокойное место, ассоциируясь с ним как с источником силы воли и духа, где веками стоит древний каменный утес. После её ухода появляется ещё один персонаж – Захар Большаков, который старается защитить всех жителей села от бед. Крестьянин по рождению, он ценит качество, а не количество. Целеустремленный, справедливый и настойчивый, он остаётся скромным и понимающим человеком, заботящимся о всех, как о своих детях. Общее благо для него превыше всего. Только через великое отречение от мирских проблем начинаешь понимать важность человеческих поступков, оценивая каждую жизнь и судьбу простого советского человека. В картине широко представлены персонажи русских поэм и былинные герои – удалец-молодец, доблестный богатырь, охочий до женской компании, но страдающий от душевного недуга. Здесь же мы видим маски-шоу в исполнении Устина – образа нечистоплотности с его тихой, мирной, но опасной ведьмой Пистимеей… Удивительна точность типажей актёров, вжившихся в роли, грим, музыкальное сопровождение, вера с ликами божьими, истомные взгляды, чёрные глаза, бороды – как один из мужских атрибутов того времени. Всё это возвращает нас к славянским народам и их самобытной культуре. Создатели фильма сумели оживить всех этих персонажей. Чувства, испытываемые героями, близки большинству из нас, кто неравнодушен к своей стране, в которой мы родились. «Земная тяга» – вот что выступает в качестве руководящего принципа для отважных и трудолюбивых людей. Родная сторона, уникальная красота местной природы, любоваться которой их детям уже, возможно, не удастся. Всё это подтверждает необходимость встать на защиту дорогого местечка от неприятелей. Ужас и тревога, охватывающие женщин села Зеленый Дол в случае потери кого-либо на войне, становятся очень тяжёлыми. Работа в женском одиночестве крайне трудна. Но они знают, что всё это делается далеко не напрасно, ведь советские люди очень сильны духом! Надежда умирает последней – вот их девиз. Осознание народного единства как ключа к победе. Вот она – основная идея картины. Этот фильм – одно из доказательств существования тёплого дневного света в душах людей, а также вера и надежда на то, что в полдень тени снова покинут это место.
"Зелёный Дол" – это не просто кинофильм, а настоящая энциклопедия российской жизни, запечатленная на Celluloid-пленке. Эта экранизация масштабной эпопеи Алексея Иванова охватывает целую эпоху: от преддверия Гражданской войны до 50-х годов XX века. На экране оживают судьбы жителей села Зелёный Дол, где любовь, ненависть, преданность и предательство сплетаются в единое полотно. В центре повествования – прекрасная и трудолюбивая Марья Воронова, олицетворение душевной силы и стойкости. Она становится председателем колхоза, вдохновляя своим примером жителей села. Рядом с ней верные товарищи: Захар Большаков, Андрон и Антип – люди, готовые отстоять справедливость и защитить своих близких. Но не все жители Зелёного Дола живут в мире и согласии. Раскулачивание приводит к тому, что состоятельные братья Меншиковы – Демид и Филипп – теряют всё своё имущество. Озлобленные на советскую власть и её представителей, они решают отомстить, найдя поддержку у дочери золотопромышленника Серафимы Клочковой и сына хлеботорговца Константина Жукова. Под вымышленными именами Морозовы Пистимея и Устин, а также их друг Илья Юргин (в прошлом Тарас) проникают в село, чтобы сеять раздор и разрушать жизнь зеленодольцев. Их козни, сплетни и ложь ставят под угрозу мирное существование села. Фильм, как и книга Иванова, увлекает многогранностью сюжета, охватывая судьбы нескольких поколений жителей Зелёного Дола: от коренных зеленодольцев Фрола Курганова и Захара Большакова до юной Степаниды, Светланы Меншиковой и Татьяны Шатровой. Судьбы героев тесно переплетены: общие заботы, любовь, ненависть, предательство и прощение – всё это составляет основу их жизни. В фильме собралась плеяда талантливых актёров, создавших незабываемые образы. Поднимаются вечные вопросы семьи, любви, уважения, добрососедства, чести и человечности. Позитивные герои фильма – пример для подражания: трудолюбивый Захар Большаков, самоотверженный Фрол Курганов, сильная духом Клавдия. Отрицательные же персонажи вызывают отвращение своей злобой и коварством. Илья Юргин в блестящем исполнении Бориса Новикова вызывает смех и негодование одновременно. Этот фильм до сих пор демонстрируется по телевидению, и зрители с удовольствием смотрят его снова и снова. Зеленодольцы стали нам близки, как родные. Великолепная работа режиссеров Владимира Ускова и Виктора Краснопольского, оператора Петра Емельянова и актёров – это настоящий подарок для зрителей. "Зелёный Дол" – это не просто кинофильм, а живой документ истории, который помогает понять русский характер, его достоинства и пороки.
Этот фильм – настоящий бриллиант кинематографического искусства, способный увлечь и заставить задуматься. Увы, его нет в доступном прокате. "Станем искать!", – воскликну я, ведь подобное кино – настоящий кладезь мудрости и житейского опыта. Для меня интересны люди, их нравы, судьбы, которые словно нити переплетаются, создавая единую картину жизни. В этом фильме можно проследить, как меняется мир, как трансформируются ценности с течением времени. И именно эти ценности – вечные, подлинные, – становятся для меня путеводной звездой. Киноленты подобного рода, даже с учетом идеологической окраски, помогают не заблудиться в погоне за иллюзорными целями и мимолетными идеалами. Погружаясь в атмосферу фильма, мы словно становимся участниками событий, сопереживаем героям, анализируем их поступки и слова. "Тени…" – это кино высочайшего качества, с богатейшей гаммой персонажей, каждый из которых обладает уникальным характером и жизненным опытом. От отъявленных негодяев до благороднейших героев – здесь найдется место каждому вкусу. Анисим Шатров, к примеру, производит на меня неизгладимое впечатление. Во-первых, актерское мастерство просто филигранно, а во-вторых, трагическая судьба героя заставляет сопереживать ему всем сердцем. Мы понимаем разумом, что сам виноват в сложившейся ситуации, но всё равно не можем не испытывать к нему сочувствия. Или возьмем Фрола Курганова – колоритнейший персонаж, вызывающий бесконечные споры и дискуссии. Его поступки можно оценивать по-разному, но игра актёра безупречна. Раньше я был ярым противником идеологии в фильмах, считал это ложью и фальшью. Но сейчас мое мнение кардинально изменилось. Меня стали интересовать люди, их дела, судьбы. И, признаюсь, мне кажется, что та эпоха, о которой идет речь в фильме, была в чем-то лучше нашей современности. В чём именно? Посмотрите кино – может быть, и вы найдете ответ на этот вопрос. Кстати, "Тени…" я бы оценил даже выше, чем "Нескончаемый зов".
Кинематографическая интерпретация произведения оставила во мне неоднозначные чувства. Прочитав книгу до просмотра фильма, я с уверенностью могу заявить, что литературный первоисточник обладает большей глубиной и психологической проработкой конфликтов. Фильм, к сожалению, упростил повествование, упустив ряд ключевых деталей, которые придали книге особую остроту и драматизм. Особо хотелось бы отметить финал: в фильме он носит ярко выраженный мелодраматический оттенок, совершенно отсутствующий в книге. Там история завершается не столь оптимистично, оставляя читателя с множеством вопросов и размышлений о судьбах героев. Также меня огорчило отсутствие в фильме мрачных сцен, связанных с деятельностью секты. В книге эта тема раскрыта весьма подробно и играет решающую роль в судьбе многих персонажей. Понятно, что к семидесятым годам прошлого века градус борьбы с религиозными течениями снизился, но именно сектантская линия придает книге особую достоверность и драматизм. Нельзя не отметить поражающее безразличие Устина и Пистимеи к собственным детям. Их жестокость граничит с безумием. Ненависть Устина к Федору, осмелившемуся перечить отцу, приводит к трагическим последствиям. Зомбирование Варвары матерью, планомерное разрушение ее личности с детства – это еще одна грань ужасающей семейной драмы. Финальная сцена фильма, где все герои счастливы, мост построен, флаги развеваются, а машины едут колонной, выглядит несколько наивно и не соответствует духу книги. Литературное произведение оставляет после себя куда более глубокий след – трагедия Зинаиды, разочарование Иришки, поджог Устина Пистимеей – все это делает историю многограннее и заставляет задуматься о природе добра и зла. Несомненно, стоит прочитать книгу. Она великолепна в своей честности, психологической глубине и реалистичном изображении сложных человеческих отношений.