Сериал Смерть под парусом онлайн

Смерть под парусом

Вдохновленный классическим романом английского писателя Чарльза Перси Сноу, этот рассказ погружает нас в мир интриг и загадок. Ведущий онколог страны, доктор Роджер Миллз, наслаждается жизнью, обладая не только выдающимися профессиональными навыками, но и роскошной яхтой, на которой проводит время в компании своих самых близких друзей. Эта идиллия быстро заканчивается, когда внезапно раздается выстрел, и доктор получает смертельную рану в сердце. Солнечное утро, когда все казалось идеальным, тут же омрачается этой ужасной трагедией, ставящей под сомнение безопасность и доверие среди приглашенных. Каждый из них оказывается под пристальным вниманием, и в воздухе витает атмосфера подозрений и страха. Исследованием этого криминального инцидента занимается сержант Берелл, местный полицейский с известными навыками расследования....

Оригинал
Смерть под парусом
Страна
СССР
Жанр
детективы, отечественные
Год
1976
Режиссер
Ада Неретниеце
В ролях
Николай Крюков, Антанас Барчас, Марианна Вертинская, Гирт Яковлев, Мирдза Мартинсоне, Янис Паукштелло, Лембит Ульфсак, Ольгерт Дункерс, Калье Кийск, Эльза Радзиня, Юрис Стренга, Карлис Тренцис, Артур Димитерс, Херберт Зоммер, Николай Карамышев, Георг-Юрис Пучка, Карлис Тейхманис, Валентина Старжинская, Хербертс Зоммерс
Рецензии
Часто литпроизведение выходит победителем в сравнении с его экранной интерпретацией? Да, такое случается, и яркий пример – история, о которой пойдет речь. Зрители порой сетуют на то, что характеры героев в фильмах не соответствуют книжным образам, или же не хватает той искры, которая зажигает страницу. В каждом из нас живет собственное видение литературных персонажей. К тому же формат книги и кино – словно две параллельные вселенные. Это очевидно. Но именно в книге, как ни странно, больше всего очаровывали размышления Финбоу, его попытки проникнуть в мотивы поведения окружающих. Вот это было по-настоящему увлекательно! Фильм же получился каким-то фрагментарным, будто создатели хотели вместить все ключевые моменты, но не смогли найти гармоничного решения. В итоге картина выглядит хаотичной и неровной. Конечно, есть экранизации романов и детективов, которые достойны внимания – они не заменят книгу, но имеют право на существование. В рассматриваемом же фильме акценты были расставлены неправильно. Не пересказ сюжета интересен, а оригинальность подачи, прелесть диалогов и глубина размышлений – вот что поистине ценно. Прочитав книгу перед просмотром сериала, я оказался словно заложником собственных мыслей. Вместо того чтобы наслаждаться картиной, я анализировал расхождения и соответствия между книгой и экранизацией. Что касается персонажей, то в книге они раскрыты с поразительной детальностью, а в фильме – выглядят упрощенными. Даже мотивы убийства остаются тайной: "почему?" и "для чего?" – ответы на эти вопросы так и не прозвучали. Фильм явно проиграл в этом противостоянии. Даже образ сержанта, который в книге имеет свои причины для нестандартного подхода к расследованию, был упрощен до неузнаваемости. В фильме он предстает глупым и некомпетентным, что совершенно не соответствует книжному образу. Если уж снимать фильм, то при невозможности передать всю глубину сюжета через диалоги, следовало бы добавить зрелищных эпизодов. Даже каскадеры не были задействованы в одном из ключевых моментов. Актеров я не виню – режиссер должен был видеть картину целиком и довести работу до логического завершения. Фильм получился сырым и недоработанным. Даже первая часть смотрится лучше второй, что бросается в глаза. Конечно, актеры подобраны удачно, декорации и костюмы безупречны, но о главном забыли… Если вы читали книгу, то фильм, скорее всего, разочарует вас.
Киноадаптация романа Сноу превзошла все ожидания. Создателям удалось совершить небывалое – перенести действие из тридцатых годов XX века в атмосферу солнечных семидесятых, при этом сохранив дух и настроение оригинала. Картина поражает красотой латвийских сельских пейзажей, мастерски запечатленных на плёнке. Нельзя не отметить блестящую актёрскую игру: советские латышские артисты Паукштелло и Яковлев, русские Крюков и Вертинская, литовский Барчас, эстонцы Киийск и Ульфсак создали на экране яркие и запоминающиеся образы. Музыка Раймонда Паулса словно золотая нить пронизывает всю картину, добавляя ей глубины и эмоциональности. В роли сержанта Брамла блестяще выступил советский эстонский режиссёр Калье Киийск, известный своим комедийным шедевром «Озорные повороты», снятым в начале шестидесятых на легендарной пиритской мототрассе – гордости советского автоспорта.