Сериал Девять жизней Нестора Махно онлайн

В бурном водовороте революционных бурь судьба Нестора Махно, отчаянного анархиста, принимает крутой и трагический поворот. В юном возрасте осужденный на два десятилетия за грабежи и убийства, он вкушает все тяготы и ужасы царских тюрем. Но революция 1917 года открывает двери его темницы. Опыт тюрьмы и жестоких разбойничьих набегов закалил Махно, сделав его востребованным вождем в хаотичные и кровопролитные годы Гражданской войны. Во главе беспощадной партизанской армии Махно борется за свободу и равенство, противопоставляя свою анархистскую идеологию любой форме власти и насилия....
Оригинал
Девять жизней Нестора Махно
Страна
Россия, Украина
Жанр
драмы, отечественные, историческиеГод
2006
Режиссер
Николай Каптан
В ролях
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Рецензии
В моей судьбе случилось интересное стечение обстоятельств: я наткнулся на сериал о Махно именно после того, как прочитал книгу Веллера. В последнее время личность этого легендарного человека стала предметом пристального внимания для многих. После многолетней жесткой пропаганды советских цензоров, большинство людей воспринимали Махно как стихийного бунтаря и разбойника. Но это, разумеется, не могло быть правдой! Поэтому люди и стремятся добраться до истины: кто же такой этот Нестор и за что он боролся? Именно на этот вопрос пытаются ответить создатели сериала.
Начало прошлого века оказалось для нашей страны периодом небывалых потрясений. Когда стало очевидно, что старое устройство мира нуждается в радикальной перестройке, остро встал вопрос: какое общество должно прийти ему на смену? Выбор политических теорий был действительно велик, но Махно сделал свой выбор еще в юности.
Многие считают, что в то время противостояли только две стороны - монархисты и большевики. Но мало кто знает, что серьезные позиции занимало и анархистское движение. Анархизм – это политическая идеология, в основе которой лежит простая, но революционная идея: капитал и государство являются угнетателями личности человека. Для построения свободного и справедливого общества необходимо уничтожить этот институт. Нестору Махно, который всячески поддерживал идею свободы от царей и от большевиков, эта идея пришлась по душе.
Можно сказать, что сериал в целом справился с задачей показать достаточно правдоподобный портрет Махно. Однако есть и некоторые оговорки, о которых мы поговорим позже. Сейчас перечислим достоинства сериала. Несмотря на скромный бюджет, в него была вложена душа. Можно утверждать, что этот сериал обладает собственной душой. Это чувствуется в каждой серии и каждом диалоге. Конечно, есть места, выполненные неидеально, где банальность сцен все портит, но в целом сериал достоин всяческих похвал.
Несмотря на множество трагедий, которые разворачиваются на экране, авторам удалось разбавить сериал очень качественным и душевным юмором. Многого стоит один лишь образ незатейливого пушкаря, которого Батько сумел перевербовать. Отдельной похвалы заслуживает Павел Деревянко. Теперь, когда я слышу упоминание о Махно, я невольно вспоминаю созданный им образ.
Но, к сожалению, есть и недостатки. Без них никак... Во-первых, абсолютно непонятно, почему Махно показывают как полуграмотного человека, нахватавшегося знаний по верхушкам. Достаточно мельком пробежаться по его воспоминаниям, чтобы стало ясно: он был убежденным анархо-коммунистом и прекрасно разбирался в теории.
Также в сериале делается акцент на том, что Махно познакомился с теорией анархизма в тюремных стенах. Однако это не соответствует действительности: еще до заключения он был членом анархической организации, которая занималась экспроприациями. В заключении он лишь отточил свою идеологию, благо попались прекрасные учителя.
Далее мы наблюдаем еще одну непонятную и неподкрепленную исторически линию с исчезновением ребенка и жены Махно, которых якобы убил его же соратник Щусем. А далее, по ходу сюжета и самого Щуся закалывают сельские жители, хотя достоверно известно, что он погиб от рук белогвардейцев. Видимо у авторов есть личные мотивы для ненависти к данному персонажу.
Что получается в итоге? Если не обращать внимания на исторические несоответствия, то это произведение можно считать великолепным повествованием о великом человеке, который всеми силами пытался добиться свободы для окружающих и себя. Огромное спасибо и за то, что показали этого человека не с дурной стороны, как это было принято в советское время. Очень рекомендую людям, которые интересуются гражданской войной.
Долгое время я колеблясь, откладывал просмотр этого произведения. Честно говоря, сомневался, сможет ли из столь острой и спорной темы родиться что-то по-настоящему стоящее.
Но как же я ошибался! Сериал оказался продуманным и выверенным, старательно опирающимся на исторические факты (разумеется, полная точность – удел академических трудов, а не телевизионных проектов).
Актерский состав просто блестящий. Особо хочется отметить Павла Деревянко. В его исполнении атаман предстал во всей своей полноте: немного озорной, но в то же время жестокий, всегда справедливый – по-своему, разумеется, по анархическим законам. Деревянко, на мой взгляд, поднялся на вершину списка талантливых российских актеров.
Данилу Белых нельзя не отметить за исполнение неоднозначного и колоритного персонажа. Его игра просто великолепна. Однако, ходят слухи, что сам Щусь не только любил щеголять в роскошных нарядах, но и своих коней украшал жемчугом и парчой… Думаю, создатели сериала просто не решились углубиться в подобный треш (хотя история порой увлекательнее любой выдумки).
Светлана Роговцева – само воплощение актерского мастерства. Ее образ украинской матери, чья главная мечта – счастье сыновей и их безопасность, просто завораживает.
Замечательно смотрелся и Александр Плетнев в роли офицера белой гвардии. Мне показалось, что его герой был несколько ущемлен экранным временем, из-за чего образ получился скомканным: неутомимый и безжалостный офицер, но вместе с тем – человек чести. Но в любом случае, он был просто человеком, а не механической марионеткой, сражающейся за батюшку-царя. Махно же был показан более человечным, проявляющим себя по-разному в различных ситуациях.
Нельзя пройти мимо Олега Примогенова, который блестяще воплотил образ Левы Задова – злого, наивного и прямого. Временами он казался чересчур идеалистичным (не верится, что глава контрразведки был настолько обязательным человеком), хотя…
В сериале прекрасные украинские пейзажи: реки, леса, степи! Отсутствуют пафосные батальные сцены, что для меня стало плюсом. Этот лирический сериал не нуждается в кровавой мясорубке.
Сериал затронул самые трагические и противоречивые моменты истории украинского и русского народов. В то время на территории Украины воевали четыре силы: украинские националисты, белые, большевики и махновцы. У каждой из них была возможность одержать победу. Невольно приходит мысль, что всё могло сложиться иначе, если бы Махно сделал иной выбор.
Приятно, что сериал снят с возможностью выбора для зрителя, оставляя открытым очень интересный вопрос: «Родись ты тогда, кем бы ты был?».
История не подлежит изменению, но забывать её нельзя. И пусть сериал не отличается абсолютной точностью в передаче фактов, персонажи всё же соответствуют своим прототипам, а главное – он рождает желание понять, что же на самом деле происходило в те времена.
Двухгодичный юбилей показа этого многосерийного фильма на экранах телевизоров уже миновал. Двенадцать эпизодов сжато и вдумчиво повествуют о жизни легендарного батьки, оставившего яркий, но противоречивый след в нашей истории.
Создатели картины, словно летописцы, scrupulously придерживались фактов биографии Нестора Ивановича Махно, что вызвало искреннюю благодарность у зрителей. Лично я, будучи скептически настроенным к большинству отечественных исторических сериалов, был приятно удивлен "9 жизнями Нестора Махно". Это не просто телевизионный продукт, а настоящий кинематографический шедевр, захватывающий своей динамикой и драматизмом.
Фильм – это живая иллюстрация будоражащей воображение, сложной жизни непримиримого борца за свою идею до последнего вздоха, анархиста Махно. Он заставляет не просто смотреть, а думать, сопереживать людям той эпохи, погружаться в атмосферу прошлого.
Нельзя не отметить блестящую игру актеров. Начиная с харизматичного Павла Деревянко, органично перевоплотившегося в батьку Махно, и заканчивая массовкой, каждый артист исполнил свою роль на высшем уровне. Павел Деревянко подарил зрителю образ атамана, не лишенного противоречий: в нем нет места жестокому бандиту-революционеру, а только человек, страдающий за свой народ, пытающийся сделать жизнь людей лучше, пусть и радикальными методами.
Махно был бунтарем, который попытался разрушить устоявшиеся на Руси порядки, законы. Он боролся до конца за свою идею, став символом непокорности. Павел Деревянко сыграл просто потрясающе. В некоторых эпизодах, используя только взгляд и мимику, он смог передать душу, нрав, эмоции Махно.
Остальные актеры не терялись на фоне главного героя, органично дополняя его игру. Люди, изображающие простых крестьян, были искренними, естественными, живыми. Отдельного внимания заслуживает язык фильма. Автохтонный, но не режущий слух, он не мешает пониманию сюжета даже тем, кто не знаком с украинским диалектом. Народные выражения придают фильму юмора и разбавляют серьезную атмосферу, делая его более доступным.
Музыкальное сопровождение также стоит отметить: с первых секунд оно погружает зрителя в особую атмосферу, позволяя почувствовать душу фильма.
"9 жизней Нестора Махно" - это значимое произведение, которое даже меня, человека, не увлеченного историей, глубоко зацепило. Я пересмотрел бы этот фильм с удовольствием еще раз.
Моё восприятие кинематографических произведений основывается исключительно на содержательной стороне, а не на внешних эффектах. В этом контексте фильмUndoubtedly удался. Сценарий проработан и убедителен. Все события, отображённые в картине, органично вплетены в историческую реальность и хронологию.
Однако центральной фигурой фильма является личность Нестора Махно, воплощённая талантливым актёром Павлом Деревянко. Именно благодаря этой роли я открыл для себя этого замечательного артиста, и после просмотра картины он по праву занял место среди моих любимых кинематографистов. Деревянко так филигранно вжился в образ «батьки», что теперь, читая книги о Несторе Махно, я невольно представляю его именно в лице Павла.
Режиссёру и сценаристам удалось с филигранной точностью передать образ Нестора Махно на фоне эпохи, показать его многогранность. Мы видим Нестора Ивановича – смелого революционера, готового ринуться в самую гущу боя; грамотного и состоявшегося идеолога анархизма; любящего отца и мужа; и, наконец, просто человека, способного идти до конца ради своих убеждений и идей. Неужели это не образец для подражания?
Демонстрация личности Махно с разных ракурсов сделала фильм увлекательным для зрителей с различными интересами. Его с удовольствием могут посмотреть как обычные кинолюбители, так и люди, увлечённые историей. Кинолента обладает огромным значением и для формирования взгляда на историю, поскольку это первый после распада СССР фильм о Махно, в котором его не клеймят ярлыками «бандита» или «контрреволюционера».
Фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление. Единственное, что мне хотелось бы добавить – это показать детство и юность Махно. Это позволило бы глубже понять его становление как личности.
Для исторического украинско-российского сериала с ограниченным бюджетом – это просто великолепный результат!
В нашем повседневном сознании анархия ассоциируется с хаосом, а хаос, в свою очередь, мы воспринимаем как отсутствие порядка. Непорядок разрушает привычные структуры и приводит к ликвидации устаревших правил. Беспорядок – это состояние абсолютной свободы, лишенной каких-либо ограничений или оков. Он подобен неудержимому потоку, который непрерывно меняет свои формы, пребывая в состоянии постоянногоBecoming.
Чтобы создать новый порядок, необходимо разрушить все прежние устои. Именно из хаоса рождается новая структура, новое начало. Государство – это крайняя форма упорядоченности, символ жесткой иерархии. Следовательно, можно сделать вывод, что анархия представляет собой зарождение нового порядка.
Как говорил Прудон: "Свобода – мать порядка". Противники анархии, не понимая его сути, постоянно задают вопрос: "Что же придет на смену государству?". Анархисты не могут дать точный ответ на этот вопрос, но они глубоко убеждены, что новое устройство общества возникнет из воли свободных людей.
Кстати, я недавно посмотрел сериал, который меня очень впечатлил. Я остался доволен увиденным и ставлю ему 10 из 10 баллов, только за сам сюжет. К тому же, фильм снят на высоком уровне, с прекрасной игрой актеров и точным воспроизведением биографических деталей. Огромное спасибо создателям за проделанную работу!