Сериал Хмель онлайн

Хмель

В этой кинематографической эпопее обретают жизнь древние мифы и современные реалии, соединяясь в едином художественном полотне. Путешествие сквозь эпохи и культуры открывает перед зрителем мир тайги, где сила духа превыше всего, а природа является величественным свидетелем непоколебимой веры и жизни старообрядцев. Глубоко погружаясь в историческую драму, в основе которой лежит первая книга известной саги Алексея Черкасова, зритель переносится в мир староверческой общины с ее страстями и возвышенной историей любви. Видим перед собой не только развитие событий, но и разнообразие вопросов, касающихся общественной жизни и личного пути каждого персонажа....

Оригинал
Хмель
Страна
СССР
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
1991
Режиссер
Виктор Трегубович
В ролях
Фёдор Одиноков, Марина Трегубович, Александр Блок, Виктор Трегубович, Алексей Булдаков, Александр Завьялов, Юрий Дубровин, Александр Суснин, Михаил Силантьев, Борис Аракелов, Николай Сытин, Борис Павлов-Сильванский, Валентин Клементьев, Всеволод Кузнецов, Сергей Выборнов
Рецензии
Кинематографическая адаптация произведения, безусловно, представляет собой уникальный формат повествования, но по сравнению с литературным первоисточником, она несомненно уступает в глубине и богатстве содержания. Конечно, экранизация не может в полной мере передать все нюансы и тонкости книги, это объективная реальность. Но именно поэтому вызывает недоумение тот факт, что создатели сериала не раскрыли сущность старообрядцев, их веру, мировоззрение и жизненные принципы. В фильме мы видим строгих, суровых людей, неуклонно следующих своим убеждениям, живущих по жесткой иерархии. Однако сила старообрядцев заключалась не только в их незыблемости. Они были надежными, верными своему слову – качества, о которых, к сожалению, умалчивается в картине. Непонятно, почему создатели решили показать старообрядцев в столь негативном свете. Быть может, это была задумка режиссера, желающего не просто изобразить старообрядцев, а продемонстрировать последствия их жизни в условиях बदलющейся эпохи. Выбранный исторический период – не случайность. Возможно, здесь вовсе не шла речь о поиске истинной сущности старообрядчества, а скорее о демонстрации того, к чему привела эта система верований в контексте времени. Община старообрядцев, изображенная в фильме, напоминает государство в миниатюре. Здесь есть свой лидер, тиран, своеобразные «министерства» и интриги, которые, к сожалению, ни к чему не приводят. Мы видим замкнутую систему, не способную к развитию и совершенствованию. Духовный и религиозный аспект этой системы вызывает серьезные сомнения. Для сравнения можно привести пример Елизаветы Федоровны, немецкой принцессы, чья благочестивость и искренняя вера резко контрастируют с поведением некоторых церковных деятелей. Религия – это не просто набор правил, это глубоко личное чувство, пронизывающее душу человека. В фильме же мы видим искаженную тоталитарную систему, где старцев назвать святыми язык не повернется. Попытка придать религиозный оттенок этой системе неубедительна и оставляет неприятное послевкусие. Возможно, именно этот фактор способствовал тому, что фильм «Хмель» нечасто появлялся на экранах. Опасность заключается в том, что подобные искажения могут привести к превращению религиозных общин в секты, а мысли людей – к опасным крайностям. К сожалению, история старообрядческих общин в Сибири полна трагических примеров, когда строгая дисциплина сменялась жестокостью и фанатизмом. Несмотря на недостатки, фильм представляет собой интересную и поучительную работу. Отдельного внимания заслуживают прекрасные пейзажи и достоверные образы старообрядцев. Главной ценностью картины является поднятие важных социальных и философских тем. Создатель, возможно, хотел показать зрителю, что история старообрядчества актуальна и по сей день. Съемки фильма, кстати, проводились в 1991 году – на пороге новой эпохи.