Сериал Хозяйка детского дома онлайн

Хозяйка детского дома

Ванеева Александра Ивановна, была сиротой, поэтому она выросла в детском доме. Именно поэтому, главная героиня решила посвятить всю собственную жизнь тому, чтобы воспитывать детей, которые остались без попечительства родителей. Одного из детей, мальчика Серёжу, главная героиня решила усыновить и вырастила как родного. Сергей уже взрослый мужчина, поэтому собирается жениться. Однако, прямо перед самой свадьбой, неожиданно появляется биологическая мать парня, которая спустя столько лет, решила о нём вспомнить. Сергей не собирается общаться с человеком, который его однажды уже предал. Для парня настоящей матерью является Ванеева Александра Ивановна, которая несмотря на все сложности воспитала его как родного....

Оригинал
Хозяйка детского дома
Страна
СССР
Жанр
драмы, мелодрамы, отечественные
Год
1983
Режиссер
Валерий Кремнев
В ролях
Наталья Гундарева, Любовь Соколова, Владимир Шевельков, Екатерина Дронова, Людмила Полякова, Елена Фетисенко, Ярослав Есиновский, Анна Исайкина, Константин Григорьев, Валерий Баринов, Наталья Рудная, Владимир Заманский, Светлана Садковская, Александр Хотченков, Любовь Омельченко, Алла Котельникова, Евгений Быкадоров, Виктория Духина, Лев Борисов, Галина Морачева, Ира Кособуцкая
Рецензии
Фильм поднимает животрепещущую тему, актуальную не только для нашей страны, но и для всего мира. Вопросы воспитания детей из детских домов остаются одними из самых сложных и болезненных. Сразу же в начале картины зритель становится свидетелем того, как воспитанников детского дома кормят манной кашей. Один из более чем ста детей отказывается есть, на что директор делает замечание кухарке, предлагая приготовить Толику что-то другое. С одной стороны, это может показаться заботой и вниманием к индивидуальным потребностям ребенка. Однако подобный подход чреват серьезными последствиями. Каприз одного ребенка может спровоцировать других на выставление собственных требований. Ведь не всем нравится манка, а кому-то компот может показаться невкусным. Предоставлять каждому свое меню – задача практически невыполнимая. В результате создается иллюзия равенства, когда на самом деле дети получают разное отношение. Главная героиня, Александра Ивановна Ванеева, воспитательница детского дома, пытается создать атмосферу полной справедливости. Но ее действия порождают ложное представление о мире. Она не берет в свою семью мальчика из детского дома целых десять лет, опасаясь, что дети могут почувствовать себя хуже. Используя слова «лучше» и «хуже», «одинаково» и «неодинаково», она формирует у детей неправильную систему ценностей. Если кто-то добивается успеха или получает больше – это рассматривается не как повод для радости, а как проблема. Такой подход крайне непедагогичен. Что будет с этими детьми, когда им исполнится восемнадцать лет и они столкнутся с реальным миром? Конечно, судить Александру Ивановну нельзя. В фильме прослеживаются идеи добра и преданности своей профессии. В ее поведении и характере отражаются черты советской эпохи, когда все ставилось на службу народу, а личные интересы отодвигались на задний план. Однако проблема в том, что ценности меняются. Не нужно было так усугублять ситуацию. Можно ли жить иначе, если ты сам вырос в детском доме? Александра Ивановна воспитывалась в подобной среде и послушала «умную» Марью Тимофеевну, которая повлияла на ее мировоззрение. В результате ее ребенок не живет в семье, а находится на равных условиях с другими воспитанниками. Все эти «не поймут ведь» – очень опасное явление, которое навязывает обществу определенные модели поведения и ожидания. Но речь идет о собственном ребенке! Подобное поведение характерно для Александры Ивановны и в личной жизни. Она выбирает профессию вместо семьи, любви, детей. Гармония нашей жизни складывается из различных составляющих: любовь, родные, дети, семья, хобби, работа, реализация и признание. Но явно не только работа. Без счастья нет полноценной жизни. Карьера ею явно переоценена и поставлена выше всего. Да и у многих раньше работа была самым важным. Признаюсь, что и я борюсь с подобным предрассудком. Иногда уйти в работу легче, чем решать и строить свою жизнь. Влияние «умной» Марьи Тимофеевны сказалось и на этом аспекте жизни Александры Ивановны. Быть одинокой уже словно обет какой-то. Мол, лучше тебя никто ничего не сделает. Во-первых, это зачастую эгоизм, иногда заблуждение. Во-вторых, это неумение делегировать работу. В-третьих, давно уже было сказано, что незаменимых людей нет. Именно поэтому мы часто на работах трудимся, в отпуска не идем, работаем бесплатно и спасибо, ведь легче все самому, а объяснять кому-то свою работу и процессы – это еще уметь нужно. Да и как же так? Неужели все труды, которые человек отдавал своей профессии, имели совершенно невысокую цену? Это даже не про детей, а про то, что может уйти человек, и ничего глобального не произойдет. Вспоминается ситуация: моя преподавательница рассказывала, как уходила на пенсию женщина с предприятия. Ей в связи с уходом подарили набор керамических тарелок. Она заплакала, но не потому, что растрогалась, а потому что поняла, что оценена она была очень формально. Что дальше? Теперь будет работать другой человек и жизнь продолжается. Жестоко ли это? Наверное, да. Но ценности меняются и нужно понимать, что стоит думать и о себе. Конечно, работа проделана в фильме огромная, и подняты очень важные проблемы. Увидеть со стороны человека, оценить происходящее и всерьез задуматься о происходящем, а где-то узнать и самого себя, очень важно. Такие кинокартины должны выпускаться. Пусть даже много трагичного, как и здесь. Ведь тема детских домов выбрана неспроста. То, как мы ведем себя, отражается и на детях. Неужели теперь мы не можем позволить себе быть счастливыми? Не можем позволить нашим детям тоже иметь счастье? Неужели одиночество вернее? Замечательная советская работа. Актриса Наталья Гундарева потрясающе сыграла и очень тонко передала любовь к детям, хотя в реальной жизни актриса детей не имела. Также бесподобно сыграли Любовь Соколова и Владимир Шевельков.