Российские киностудии, к моей искренней радости, продолжают придерживаться проверенного временем формата – четырёхсерийных повествований. Я, признаюсь, искренне ценю лаконичность подобных проектов. Многосерийные эпопеи, как правило, теряют динамику и затягиваются ненужными подробностями.
История, представленная в сериале «На качелях судьбы», нельзя назвать новаторской. Перед нами – классический сюжет о семейном распаде: супруги расходятся, женщина остаётся одна с ребёнком. И как водится, в час испытаний проявляются истинные друзья. Рядом с героиней оказывается верный спутник, готовый поддержать её словом и делом. Нельзя не отметить и другие сюжетные повороты, предсказуемость которых, к сожалению, нивелирует эффект неожиданности.
Что касается актёрского состава, то он, безусловно, радует глаз. На экране блистают признанные мастера – Евгения Лоза, Лариса Удовиченко, Дмитрий Пчела, Алена Яковлева и Антон Батырев. Каждый из них органично вписался в свою роль, демонстрируя мастерство и харизму.
Хотя стоит отметить, что образ Евгении Лозы мне уже успел примелькаться. В отечественном кинематографе, кажется, царит дефицит разнообразия: если не Арнтгольц, то Куликова, а если не она, то непременно Лоза. Может быть, это лишь мое субъективное восприятие?
Несмотря на то, что события в сериале разворачиваются на эмоциональном фоне, они не вызвали во мне никакого резонанса. Как сентиментальный человек, я ожидаю от подобных произведений определённой глубины и проникновенности. Однако «На качелях судьбы» оставил меня равнодушным.
Исключением стало лишь одно событие – момент разлучения ребёнка с отцом по воле матери. Эта сцена, к сожалению, не смогла не задеть мои чувства. Как же жалко малыша, лишенного отцовской любви и поддержки!
Именно такая ситуация, к сожалению, встречается в жизни нередко. Люди, охваченные обидой и болью, сосредоточены исключительно на себе. Они вымещают свою злобу на окружающих, совершенно не думая о последствиях своих действий для детей. А что с таких людей возьмёшь? Скажешь: "Подумай о ребёнке!", а в ответ услышишь: «А кто обо мне подумает?».
Хотя мужчина и был виновен в своей неверности, любовь к дочери у него не исчезла. Он продолжал ценить свою дочь и имел полное право быть рядом с ней. Но эгоистичные люди, обиженные на судьбу, часто сознательно поступают подобным образом.
Остальные события сериала прошли мимо меня без особого отклика. Четыре серии показались мне размеренными, местами даже затянутыми и скучными.
Как я уже упоминал, сериал получился шаблонным. Предсказуемость сюжета не оставляла никаких сомнений в том, чем всё закончится. Перед нами – посредственный продукт, который не оставляет никакого следа в душе зрителя. Единственным исключением стала боль за несчастную девочку, которая мечтала быть с отцом и умоляла маму позволить ей увидеться с ним.
Вряд ли я решусь пересмотреть этот сериал снова. Скучная история, шаблонные диалоги, муторная подача – всё это создаёт впечатление неполноценного произведения. Если бы авторы проработали сюжет более детально и добавили в него яркости, то впечатление от просмотра было бы совсем другим.
К сожалению, сериал «На качелях судьбы» получился довольно слабым. В нём присутствуют ляпы, да и ощущение незавершенности истории не покидает зрителя. Советовать этот проект к просмотру я не стану.
Возможно, найдутся те, кому понравится эта мелодрама. Но для меня «На качелях судьбы» – это банальная история, лишённая глубины и изыска. Очень жаль, что талантливые актёры вынуждены были участвовать в подобном проекте.
Иногда попадаются по-настоящему хорошие сериалы, которые радуют душу своим искренним повествованием. А этот сериал, как и многие другие, скорее всего, создавался с оглядкой на коммерческий успех, а не на высокое качество. Недостаточно проработанный сценарий – одна из главных причин неудачи проекта.
Жаль!