Сериал Русь изначальная онлайн

Русь изначальная

В глухом лесу, под сенью вековых деревьев, умудренный боем Ратибор, потомок древних воинов, обдумывал стратегию своего отряда, собравшегося в тени зеленого мрака. В это время земли Древней Руси пронизывало чувство перемен — под флагами Ратибора славяне, объединившись в борьбе, смогли одерживать значимые победы над опасностью, что ковыляла на границах, кочуя в непредсказуемом ритме. Вдалеке доносились резвые рёв скакунов и звон копыт, напоминая, что азарт боя всегда актуален и важно сохранять бдительность. Среди сгустившегося сумрака, в разреженной роще, Ратибор, провидец наших времен, решительно смотрел в будущее войны, обсуждая стратегические маневры с преданной свитой. Народы Древней Руси переживали кризис — под руководством Ратибора были достигнуты невероятные успехи в схватках с племенами кочевников, чьи стаи беспокойно бродили по полуденным просторам....

Оригинал
Русь изначальная
Страна
СССР
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
1986
Режиссер
Геннадий Васильев
В ролях
Элгуджа Бурдули, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Трещалов, Игорь Дмитриев, Михаил Кокшенов, Борис Невзоров, Людмила Чурсина, Владимир Талашко, Маргарита Терехова, Михаил Светин, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Стеблов, Елена Кондулайнен, Арнис Лицитис, Капитолина Ильенко, Николай Боярский, Владимир Епископосян, Владимир Антоник, Дмитрий Орловский, Григорий Лямпе, Игорь Кашинцев, Владимир Уан-Зо-Ли, Владимир Шакало, Виктор Гоголев, Алла Плоткина, Анвар Кенжаев, Саттар Дикамбаев, Александр Карин, Геннадий Четвериков
Рецензии
Кинематографическая адаптация романа Валентина Иванова «Русь изначальная» – это неоднозначное явление, вызывающее бурю эмоций у зрителей, знакомых с первоисточником. Несомненно, фильм снят на приличном техническом уровне, но при сравнении с масштабным и грандиозным повествованием Иванова о событиях VI века нашей эры, невольно возникают вопросы и расхождения. Роман «Русь изначальная» – это эпическая сага о восточнославянских племенах, Византийской империи, Италии и о драматических, неожиданных поворотах судьбы, которые переплетали эти народы. Иванов уделяет особое внимание военным столкновениям, поэтому можно было ожидать от экранизации зрелищных битв и сражений. К сожалению, из-за ограниченного бюджета картина не смогла в полной мере реализовать этот потенциал. Некоторые сцены выглядят незавершенными, а декорации – скудными. Константинополь, столица Византийской империи, предстает перед зрителем тусклым и бедным, что вызывает разочарование. Сцена народного восстания 532 года в Царьграде выглядит скорее как столкновение в провинциальной крепости, чем грандиозное событие в величественном городе. Из-за недостатка финансирования создатели фильма вынуждены были отказаться от целых сюжетных линий и важных персонажей. Зрители, знакомые с книгой, заметят эти упущения и почувствуют нехватку глубины и деталей. Например, участие славянских наемников в Византийском завоевании Италии, история Индульфа и Голуба – ключевых фигур итальянского повествования – оказались за бортом сюжета. Кроме того, создатели фильма изменили характер некоторых персонажей, адаптируя их под современную аудиторию. Ярким примером является образ князя Всеволода. В романе он предстает суровым, жестким и властолюбивым правителем, готовым на любые жертвы ради объединения славянских племен. Князь не останавливался перед убийствами, политическими интригами, создавая условия, выгодные только ему. В фильме князь Всеволода изображен более смягченным и гуманным. Создатели поняли, что образ жестокого тирана мог бы вызвать негативную реакцию у зрителей, поэтому решили идеализировать персонажа. Несмотря на недостатки, стоит отметить блестящую игру Бориса Невзорова в роли князя Всеволода. В заключение, экранизация «Руси изначальной» – это неоднозначный проект, который не может похвастаться полной аутентичностью и глубиной романа. Тем не менее, фильм может быть интересен зрителям, желающим познакомиться с историей VI века и увидеть на экране знакомые имена и события.