Сериал Братья Карамазовы (2009) онлайн

Братья Карамазовы (2009)

В маленьком городе XIX века в России бурлит вихрь страстей, опутывая старика Фёдора Карамазова и его трех сыновей — Митю, Ивана и Алёшу. Кажется, что каждый из них несет свою часть тайн и темных замыслов, раскрывая многослойные отношения между отцом и сыновьями. Особенно напряжены связи с Митей, чья страсть к Грушеньке между прочим может стать началом конца для многих. Но история не ограничивается только наследством и любовными интригами. Внезапно на сцену выходит Смердяков — таинственный незаконнорожденный сын, умеющий ловко использовать конфликты между отцом и братьями в своих корыстных целях. Его появление лишь усиливает напряжение внутри семьи Карамазовых и добавляет загадочности в уже запутанный клубок отношений. Теперь каждому из героев предстоит принять решение, которое навсегда изменит не только их жизни, но и всю окружающую их реальность....

Оригинал
Братья Карамазовы (2009)
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные
Год
2009
Режиссер
Юрий Мороз
В ролях
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Рецензии
Изначально весть о том, что бессмертный роман Достоевского будет экранизирован в формате сериала, вызвала у меня глубокое разочарование. Как яростная антипатриотка отечественного телевидения, я с трудом могла найти хоть один проект, который бы не вызывал у меня критический взгляд. Я опасалась грубой переработки сюжетной линии, вульгарных инсинуаций и ненужной эротизации. Однако, просмотрев сериал, я могу смело заявить о моей абсолютной восторженности. С огромным восхищением отметила глубокое уважение создателей к первоисточнику. Ни одна из сюжетных линий не была упущена (хотя, к сожалению, сцена с "Мальчиками" осталась за кадром). Глубокие философские размышления о человеке, любви и Боге были представлены в максимально полном объеме. С первых же минут меня очаровал Сергей Горобченко в роли Мити – горячего, искреннего и страстного героя. Александр Голубев (Алеша) сначала вызывал у меня сомнения, но в конце концов я прониклась его интерпретацией персонажа. Сергей Колтаков был просто великолепен! Его Федор Павлович – это настоящий глоток свежего воздуха, совершенно новое и неординарное прочтение образа. Отдельной похвалы заслуживает игра Павла Деревянко. Несмотря на то, что я не являюсь поклонницей вульгарных комедий типа «Гитлер капут!», в которой он прославился, я с удивлением оценила его игру в сериале. Он сумел передать невероятно широкий спектр эмоций – злобу, почтение, отвращение и жалость – к Смердякову, что сделало его исполнение для меня самым ярким. Не все персонажи вызывали у меня восторг. Светлана Ивановна показалась мне недостаточно убедительной. Я не увидела в ней горделивую и совершенную натуру, а также самоотверженную женщину. Ходить с холодным лицом и прямой спиной – еще не означает быть воплощением гордости. Сцена "Сказки о Большом Инквизиторе" меня также не впечатлила. Мне показалось, что это был лишь пересказ, а игра самого экзекутора была лишена страсти и противоречий, которые свойственны горячей вере в Христа, граничащей с безжалостностью к людям. В остальном сериал оставил у меня исключительно приятные впечатления. Отдельно хочется отметить декорации, операторскую работу, атрибутику – все это создавало неповторимую атмосферу. Можно смело утверждать, что экранизация последнего романа Достоевского, если и не является шедевром, то безусловно заслуживает высочайшей оценки.
Сериал, по моему убеждению, оказался блистательным творением, несмотря на то, что его хронометраж был сокращен из-за нелепых решений руководства телеканала. Несмотря на это, он сохранил всю глубину и красоту первоисточника. Режиссер Мороз подарил нам уникальное прочтение романа Достоевского, сосредоточив внимание на внутреннем мире братьев Карамазовых, отчасти отодвинув общественно-политические контексты на второй план. Актерский состав превзошел все ожидания. Все три брата смотрелись органично и играли с поразительной естественностью, словно живя своими персонажами. Каждый из них блестяще перевоплотился в свою роль. Несмотря на то, что я изначально с некоторой долей скептицизма наблюдала за игрой Алексея Голубева, он в итоге полностью оправдал мои надежды. Отдельно хотелось бы отметить Павла Деревянко, чья игра оказалась для меня настоящим откровением. Его персонаж вызывал противоречивые эмоции: отвращение, восхищение и даже жалость. Но из всех исполнителей мужских ролей, особое впечатление произвел Александр Белохвостиков. Именно таким я и представляла себе Ивана Карамазова – пылкого, ищущего истины, но терзаемого сомнениями. Актрисы также блестяще справились со своими задачами. Особенно запомнилась Юлия Лядова. Ее голос, манера держаться, женская гордость убеждали меня в ее несомненной значимости для главных героев романа – Мити и Федора Павловича. В целом, все актрисы произвели положительное впечатление, за исключением Лизы, как писал сам Достоевский. Молодая артистка вызвала у меня отвращение, а неExpected Впечатление о сериале усилили операторская работа и декорации. Весь сериал выглядел потрясающе, что создавало ощущение полной погруженности в мир романа. Сценарий, пожалуй, можно было бы улучшить в некоторых аспектах, но, несмотря на это, он сохранил все ключевые моменты произведения. Интересный прием – показывать каторжников, постоянно появляющихся в начале каждой серии. В итоге могу сказать, что сериал произвел на меня неизгладимое впечатление. "Братья Карамазовы" - один из моих любимых романов, и я рада, что увидела его достойное воплощение на экране.
Кинолента, населенная персонажами, словно сошедшими с подмостков МХАТа, производит впечатление глубоко неудовлетворительное. Такая игра, безусловно, уместна в театральных постановках, но на большом экране она вызывает лишь раздражение и недоумение. Сюжетная линия разворачивается непонятно, диалоги кажутся неестественными и вырванными из контекста. Даже не берясь за содержательную часть фильма, можно с уверенностью сказать, что просмотр превращается в мучение. Приходится постоянно останавливать проигрывание, пытаясь осмыслить происходящее на экране: кто кому сказал что, и по какому поводу? Очевидно, сценарист не уделил должного внимания ни проработке диалогов, ни созданию убедительной экспозиции. Между тем, сам сюжет банален и скучен донельзя. По своей сути это история, достойная разве что дневного сериала на телеканале типа "Россия". Название можно оставить без изменений – оно идеально отражает глубину содержания. Фильм представляет собой настоящий провал. И, пожалуй, говорить об этом с высоты нашего времени, вооруженными всеми накопленными знаниями, особенно уместно. Ведь даже тогда люди предпочитали пьянству с цыганами на чужие деньги, азартным играм и безудержным страстям познанию мира и саморазвитию. Они потели гормонами, размышляли о боге, а затем отправлялись на каторгу. Как же хорошо, что эта эпоха осталась позади, и русская классика, отражавшая ее дух, постепенно выходит из обращения. Ее время, без сомнения, прошло.
Во время просмотра сериала я был охвачен глубоким восхищением его содержанием. Передача сюжета была настолько точной и филигранной, что местами создавалось ощущение присутствия в романе Достоевского. Однако, к сожалению, в некоторых эпизодах наблюдались существенные сокращения, которые привели к потере важных сюжетных линий. Так, например, сцена, где Смердяков с откровенностью делится с Павлом Петровичем своими сомнениями в существовании Бога, а также история солдата, который, даже веря в Высшие силы, не смог бы переместить гору своих обид, была вырезана. Точно так же отсутствовала сцена, где Дмитрий Федорович закладывал свои пистолеты, чтобы отправиться к "Лягавому" за необходимой суммой – тремя тысячами рублей. Мне кажется, что сериал был бы еще болееComplete and impactful, если бы его создатели остановились на 16 сериях, но при этом сохранили целостность сюжета. Вместо этого мы получили стандартные 12 серий, в которых не все грани романа были раскрыты. Несмотря на это, сериал в целом оставил очень приятное впечатление. Хочу отметить еще один существенный недостаток: не дочитав роман до конца (примерно до 700 страницы из 830), я решил посмотреть, какие актеры исполнили роли героев романа. И тут меня ждал неприятный сюрприз! Начало сериала оказалось вымышленной концовкой романа! Честно говоря, подобное решение показалось мне совершенно неприемлемым. К счастью, благодаря первым кадрам я быстро понял, что сериал может пойти не по тому пути и немедленно его выключил. Если бы я узнал о судьбе Мити заранее, то чтение последних 150 страниц романа потеряло бы всякий смысл. Эта "доработка" сюжета стала для меня огромным разочарованием.
Этот сериал оказался поистине замечательным произведением, способным подарить зрителям истинное эстетическое наслаждение. Последний раз подобные чувства я испытывала во время просмотра экранизации романа "Идиот". Честно говоря, я не ожидала, что режиссёр Алексей Горобченко превзойдёт сам себя и справится с такой сложной и многогранной темой. Анатолий Белоснежный, как всегда, блестяще исполнил свою роль, оправдав все возложенные на него надежды. Игра Елены Деревянко, Павла Голубева и Юлии Исаковой заслуживает самых лестных отзывов – каждый из них внес неоценимый вклад в создание неповторимой атмосферы сериала. Однако мне не совсем удалось проникнуться игрой Лены Лядовой. Не могу сказать, что я была разочарована её работой, но, по моему мнению, для роли Грушеньки нужна была актриса с более глубоким пониманием характера героини. Мне кажется, что выбор был не совсем удачным. В наше время, когда телевизионные экраны забиты однотипными сериалами, подобные проекты, как этот, поистине бесценны. Они напоминают нам о том, что искусство способно не только развлекать, но и заставлять нас думать, сопереживать и переосмысливать свой взгляд на мир.