Сериал Очарование зла онлайн

Очарование зла

События телесериала будут происходить в Париже, тридцатые годы двадцатого века. Главными героями оказываются – разные интересные люди, русская эмиграция, которые убежали от большевиков. Другие же наоборот, работают, чтобы передавать важную информацию Советской власти. Женщина по имени Вера, дочь бывшей организации Госдумы, а так же лидер октябристов. Помимо этого, будет показана подробная история советского шпиона по имени Александр Болевич. Телесериал расскажет историю каждого персонажа, который будет проходить через все сложности, тех непростых времен. Чем же по итогу закончится история каждого из этих персонажей?...

Оригинал
Очарование зла
Страна
Россия
Жанр
отечественные, исторические, драмы
Год
2006
Режиссер
Михаил Козаков
В ролях
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Рецензии
Михаил Козаков – фигура, не нуждающаяся в представлении ни как актер, ни как режиссер. Бесспорно, он – мастер своего дела. К его проектам и исполненным им ролям можно испытывать самые разные чувства – от любви до ненависти. Но это никак не умаляет его таланта. Я, будучи преданной поклонницей его творчества с давних пор, внимательно слежу за его деятельностью, особенно в кинематографе, поскольку именно этот вид искусства доступен широкой публике. Недавно на телеканале «Культура» был показан художественный фильм «Очарование зла», который я посмотрела с большим удовольствием и нисколько не пожалела о потраченном времени. До этого момента отечественное телевидение не радовало зрителей подобными историями – о деятельности советской разведки 30-х годов за рубежом. Несмотря на то, что тема эта, безусловно, не раскрыта до конца ни в публицистике, ни в документальном кино. Разумеется, те зрители, кто всерьез интересуется русской историей, советскими спецслужбами и русской эмиграцией, найдут в фильме немало фактов, расходящихся с реальными событиями. В этом я с ними полностью согласна. Слишком много вымышленных или искаженных моментов. Но, по словам самого режиссера, историческая достоверность для него была лишь вспомогательным элементом, а не главной целью. К тому же следует учитывать, что М. Козаков выбрал жанр художественного фильма, а не документального. И, вероятно, он имел полное право на подобные отступления от сухих исторических реалий в пользу художественного вымысла. Хотя я не согласна с интерпретацией некоторых моментов в фильме. По моему мнению, картина получилась весьма интересной и увлекательной. В центре сюжета – любовная история Александра Болевича и Веры Гучковой на фоне «деятельности» спецслужб и судеб других людей. Любовь искренняя, многогранная, взаимная, но непонятная. И у главных героев, и у остальных персонажей картины есть реальные прототипы. Из-за этого сериал подвергся серьезной критике со стороны историков. Роль Болевича, по моему мнению, блестяще исполнил Алексей Серебряков. Его отношения с Верой – светлые и проникнутые искренностью. Преданность долгу и революционным идеалам раскрывают его с другой стороны – холодного и расчётливого чекиста. Такая двойственность героя Болевича вполне естественна для представителя столь специфичной профессии. Наталья Вдовина, сыгравшая роль Веры Гучковой, не оправдала моих ожиданий. Тем не менее, стоит отдать ей должное: легкомысленная и неуравновешенная женщина у неё получилась убедительной. Для меня до сих пор остается загадкой, почему Вера согласилась на сотрудничество с органами? Жажда острых ощущений? Деньги? Или идейные соображения? Первое для нее было несвойственно, второе – сомнительно (дочь бывшего председателя Госдумы не нуждалась в деньгах), третье вообще отсутствует в фильме… Возможно, это режиссерский ход, чтобы зритель сам додумался мотивы героини. Кстати говоря, история реальной Веры Гучковой весьма интересна. До сих пор идут споры о том, числилась ли она вообще в спецслужбах. Факт её посещения СССР в 30-х годах, когда репрессии достигли своего пика, – неоспорим. Но что уберегло ее от ареста и участи всех «неугодных» государству людей, до сих пор остаётся тайной. В любом случае, фильм даёт много пищи для размышлений. И совсем необязательно соглашаться с режиссером во всем. Анна Каменкова – одна из моих любимых российских актрис, неплохо сыграла в фильме роль певицы Надежды Плевицкой, тоже агента советских спецслужб («Курский соловей» НКВД). Судьба этой женщины, как и её мужа белого генерала Скоблина, действительно оказалась трагичной. За участие в похищении генерала Миллера и за шпионаж в пользу Советского Союза Н. Плевицкая получила двадцать лет каторги и десять лет запрета на пребывание во Франции. Её переправили в тюрьму строгого режима, где через пару лет, «безропотно и тихо», она умерла осенью 1940 года, когда Франция уже была оккупирована фашистами. В роли Марины Цветаевой – великой русской поэтессы XX века, снялась актриса Галина Тюнина. Необходимо сразу отметить: телефильм не о Цветаевой и затрагивает лишь часть её биографии. Задачу, поставленную режиссером, Тюнина выполнила блестяще, изобразив душевные метания героини между жизнью в эмиграции и возвращением в Россию. Непростые отношения этих незаурядных личностей, их характеры и судьбы – у некоторых осознанно, у некоторых случайно, у некоторых вынужденно – оказавшиеся частицей политических событий нашей страны, составили сюжет картины «Очарование зла».
Кинематографическое творение Михаила Казакова представляет собой глубокое исследование ряда ключевых вопросов, затрагивающих историю нашей страны. Лента открывает зрителю возможность соприкоснуться с малоизвестными фактами сталинской эпохи и знакомит с многогранностью интерпретаций событий, по сей день вызывающих споры в научных кругах. Фильм, основанный на реальных событиях, населен персонажами, прототипами которых стали живые люди, проживавшие в тридцатые годы прошлого века. Действие разворачивается в Париже, где русская интеллигенция, оказавшаяся в эмиграции, оказывается вовлеченной в шпионские игры ОГПУ. Несмотря на очевидную историческую проработку сюжета, фильм нельзя отнести к числу строгих исторических драматургий. Скорее это художественное произведение с филигранно выстроенным историческим контекстом. Особого внимания заслуживает талант режиссера в воплощении им так называемого "очарования зла". Герои фильма существуют в атмосфере аморфного, лишенного очертаний зла, пронизывающего их каждое действие. При этом ярко выраженных антагонистов в ленте нет, равно как и безупречных героев. Нельзя назвать воплощением зла и Ежова, хоть он и отправил на гибель полтора миллиона человек. Он сам был словно заложником обстоятельств, не осознавая всей глубины происходящего вокруг него и его окружения. И интеллигенты, перешедшие на сторону ОГПУ, вряд ли могут быть названы пособниками зла. Скорее они являются его жертвами. Эта зловещая аура пронизывает каждый кадр фильма, оставляя неизгладимое впечатление на зрителя. Она проходит сквозь судьбы всех персонажей, как главных героев, так и их окружения, многих из которых судьба никогда не сводила вместе. Их жизни переплетаются в единый клубок под воздействием жестоких и неумолимых обстоятельств, приводящих некоторых героев к трагическому финалу. К сожалению, игра актеров оставляет желать лучшего, особенно заметна фальшь в изображении пожилых Болевича и Гучковой. Это, разумеется, телевизионный фильм, поэтому ожидать от него абсолютной достоверности не стоит. Тем не менее, этот недостаток омрачает общее впечатление от картины, что не может быть проигнорировано.
Это кинопроизведение произвело на меня неизгладимое впечатление! Мне видится в нём попытка донести до современного поколения истинный смысл величия и ужаса, которые породила эта страна. Считаю, что демонстрация этой картины каждому человеку станет лучшим уроком истории, способным пролить свет на события прошлого. Герои фильма, даже находясь на закате жизни, не способны признать, что отдали свои судьбы ложным идеалам. Такая позиция, безусловно, понятна – ведь они прожили долгую жизнь, веря в то, что строят светлое будущее. Мастерство актёров, играющих главные роли, заслуживает высшей похвалы. Их исполнение настолько проникновенно и реалистично, что зритель сам становится участником событий, переживая их вместе с героями. Великая трагедия нескольких поколений, отображенная в фильме, должна быть прочувствована каждым, кто стремится понять суть "советской власти" – этого сложного и противоречивого явления, оставившего глубокий след в истории нашей страны.