В далёком детстве, когда мир казался мне огромным и непостижимым, на экраны советских телевизоров вышел мини-сериал "Кафедра". Мама с бабушкой с упоением следили за перипетиями сюжета, а мне, юной зрительнице, оставалось лишь присоединиться к их вечернему ритуалу.
Тогда картина не произвела на меня никакого впечатления. Многочисленные сюжетные линии казались запутанными и скучными, но что делать, когда единственный телевизор в доме диктовал свои условия?
Время неумолимо мчалось вперёд, я взрослела, а сериал всё ещё время от времени мелькал на экранах. На этот раз история уже зацепила меня, но некоторые моменты оставались для меня тайной. Лишь столкнувшись с реалиями взрослой жизни, я смогла по-настоящему понять глубокий смысл, заложенный автором в произведении.
Нельзя сказать, что история "Кафедры" была революционной или предлагала кардинальное решение проблемы злоупотребления властью. К сожалению, эта беда будет сопровождать человечество до тех пор, пока оно существует.
В центре сюжета – пожилой профессор, много лет возглавляющий кафедру. Из года в год он привык использовать своё положение для личной выгоды. Круг его общения состоит исключительно из высокопоставленных лиц, к которым он не стесняется обращаться за помощью при малейшей проблеме.
Боязнь и почитание со стороны коллег позволяют Брызгалову безнаказанно творить свои делишки. Но ситуация меняется с появлением на кафедре властной и принципиальной женщины – Барвинской, которая бросает вызов беззаконию Брызгалова. Многие коллеги видят в ней спасительницу, надеясь, что она приведёт кафедру к порядку. Чем закончится эта история, зритель узнает сам.
А я лишь хочу отметить актуальность поднимаемой проблемы. С момента выхода сериала прошло более тридцати лет, но "Кафедра" не теряет своей свежести. Сколько таких Брызгаловых встречается нам в жизни? И сколько Барвинских, готовых противостоять несправедливости? Этот жизненный сериал, безусловно, стоит посмотреть.