Сериал Шпана замоскворецкая онлайн

Шпана замоскворецкая

В переулках послевоенной Москвы, где ещё царит дух военного лихолетья, разворачивается трогательная и щемящая история любви между Робертом, обычным школьником, и Милкой, подругой атамана местной шпаны. Их юные чувства зарождаются на фоне коммунальных интриг и бытовых неурядиц, которые хорошо знакомы каждому москвичу тех лет. Роберт живёт в коммунальной квартире со своей семьёй, где соседи постоянно ссорятся из-за тесноты и общей кухни. Милка же выросла в бараке, где царит совсем другая атмосфера — суровая и криминальная. Но, несмотря на разницу в воспитании и окружении, любовь между Робертом и Милкой искренняя и сильная. Они встречаются тайком, чтобы не вызвать гнев атамана и его банды, и проводят вместе драгоценные часы, полные надежд и мечтаний о будущем....

Оригинал
Шпана замоскворецкая
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
2011
Режиссер
Зиновий Ройзман
В ролях
Юрий Борисов, Александр Мохов, Полина Кутепова, Леонид Бичевин, Константин Лавроненко, Александр Бухаров, Игорь Петренко, Юлия Куварзина, Сергей Газаров, Евдокия Германова
Рецензии
В веках бытия жены мужей своих кухонными орудиями наставляли. Герой Федора Добронравова тоже не избежал участи быть "обработанным" сковородкой и скалкой. В этом действе участвуют разношерстные актрисы, а сам Федя, хлебнув лишнего, снова буянит. Недавно чуть жену пьяным не погубил, а та его все жалеет: “У него осколки в голове. С фронта. Голова болит нестерпимо. А как выпьет — так боль стихает. Вот и пьет”. Создатели картины сфокусировали внимание зрителя на болевых точках, на которых и построен весь фильм. Действие происходит в середине прошлого века, в тяжелые послевоенные времена. Хотя говорили о равенстве всех в социалистическом обществе, на самом деле существовало социальное разделение. Не настолько оно было велико, как сейчас, но ощутимое. Около 95% семей теснились в коммуналках и землянках, а остальные 5% жили в отдельных квартирах в центре города, имели особый паёк, спецмашину и т.д. Режиссёр Зиновий Ройзман и сценарист Эдуард Володарский блестяще воссоздали обстановку тех лет: коммуналка, населенная пятью-шестью семьями, обшарпанные светильники, одинокие лампочки без абажуров. В коммуналках жизнь кипела, нежели в частных квартирах правящей элиты! А какие шекспировские драмы разыгрывались в тех комнатках! Основное действие фильма «У каждого своя война» и происходит в коммунальной квартире. При довольно заурядной фабуле, освещающей жизнь нескольких супружеских пар и подрастающего поколения середины прошлого века, сама картина увлекательна благодаря блестящей литературной основе. Автором сценария является Эдуард Володарский – создатель легендарного «Штрафбата». Характеристики актеров даны довольно чётко, а также приводится частичное обоснование всех поступков каждого персонажа. Особое место принадлежит персонажу Любе. Она даже не главная героиня, но именно благодаря её роли поддерживается устойчивый интерес к проекту «У каждого своя война». Простая русская женщина, милосердная, измученная. Не жалея сил, трудилась в военные годы по две смены у станков! "Всё для фронта, всё для победы!". Мужа «дождалась» с войны, да только в списках пропавших без вести. Скорее всего, погиб. Старший сын Любы, партию которого исполняет Игорь Петренко, мотает тюремный срок за грабёж. Младший сын, Роберт (актер Юрий Борисов) — совсем ещё юный, но уже спутался со шпаной. Несладко Любе, но она не уступает судьбе. Работает безотказно на станке, и не даёт в себе угаснуть женщине. Подвернулся потом мужик. Пусть и нет великой любви у них, но женское начало о себе напоминает. Роль нового супруга исполнил Александр Мохов. Почему-то его герой мне напомнил неваляшку. Всё время такой беспокойный по поводу и без, но добрейшей души человек, который ясно осознаёт, что он чужой в семье Любы. Ни благоверная, ни её сын Роберт, особым вниманием его не чтят. Но он-то, горемыка, влюблён по уши в рыженькую Любоньку (Полина Кутепова). Ох, горестно это всё переживать. В каждой заставке перед новой серией актёр Мохов изображает весьма многострадальное выражение лица, да так, что невозможно остаться равнодушным. Выпячивая губы слегка вперёд, актёр как бы интуитивно передаёт зрителю следующую фразу: «Не взыщите, ребята! Так сложилось, что я, быть может, и невезучий, но я такой правильный в душе!». А ещё я бы добавил, что протагонист Мохова в фильме «У каждого своя война», выглядит каким-то бесхребетным. Он словно подобие шеи, которая и служит только для того, чтоб вертеть её, как захочется, а в одиночку не способен ни на что. Что ж, вновь переведём свой взгляд на его жену. Никто из персонажей как Люба не вызывает такого сострадания и переживания за неё, но в то же время, способная поразить своей индивидуальностью, жизнелюбием и упорством. Всё больше склоняюсь к мнению, что актриса Полина Кутепова стала изумительным и правильно подобранным исполнителем роли Любы. Нечто неуловимое и чарующее есть в выражении её лица, так тонко граничащее между героиней фильма и самой актрисой. А это «нечто» и есть то самое, что движет ими обеими в поисках лучшей жизни. Это и долгожданные счастливые мгновения, и всего лишь минуты искренней радости в столь нелёгкой и горькой судьбе русской женщины. Ёе персонаж вызывает симпатию. В любом случае, природные веснушки актрисы, увлекающая зрителя актерская игра, бойкость характера, сделали ее самой важной фигурой в сериале «У каждого своя война». Роль в проекте досталась и Любови Толкалиной. Примечательной особенностью этой актрисы является её манерность. С шаловливыми, и в то же время такими бесподобными завитушками на большие бигуди, она выглядит подлинной и шикарной. Героиня Толкалиной по фильму — супруга знаменитого советского конструктора, который работает в сфере создания ядерного вооружения. Дом — в роскошном убранстве. Авторы фильма «У каждого своя война» представили интерьер по первому разряду, воссоздав обитель дорогостоящего специалиста тех лет чрезвычайно достоверно. Шикарная люстра радовала глаз, её нельзя было упустить из виду. Ясное дело, что это была имитация подлинности, но уж больно смахивала на хрустальную. А на противоположном конце полюса киношного характера я бы с пребольшим удовольствием выделил работу юного тогда ещё актера Леонида Бичевина (его амплуа в фильме — Гаврош). В игре этого актёра есть один важный момент, полагаю: природа даровала юноше прекрасную мимику. Кто-то быть может и упрекнёт, что в век новейших информационных технологий замечать подобного рода мелочи не стоит. Приведу пример, голливудская поп-дива Анжелина Джоли фактически не прибегает к использованию мимики для выражения эмоций, но всё же, она — звезда с мировым именем. Мне, скажу не тая, более близка старая школа актёрского мастерства, потому и Гаврош (исполнитель - Леонид Бичевин) запал в душу не тем, что «понты» кидал, а естественной способностью быть небезразличным, подлинным в игре. Проект «У каждого своя война» по своему жанру никакого отношения к боевику не имеет. Не мелодрама это и вовсе не комедия. Вероятнее всего, это напоминает кино, даже если оно и многосерийное. Фильм занятно посмотреть с целью погружения в ту атмосферу жизни и бытия, о которой идёт повествование, дабы прочувствовать и пережить освещаемые события вместе с персонажами. Научиться дышать, мечтать, любить вместе с лицами, действующими в картине. Хотелось бы сказать несколько приятных слов и о работе актрисы Екатерины Шпица (Милка - в фильме). Ранее, я уже имел возможность высказаться в рецензии на киноленту «Катя», что, согласно моим предположениям, именно за ней стоит будущее отечественного кинематографа. В проекте «У каждого своя война» зрителям представляется уже совершенно непохожая девочка, чем та, которую актриса сыграла в «Кате». Я, честно сказать, был приятно удивлён: как возмужала Екатерина! Это была уже не подросток с косичками, а настоящая и значимая девушка. И вот тут я увидел, что её актерская игра потеряла что-то ключевое, натуральное, так необходимое для исполнения образа. Нет больше той детской непосредственности, что жила в очаровательных глазах героини в многосерийной картине «Катя». Работа актрисы стала выглядеть грубее, что лично меня не очень-то порадовало. Ну что ж, будущее покажет, как в дальнейшем будет крепнуть её дарование.
В гуще советской действительности, где прошлое тесно переплелось с буднями, развертывается драма коммунальной квартиры. Это не просто жилье – это микрокосм общества, где каждый обитатель несёт на себе отпечаток времени и личных испытаний. За столом скромной, но уютной кухни, словно в фокусе объектива, мы видим героев с их судьбами: блокадницу Любу, чьи руки кормили семью во время страшной осады; замоскворецкую шпану, воплощенную в образе Робки и его старшего брата, сидящего за решеткой по обвинению в краже; Степана – одноногого Героя Советского Союза, мучимого душевными ранами и пристрастием к выпивке; пьяницу-неудачника в блестящем исполнении Федора Добронравова, до сих пор не сумевшего оторваться от пут алкогольной зависимости. Здесь же обитает одинокая кассирша с ребенком, которую соседи презирают за её "торговую" натуру – клеймо, наложенное обществом на тех, кто пытался выжить в непростые времена. И среди этой пестрой компании живет интеллигентный писатель-врач, мечтающий создать книгу, которая бы без прикрас рассказала о кошмарах войны; еврейская семья с талантливым аккордеонистом-музыкантом и его супругой Ниной. Мир этой коммуналки открывается нам глазами Робертино – сына Любы, который словно магнитом тянется к компании замоскворецкой шпаны, подружившись с Гаврошем (Леонид Бичевин). Брата Робки играет Игорь Петренко, демонстрируя невиданную прежде глубину и искренность исполнения. Робка – пленник романтизированного образа бандитской жизни, мечтает о лёгких деньгах, сырой малине подворотен и блатных песнях, которые так завораживают его душу. Он не хочет упорно работать за гроши, как его мать и отчим. В этот хаотичный мир вторгается учитель истории Бухаров, стремящийся изменить судьбу юного Робки. Он ведет с ним беседы о жизни, любви, дружбе, братстве – не читает мораль, а учит жить по совести, показывая, что добро может таить даже в "шалавах" вроде Милы, которую так любит Робертино. Мила – олицетворение женственности, любви и преданности, ее судьба полна трагедии и заставляет зрителей сопереживать. Робертино некому объяснить, что такое добро и зло. Он не верит в справедливость, когда врача-соседа уводят люди в форме по ложному доносу. Не верит в любовь, видя, как его девушка изменяет ему с другом. Не верит в коммунистические байки о свободе, наблюдая, как герой-танкист шьет игрушки, а хорошо живут только воры и торговцы. Он теряет веру в семью, когда мать выходит замуж за другого мужчину, не дождавшись пропавшего отца без вести. В кого верить? Во что верить? Мир вокруг полон лжи и предательства. Робертино оказывается в ловушке собственных сомнений, не зная кому доверять. Герои фильма – живые люди, полные противоречий и страстей. Особенно впечатляет детализация: деревянная нога инвалида, золотые зубы, шрамы на лицах – все продумано до мелочей. Любовная линия Степана и Любы – одна из самых трогательных в фильме. Степан – пьяница, Герой Советского Союза, но по одному взгляду понимает всю глубину чувств Любы. Он мучается от этой любви, продолжает пить, страдать, надеясь на взаимность. А что же Люба? Она живет для неблагодарных сыновей, которые её не ценят. Любовь в фильме показана тонко и сдержанно, без излишних пафосных заявлений. Отдельного внимания заслуживает игра Екатерины Стриженовой. Актриса полностью растворилась в образе сомнительной, странной, замкнутой героини, вызывая у зрителя сочувствие. Даниил Спивкаовский мастерски воплотил образ писателя, копируя манеру Евгения Евстигнеева, но излишняя мистификация в игре несколько портит впечатление. Впоследствии, в мрачных стенах тюрьмы на фоне пожухлых кафельных стен, образ писателя приобретает более реалистичные черты. Недостатком фильма можно считать недостаточно качественное исполнение сцен военных воспоминаний. Режиссер, к сожалению, не проявил должного внимания к деталям при съемках этих эпизодов. Название "У каждого своя война" идеально отражает суть фильма: в каждом кадре, повороте сюжета, в каждом герое мы видим свою войну, свой личный бой с обстоятельствами и самими собой.
В тихом семейном укладе пятидесятых годов прошлого века царили не совсем обычные порядки. Супруги предпочитали выражать свою любовь... сковородками и скалками. Бедный Федор Добронравов, страдающий от тяги к хмельному напитку, однажды чуть не отправил свою супругу на тот свет. Но та, с состраданием глядя на своего мужа, объясняла его буйство: "Он раненый фронтовик. Голова болит. А выпьет – легче становится". Сериал "У каждого своя война" развертывает перед нами панораму жизни в послевоенном СССР. В то время лозунги о братстве и равенстве гремели повсюду, но реальность была иной: финансовое неравенство, хоть и не столь разительное, как сейчас, все же существовало. Люди ютились в тесных коммуналках, а счастливчики – в отдельных квартирах. Создатели сериала, режиссер Зиновий Ройзман и сценарист Эдуард Володарский, мастерски воссоздали атмосферу той эпохи: тесноту семейных отношений, скромный быт, примитивные электроприборы. В коммуналках, где обитало по пять-шесть семей, царили свои порядки – лампочка вместо люстры, а жизнь кипела весельем, в отличие от унылых квартир. Несмотря на кажущуюся обыденность сюжета, сериал завораживает проработанными образами персонажей и их мотивами. Пером Эдуарда Володарского, автора нашумевшего "Штрафбата", был создан живой мир с яркими характерами. Особое внимание хочется уделить Любе, исполненной талантливой Полиной Кутеповой. Этот образ – не главная героиня сериала, но именно на ее плечах держится вся история. Перед нами женщина, измученная жизнью, с болью в сердце. Война забрала ее мужа, старший сын Игорь Петренко отбывает срок за ограбление, а младший Роберт Юрий Борисов) связался с хулиганами. Люба несет на себе груз проблем, но остается женщиной. Любовь в ее жизни – не сказка, но она все равно есть. Новоиспеченный супруг Любы Александр Мохов вызывает у зрителя чувство сострадания. Он чужой в этой семье, не заменяет пропавшего мужа, Роберт к нему холоден. Но он любит Любу всем сердцем, и это больно смотреть. В каждой серии на заставке мы видим Мохова с опечаленными глазами – жертву непонимания и пренебрежения. Люба же вызывает не только жалость, но и восхищение. Полина Кутепова идеально вписалась в роль, создавая образ милой, неунывающей женщины, стремящейся к лучшей жизни. Она словно маленькая мышка, ищущая сырок – притягательна своей внешностью, веснушками, естественностью игры. Яркую роль исполнила и Любовь Толкалина – актриса с невероятным обаянием, игривостью и аристократичностью. Ее локоны подчеркивают изысканность. Она играет супругу конструктора, работающего над созданием ядерного оружия. Молодой актер Леонид Бичевин порадовал своей живой игрой. По-настоящему талантливый актер должен уметь выражать эмоции не только взглядом, но и всем телом, мимикой. Гаврош в его исполнении получился убедительным и запоминающимся. "У каждого своя война" – сериал, который понравится всем. Авторы стремились показать жизнь такой, какая она была – с юмором, драматическими нотками, исторической достоверностью. Сериал помогает проникнуть в мысли и мечты людей той эпохи. Профессиональная работа команды создателей очевидна. Но хочется отметить, что действие происходит в замкнутых пространствах, а динамики не хватает. Не помешали бы боевые эпизоды для разнообразия. Нельзя не упомянуть о Екатерине Шпице – актрисе с большим потенциалом. Она сыграла Милку. Раньше она запомнилась зрителям по роли Кати в сериале "Катя". Теперь перед нами уже серьезная девушка, покорившая своей игрой. В целом сериал "У каждого своя война" - прекрасная работа, которая достигла своей цели. Браво создателям!
Кинолента, словно машина времени, перенесла меня в далёкий 1953 год. С невероятной точностью она воссоздаёт атмосферу той эпохи, от быта до менталитета людей. Особенно запомнился эпизод с известием о смерти «Вождя народов». На экране – коммунальная квартира, где по лицам жильцов читается спектр эмоций: от шока и скорби до облегчения и даже хладнокровного равнодушия. Сериал пронизан духом времени. Актеры мастерски вжились в образы, а декорации и костюмы настолько достоверны, что создаётся ощущение присутствия в той далекой реальности. Каждая деталь – от старинных радиоприемников до уличных фонарей – словно вырвана из прошлого. Это, безусловно, один из самых впечатляющих сериалов, которые я видел за последнее время. Не стоит придавать значения пространным комментариям, порожденным скукой или желанием привлечь внимание. Важно то, что сериал даёт возможность окунуться в историю, понять, как жили наши предки. Они радовались победе, но горевали о тех страшных потерях, которые она принесла. Посмотрите этот сериал – он подарит вам не только удовольствие от просмотра, но и возможность прикоснуться к прошлому, задуматься о судьбе целого поколения.