В моей душе бушуют противоречивые чувства по поводу сериала «Барс», отечественной интерпретации культового «Касла». Будучи преданным поклонником оригинального проекта, я с замиранием сердца ждал премьеры и, к сожалению, не могу назвать впечатление однозначным.
Во-первых, адаптация, как правило, предполагает определенную локализация сюжета под культурную среду новой аудитории. В «Барсе» же создается ощущение, что действие по-прежнему происходит в Нью-Йорке, а не в Москве или другом российском городе. Название сериала тоже, на мой взгляд, вызывало некоторое недоумение – «Барс» звучит слишком вычурно, хотя, к счастью, создатели избежали более сомнительных вариантов типа «ЗамОк».
Во-вторых, игра некоторых актёров оставила желать лучшего. Сергей Беляев в роли полковника Короткого не смог достичь той харизмы и остроумия, которые присущи «Мухомору» из оригинала. Дуэт Богданов-Синицын также показался несколько неровным: Максим Ковалевский выглядел достаточно органично в образе старшего сына, но Степан Абрамов на его фоне терялся. Лариса Удовиченко, исполняющая роль Дианы Пожарской, переигрывала, словно пытаясь затмить всех остальных. Впрочем, стоит отметить, что именно взаимодействие между актрисой и её экранными родственниками – сыном и внуком – было наиболее удачным, демонстрируя настоящую «экранную химию».
Анна Снаткина, к сожалению, не оправдала моих ожиданий. Порой казалось, что она пытается скопировать Стану Катич из оригинала, забывая о взаимодействии с партнером. Между ней и Алексеем Чумаковым, играющим Барса, явно отсутствовала та искра, которая с первого взгляда возникла между Катич и Филлоном. Несмотря на это, у Снаткиной есть яркие моменты, особенно когда она забывает о Бекет и играет Машу Королёву, а в финальной серии 34-й она просто неподражаема.
Отдельного упоминания заслуживает работа Алексея Чумакова. Несмотря на то, что он известен прежде всего как певец, а не актёр, он создал свой собственный образ Барса, который нельзя назвать блестящим, ноCertainly a respectable effort.
В целом, сериал «Барс» можно считать удачным полицейским процедуралом. Однако хотелось бы увидеть продолжение истории, учитывая неоднозначный финал оригинала. Минорное завершение адаптации несколько угнетает, а душа жаждет позитива.
Слово "адаптация" для меня подобно тревожному звонку, вызывающему непреодолимое желание… нет, речь идет вовсе не о том, что приходит вам на ум. У меня нет пистолета, чтобы, в духе Шендеровича, прибегнуть к радикальным мерам. В мире адаптаций эта, возможно, даже не самая худшая. Сценаристы, по крайней мере, пытались приспособить историю к российской действительности.
В моей памяти всплывает пример адаптации "Закрытой школы", в которую я, к сожалению, угодил. Герои отправляются в библиотеку, где в газете конца семидесятых годов (!) в разделе "Происшествия" (!) находят статью о пропаже нескольких подростков (!!). Представьте себе подобное сообщение в советской прессе! В этой адаптации угон полицейской лошади был заменен на угон пожарной машины.
Что в предыдущей рецензии было названо минусом - "Актеры не играют роль, а копируют персонажей „Касла“…", я бы отнес к плюсам: когда наши актеры пытаются играть, не копируя оригинал, это часто превращается в отвратительное издевательство над первоисточником. "Доктор Рихтер" - яркий тому пример.
Но почему вообще смотреть адаптацию, когда есть оригинал? Кстати, и сам американский оригинал я вовсе не menganggap шедевром.
В последнее время отечественное телевидение все чаще радует нас remake'ами культовых зарубежных сериалов. Некоторые из них удаются блестяще, другие же остаются незамеченными. Сегодня речь пойдет о "Барсе" – отечественной интерпретации нашумевшего американского сериала "Касл", который до сих пор хранит свою преданную армию поклонников, готовых пересматривать его снова и снова.
Перед создателями стояла нелегкая задача: хотя бы приблизиться к уровню оригинала, о котором до сих пор с теплотой вспоминают зрители. И судя по первым сериям, им это удалось. "Барс" – вполне достойный проект. Актеры играют убедительно, знакомый сюжет заиграл новыми красками, а ощущение дежавю совершенно отсутствует.
Остается надеяться, что создатели пойдут дальше и решатся на смелый шаг – изменить финал сериала на более приемлемый для отечественного зрителя. Ведь "Касл" завершился не так уж давно, и его фанаты до сих пор спорят о том, была ли концовка справедливой.
Возможно, "Барс" станет той искрой, которая зажжет огонь новых дискуссий и подарит нам альтернативное прочтение любимого сериала.
Сформировать объективное мнение о многосерийном проекте по первым эпизодам – задача не из легких. Однако, в случае с «Барсом» все иначе. Этот сериал является отечественной адаптацией американского «Касла», где блестяще справился с ролью Натан Филион. Исходный сценарий, безусловно, заслуживает внимания, но не претендует на звание шедевра.
Российская интерпретация, к сожалению, ограничилась буквальным копированием образов, ситуаций и сюжетных поворотов оригинала, что порой выглядит неуместно в контексте отечественных реалий. Актерский ансамбль, за исключением Анны Удовиченко и исполнительницы роли дочери главного героя, словно пытается воспроизвести персонажей «Касла» вместо того, чтобы вжиться в них. Алексей Чумаков даже позаимствовал интонации Натана Филиона, что, возможно, являлось результатом режиссерской задумки. Но подобный подход, к сожалению, только усугубляет ситуацию.
В итоге, дорогие зрители, если вы знакомы с хотя бы парой-тройкой серий оригинального «Касла», то наш «Барс» может показаться вам не более чем гротескной пародией, достойной разве что новогоднего капустника.
Изначально я не знакомилась с оригиналом. Мой путь начался с "Барса". Однако, просмотрев отзывы зрителей, я решила взглянуть на несколько эпизодов исходного сериала. Сразу хочу отметить, что "Касл", по моему мнению, уступает "Барсу" в плане качества.
Чумаков произвел на меня гораздо более сильное впечатление. Главная героиня в оригинале, безусловно, достойна внимания, но Анна Снаткина, играющая ее аналог, также великолепна. Что касается матери главного героя, которую блестяще сыграла Лариса Удовиченко, то кажется, будто эта роль была создана специально для нее.
Все коллеги Чумакова, детективы, - настоящие красавцы. Вся актерская команда подобрана с филигранным мастерством. Ребята молодцы! Фильм получился просто замечательным. И совсем не копией оригинала. Он обладает собственной неповторимой изюминкой, легкий, искрящийся хорошим юмором.
В общем, я с нетерпением жду продолжения этой захватывающей истории.