Кинолента оставила крайне неоднозначное впечатление. Многочисленные восторженные отзывы о достоверности ее изображения быта и мифологии славян оказались для меня, увы, необоснованными.
На экране развернулось затянутое, местами нудное действо, щедро сдобренное примитивными спецэффектами и музыкой, навевающей ассоциации с деревенским роком. Вспомнить хотя бы сказки Александра Птушко – там гармонично переплетались элементы повседневной жизни, величие богов, простота бытия и воинская доблесть. Здесь же царили дикие костюмы, дикая музыка, дикие пьяные драки, а сюжетная линия казалась откровенно дикой.
Авторы попытались представить немыслимую историю любви между Кащеем и Ягой, которой якобы воспротивились боги, разрушив счастье героев. Такое толкование никак не укладывается в реальные верования древних славян. Половина добрых богов была представлена в виде диких чудовищ, алчных и кровожадных, а другая половина вовсе исчезла из пантеона.
Костюмы и быт также вызывали сильное сомнение – разве в таких домах можно было выжить зимой? Платья, рубахи, прически – все выглядело неестественно: съехавшие набок парики, драная кожаная броня, итальянские стилеты. Где же та самая аутентичность, о которой так много говорили?
"Свободная любовь", провозглашаемая в фильме, вызывает недоумение. В те времена потеря девственности считалась страшнейшим позором.
В целом, картина производит впечатление встречи ролевиков в лесу, решивших сыграть какую-то нелепую историю после обильного застолья. Попытка выделиться посредством спецэффектов оказалась неудачной и лишь подчеркнула слабые стороны фильма. Не требовался этой ленте пафосный визуальный ряд – ведь за 50-60 лет до него на простые пленки снимали шедевры, которые хочется пересматривать и показывать детям.
Этот же "шедевр" вызывает лишь желание забыть о нем как о кошмарном сне.