Сериал Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель онлайн

В огненном пекле Великой Отечественной войны, где каждый день был испытанием на прочность, судьба свела воедино танкиста Котова и фашистский укрепленный пункт. Этот пункт, словно неприступная крепость, стоял на пути советских войск, препятствуя их продвижению. Котов, отважный и решительный командир, не мог мириться с тем, что враг преграждает путь его солдатам. Он собрал вокруг себя самых смелых бойцов и разработал дерзкий план штурма. Под грохот артиллерийского обстрела и свист пуль, танки Котова устремились к вражескому укреплению. Броня танков скрежетала о бетонные стены дотов, а воздух наполнился едким дымом и запахом пороха....
Оригинал
Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественныеГод
2011
Режиссер
Никита Михалков
Рецензии
В тот знаменательный день премьеры «Утомленных солнцем 2: Предстояние» мне выпала честь прикоснуться к настоящему кинематографическому шедевру. Душа моя буквально бурлила от непередаваемых эмоций, ведь перед глазами представало нечто большее, чем просто кино – это было Кино с большой буквы.
Жажда поделиться своими впечатлениями была настолько сильна, что я задумал написать рецензию. Однако суета повседневной жизни кружила меня в своем водовороте, и эта идея постепенно угасла.
В феврале истерические нападки на режиссера, к сожалению, оказали на меня определенное воздействие. Они словно туманом окутали мое сознание, заглушая первоначальное восхищение от увиденного. Возможно, я поддался эффекту толпы, проникнувшись необоснованной ненавистью к Михалкову. Причины этой ненависти были для меня самой мутной загадкой.
Именно эта злобная энергия подтолкнула меня к написанию едких и насмешливых строк, которые я тогда считал проявлением гражданской позиции. Лишь спустя время, пересмотрев трилогию, я осознал, что мои слова шли вразрез с истинными чувствами и мыслями.
Фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» я воспринял не только разумом, но и всей душой. Режиссер мастерски передал атмосферу страшных военных лет, где закаленные солдаты, шутящие над смертью, шли навстречу своей судьбе. Они жадно пили уходящую жизнь большими глотками, пытаясь в последние мгновения отхватить побольше счастья. И глядя на них, я сам невольно задыхался от пересохшего рта, жаждая воздуха.
Нельзя отрицать гениальность Михалкова как режиссера. Он обладает уникальной способностью передавать психологические нюансы через самые обыденные предметы: пуговицу, бабочку, телефон или рояль. Такое мастерство требует не только умения читать сценарий, но и вытаскивать из него саму жизнь, чтобы подарить ее зрителям.
В этом фильме завораживает абсолютно все: актерская игра, работа оператора, звуковое сопровождение, которое словно невидимая рука ведет тебя вглубь экрана, погружая в водоворот событий. Ты тонешь в этом звуке, и желание выбраться из него исчезает.
«Утомленные солнцем 2: Предстояние» – это не просто фильм о жизни в военные годы, это шедевр о смерти – беспощадной к тем, чей срок на этой земле подошел к концу. В последние мгновения жизни самыми важными оказываются ключи от дома, теплая весточка из счастливой жизни, которая может закончиться в любую секунду.
Если ты сумел выжить в мясорубке войны, встретить родных и близких становится лучшей наградой за все перенесенное. В наше время, где царит меркантильность, потеря истинных ценностей и нигилизм, фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» невероятно актуален. Он заставляет переосмыслить сегодняшнюю жизнь, поднимает забытые жизненные приоритеты на заслуженную высоту.
Я уверен, что любой, кто посмотрел этот фильм, согласится со мной.
Все написанное – не попытка оправдаться за прежнюю рецензию и не способ подхалимажа. Возможно, это моя совесть наконец-то нашла свой голос.
Многочисленные попытки окунуться в мир новой картины Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2» оканчивались для меня неудачно. Причина вовсе не заключалась в скучности или банальности произведения – напротив, оно поражало своей гениальностью до глубины души, вызывая мурашки по коже и замирание сердца. Возможно, именно эта ошеломляющая сила отталкивала меня от просмотра, словно страх перед неизбежной комой?
Это состояние можно сравнить с ощущением человека, впервые увидевшего солнце после долгих лет заточения в кромешной тьме пещеры. Если он не будет осторожен, его ждет полная слепота. Я чувствовал себя подобным голодранцем, которого всю жизнь кормили лишь сухими хлебными корками, а внезапно предложили щедрое пиршество изысканных блюд. Я понимал, что стоит мне наброситься на эту роскошь, мой желудок не выдержит такого изобилия и меня постигнет гибель. Поэтому я позволял себе вкушать шедевр лишь крохотными порциями, сознательно отталкивая эти соблазнительные «кусочки», чтобы избежать трагедии.
Возвращение к этому пиршеству пугало – выдержит ли мой организм подобную нагрузку?
Но страх оставался страхом, а желание вкусить все сильнее росло. Превозмогая благоговейный ужас, я решил в очередной раз дойти до конца, не заботясь о возможных последствиях. И путь был пройден – все было поглощено до последней крошки, и при этом я остался жив.
Не поверите, я плакал, как ребенок, несколько часов подряд – это были слезы счастья и благодарности, пока мне не показалось, что если я не умер во время просмотра, то вполне могу попасть в больницу с острой дегидратацией. К счастью, у меня был солидный запас жидкости под рукой.
Я даже не буду пытаться описать свои ощущения от происходящего на экране. Это больше, чем игра, это – прожитая жизнь. Творческая гениальность режиссера пролила свет не только на каждый кадр, но и на самих актеров – именно она и не подпускала меня к фильму изначально.
Теперь же я с нетерпением, к которой примешивается неизбывный страх, жду продолжения шедевра, правда, количество приготовленной жидкости придется увеличить.
А всем остальным зрителям хочу сказать: если вы хотите увидеть совершенство, смотрите «Утомленные солнцем 2: Предстояние», и вы прикоснетесь к подлинному искусству.
Меня, признаться, нередко подталкивает к просмотру фильма не только восторженная критика или яркая реклама, но и яростные нападки. Именно это случилось и со мной: возникло непреодолимое желание собственными глазами увидеть то «уродство», о котором так много говорили.
Результат оказался потрясающим. В течение всего трехчасового просмотра я был не в силах оторваться от экрана, полностью поглощенный происходящим.
Не стану останавливаться на мнении о Михалкове – каждый вправе иметь свою позицию. Но сам фильм… Я глубоко убежден, что это произведение является лучшим, что было снято в России о той страшной войне. Создатели не пытались разделить противоборствующие стороны на «хороших» и «плохих», избегая упрощенного противостояния добра и зла, к которому склонны многие военные фильмы.
"Утомленные солнцем 2: Предстояние" – не пропаганда какой-либо идеологии, не гимн доблестным подвигам во имя всеобщего равенства и торжества революции. Это – смерть. Смерть в ее неприкрытой, отталкивающей форме – с грязью, кровью и паническим ужасом: всем тем, что неизбежно следует за войной. И мирное население не совершает героических поступков, а лишь в страхе пытается убежать от тех, кто несёт им смерть.
Фашисты же не изображены как тупые маньяки, ослепленные кровожадностью и ненавистью. Это – люди, пусть и враги, но люди – со своими бедами и радостями.
Возможно, старшее поколение почувствует в картине откровенное "дуновение" Голливуда. И, может быть, они будут правы - ведь фильм беспрецедентный, особенно для нашей страны.
Несколько слов об актёрском составе: по моему мнению, в картине собрались лучшие из лучших. Правда, «и на старуху бывает проруха» - сцена с медсестрой Котовой, где она оголяет грудь, откровенно слаба – как игра режиссерской внучки, так и сама сцена.