Сериал Отрыв онлайн

Отрыв

В 1947 году, в послевоенные годы, в Москве, среди обломков разрушенного города, трущоб и бедности, происходит удивительная история, которая изменит судьбу не только одного героя, но и его друга, заточенного в лагере. Алексей Митрохин, вернувшись из войны, решает навестить своего друга Аргунова, который спас ему жизнь на поле боя. Однако прибыв в Москву, он узнает, что друг осужден на 25 лет и находится в карельском лагере строгого режима. Герой понимает, что его другу нужна помощь, и он решает предпринять отчаянные шаги, чтобы вызволить его из этой ситуации. Однажды Алексей Митрохин вспомнил те суровые годы войны, когда находился на грани смерти, и ему пришлось идти на риск, чтобы спасти своего друга. Вспоминая свои доблестные поступки, он понимал, что построит план, которому нет равных. И вот, не видя другого выхода, Митрохин, собрав все свои решительные силы, решает организовать подставу, имитируя покушение на Сталина, чтобы проникнуть в лагерь самой высокой режимной категории - карельский "Лазо"....

Оригинал
Отрыв
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные
Год
2011
Режиссер
Сергей Попов
В ролях
Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Кристина Кузьмина, Андрей Панин, Елена Лядова, Николай Добрынин, Владимир Колганов, Игорь Скляр, Дмитрий Поднозов, Андрей Зибров
Рецензии
Этот сериал – настоящий шедевр в жанре экшен с псевдоисторическим антуражем. У Эрнста Юликовича было бы куда больше проку от инвестиций не в американский «Побег», который так и остался бледной тенью Prison Break, а в этот великолепный проект, доведя количество серий, как минимум, до уровня американского оригинала. Сюжет, безусловно, напоминает "Prison Break": главный герой добровольно отправляется в тюрьму, чтобы помочь своему несправедливо осужденному другу. Но действие происходит в совершенно ином времени, что не может не заинтриговать зрителя. Создатели явно вдохновлялись американской, а может быть, и русской версией "Побега", но их сериал получился абсолютно самобытным. Герои «Обрыва» – личности несгибаемые, не похожие ни на кого из аналогичных проектов. В отличие от русской версии "Побега" с ее персонажами, напоминающими Майкла, Линка, Бэгвилла и остальных, здесь каждый герой уникален. Единственное сходство можно найти в образе Полонеза – вора в законе, который походит на Альбруцци. Но, как известно, смотрящие на зоне, независимо от страны и времени, всегда схожи друг с другом. Что же касается героев? Гранин/Митрохин, сыгранный Сергеем Петренко, – настоящий герой-разведчик из советских фильмов. Он смел, не терпит лжи, готов на все ради близких и друзей. Однако, в отличие от своих советских прототипов, Гранин лишен "страха и упрека". Он более реалистичен, не любит режим, способен на месть, страстен. Возможно, Петренко подошла бы другая роль, но и в этой он смотрится блестяще. Стоит отметить, что образ героя был бы еще убедительнее, если бы Сергей сбросил лишний вес. Круглое лицо явно не сочеталось с мучениями, которые герой перенес в лагере. Андрей Смоляков также принял участие в картине, сыграв подполковника Аргунова – настоящего «Батяню-комбата», которому идеально подходит выражение "русские своих не бросают". Уже в первой серии герой совершает должностное преступление – спасает лейтенанта Петрова от трибунала. Затем он маскирует Гранина под Митрохина, в результате чего Аргунов приобретает двух верных друзей, готовых прийти на помощь в любой момент. Попав на зону, герой, как и многие в подобной ситуации, попадает под влияние "кума". Но появление Митрохина пробуждает в нем офицерские качества, и он решает совершить побег. Игорь Скляр сыграл полковника Агафонова – грозного злодея в этой истории. Враг Аргунова, без ума влюбленный в его жену, он способствует скорейшей отправке Аргунова в "Лазо". Можно сказать, что это mezcla Данглара и Фернана воедино. А вот начальник лагеря Грумель – тип неприятный и подлый. Он издевается над заключенными, думает только о собственном благополучии и досрочном выполнении плана, считает себя хозяином чужих душ, без ума от своей жены. А вы угадаете, кто исполнил эту роль? Ответ очевиден – Андрей Панин, сыгравший подобную роль в «Границе». Николай Добрынин блестяще играет Полонеза – главного вора на зоне. Раньше он не выделялся своими ролями, но в этой картине он просто неотразим. В нем словно сочетаются образы Гоцмана, Горбатого, Жеглова, Альбруцци и Тони Сопрано. Превосходно! Замечательная игра! Хочется отметить и Грека (подручный Полонеза), которого сыграл Игорь Полухин. Он – точная копия российского Теодора Бэгвилла! Нельзя не отметить, что этот актер блестяще сыграл в картине "Чужая" роль Малыша. Несколько слов о главном злодее картины – капитане Кушакове, которого исполнил Андрей Зибров. Всем известно о беде, которую пришлось перенести артисту. Поэтому при появлении на экране к нему возникает сострадание, но спустя несколько минут оно сменяется ненавистью. Вот настоящая игра! А вот про Кристину Кузьмину, сыгравшую жену Аргунова – Елену, и про Елену Лядову, снявшуюся в роли жены Грумеля и возлюбленной Митрохина, сказать нечего. Сыграли хорошо, картину не испортили. Конечно, сериал не лишен недостатков. Например, момент, когда герои прогуливаются по лагерю словно по проспекту. Что ж сказать, сериал то – "псевдоисторический". Можно предъявить претензии сценаристам, особенно касательно того, что начальник лагеря не обладал правом расстрела людей. Заключенные в ОВД «Дальнем», также были уверены, что нельзя пытать людей, ибо это запрещено Женевской конвенцией. Несомненно, картина стала бы великолепным ответом на американский "Побег", но есть одно "но" – последние десять минут фильма. Не буду ничего говорить, смотрите сами. Создатели в экстренном режиме закончили сюжет, поэтому концовка получилась совсем не очень, плоховата. И это единственный минус данного сериала. В целом, сложив все плюсы и минусы, можно смело сказать, что российский кинематограф все же научился снимать картины.
Своими глазами я никогда не был приверженцем сериальных историй, поэтому и смотрел их крайне редко. Исключение составляли разве что детективные истории, но даже среди них лишь один из десяти заслуживал внимания, остальные же были словно созданы для того, чтобы убить время. Иногда я решался посмотреть экранизацию классических произведений, но результат оставался неизменным - разочарование. Поэтому сериал "Отрыв" я начал смотреть с предельной осторожностью. Моя память хранила множество фильмов о сталинских репрессиях, и я хорошо знал, сколько из них были по-настоящему удачными. По моему скромному мнению, лишь один фильм – "Покаяние" Тенгиза Абуладзе – смог по-настоящему затронуть эту тему. К жанру же "экшн", посвященному этой эпохе, я так и не смог найти достойного представителя. "Холодное лето 53-го", "Дети Арбата", "Восток-Запад", "Очарование Зла" – каждый из них страдал от множества недостатков. К тому же, мне довелось прочесть отзывы о "Отрыве". В них, к сожалению, не было много добрых слов. Чаще всего упоминались географические и исторические неточности, а также неудачная концовка сериала. Но все-таки я решился на просмотр. Начало просмотра "Отрыва" действительно оказалось скучным, но нестыковки, о которых так много писали, мне не показались чем-то страшным. Ведь этот фильм не претендовал на звание документального исследования. Несоответствия в таких случаях вполне допустимы. К сожалению, блестящий актер Игорь Скляр получил совершенно неподходящую для себя роль. Что бы мне ни говорили, я уверен, что он не способен убедительно сыграть злодея. И поставить его на эту роль было большой ошибкой. В целом, в сериале актерские работы получились неоднозначными. Кто-то блестяще справился с задачей: Николай Добрынин и Андрей Смоляков – вот у них все получилось, роли им подходили, и они отдавались им полностью. А кто-то сыграл не так хорошо: Андрей Панин, похоже, решил положиться на свои прошлые достижения, а больше ни на что. После того, как сюжет перенесся в лагерь, картина стала по-настоящему интересной. Автору удалось добиться желаемого – вызвать сочувствие к своим героям. Об этом говорит и то, что так много людей сожалеют о неудачной концовке фильма. На что же похож этот сюжет? На сказку о Кощее Бессмертном. Ведь герои вырываются из его логова, но сам он остается невредимым. В сериале есть и другие метафоры: главный герой – еврей из Одессы, народ, который несколько тысячелетий назад сумел спастись от рабства египетских фараонов. И пятая серия, где неожиданно "пахан" начинает декламировать Державина. Оказывается, что его масть – это преображение жизни, которую ему разрушил сталинский режим. В сериале проводится и явная параллель между гитлеровским и сталинским режимами. Нельзя не отметить и финал, когда фронтовики осознают, что победили зло ради такого же зла. Я не разделяю точку зрения, будто финал сериала неудачный. По-моему, совершенно неважно, куда уходят главные герои. Важно, что они теперь свободны.
Сериал "Отрыв" не покорил зрителей привычной мыльной драмой. Его настоящая ценность заключается в достоверном изображении быта и нравов советских заключённых в послевоенные годы. Остальные сюжетные линии, вроде хитросплетений судьбы главного героя Митрохина, приведшие его в эти мрачные стены, не вызвали особого отклика у публики. Настоящее откровение сериала – это захватывающая атмосфера лагерной жизни. Зрителю предстаёт целая панорама отношений: от взаимодействия разведки с администрацией зоны до сложных связей с "кумом", другими заключёнными и, конечно же, с вором в законе Полонезом. Как поведет себя главный герой в этой среде? Сериал также поднимает актуальные вопросы о потере авторитета среди уголовников и путях его возвращения. Смогут ли они вернуть себе утраченное положение? Эти сюжетные повороты вызывают неподдельное волнение и оставляют глубокий след в душе зрителя. В итоге, "Отрыв" – это увлекательное кино, способное подарить незабываемые эмоции и заставить задуматься о сложных вопросах человеческой жизни. Оценив все достоинства сериала, можно смело поставить ему 7 из 10.