Сериал Конвой PQ-17 онлайн

Леденящим июньским днем 1942 года из Рейкьявика в Архангельск отправился роковой конвой PQ-17. Его суда, тяжело груженные жизненно важными припасами для Советского Союза, столкнулись с суровыми испытаниями ледяной Северной Атлантики и неустанным преследованием немецких подводных лодок и бомбардировщиков. В этом коварном морском путешествии экипажи судов столкнулись с ужасающими условиями. Штормовые волны обрушивались на палубы, а ледяной ветер пронизывал до костей. Постоянная угроза торпедных атак держала моряков в непрерывном напряжении.“Эскапада” и ее экипаж отчаянно сражались, спасая моряков с тонущих кораблей....
Оригинал
Конвой PQ-17
Страна
Россия
Жанр
боевики, драмы, отечественные, приключения, историческиеГод
2004
Режиссер
Александр Котт
В ролях
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Рецензии
Почему же некоторые исторические сериалы, несмотря на свою, казалось бы, достоверность и реалистичность, получают столь низкие оценки? Ответ на этот вопрос я нашел, погрузившись в новый проект, посвященный Великой Отечественной войне. До этого я немало видел подобных картин, начиная с классических «Ангелов смерти» Озерова, вышедших еще в 1993 году. Современные сериалы я смотрю реже, но интерес к этой теме заставил меня обратить внимание на новинку.
И сразу стало ясно: коммерческая составляющая сегодня стоит во главе угла. Авторы стремятся создать продукт, который будет пользоваться спросом, принося им прибыль. Конечно, реклама играет важную роль в привлечении зрителей, но конечный результат часто оказывается разочаровывающим. Мне кажется, что современные сериалы о Великой Отечественной войне идут по пути деградации. Сценаристы злоупотребляют драматизмом, используют упрощенные шаблоны для создания героев, вызывая недоверие к сюжету и исторической основе.
Я уверен, что многие зрители с этим согласятся: коммерция – главный двигатель этого проекта. А жаль, что никто пока не смог показать нам то самое время, полное подлинных человеческих историй, трагедий и потерь. Этот жанр «военного фильма» задыхается под грузом мелодраматических пустышек типа «Темной ночи» Дмитрия Астрахана или псевдокомедий вроде «Даже не думай!».
«Конвой», к сожалению, оказался очередной прилизанной и хорошо разрекламированной поделкой, но отнюдь не качественной. История мурманского конвоя, из которого лишь треть выжила в суровых условиях войны, подана эпизодически, словно набор несвязанных отрывков. Странно смотрятся боевые сцены – будто их создавали совсем другие авторы.
Сценарная канва привязана к конкретным персонажам, но «повесть о людях войны» не получилась. Шаблонность и низкий уровень исполнения убили любой драматизм. Режиссер Александр Котт, известный по фильму «Ехали два шофера», не смог выйти за рамки поверхностности. Несмотря на вполне удовлетворительную игру актеров, сериал не цепляет.
Это просто обычная современная поделка, которую можно посмотреть перед программой «Время» и в повторе днем. И все. Не стоит тратить время и нервы. Оценка – четыре из десяти. Жаль, были перспективы.
Глубокие воды Северной Атлантики стали ареной ожесточенных морских сражений во время Второй мировой войны. Именно здесь, в 1942 году, отправился в путь конвой PQ-17, везущий жизненно важные грузы для осажденного Советского Союза. Этот героический подвиг, описанный в романе "Реквием каравану PQ-17" советским писателем Валентином Пикулем, лег в основу многосерийного фильма 2004 года.
Фильм ярко воссоздает атмосферу того времени: свирепые штормы, постоянная угроза атак немецких подводных лодок и авиации, мужество моряков, несущих на своих плечах бремя войны. Центральной фигурой становится легендарный немецкий линкор "Тирпиц", чья тень нависала над всем конвоем. Получив разведданные о выходе "Тирпица" из базы, британское Адмиралтейство принимает рискованное решение: корабли сопровождения отрываются от конвоя, направляясь навстречу вражескому линкору, оставляя транспорты на произвол судьбы.
В результате этого стратегического просчета конвой PQ-17 становится легкой добычей для немецких подводных лодок и бомбардировщиков. Двадцать два транспорта и два вспомогательных судна были потоплены, а бесценный груз, так необходимый Советскому Союзу, ушел на дно океана.
Валентин Пикуль, мастер исторического романа, сумел воссоздать драматизм событий PQ-17, показать мужество и героизм советских моряков, которые шли навстречу смерти ради спасения своей Родины. Его произведения пользовались огромной популярностью в советское время, несмотря на то, что интеллигенция часто относилась к ним свысока. Пикуль, скрупулезно изучавший исторические документы, создавал живые и захватывающие романы, которые не оставляли равнодушным никого.
Сериал "Конвой PQ-17" режиссера Александра Котта – это попытка экранизировать этот трагический эпизод истории. Фильм украшают документальные вставки, где озвучиваются реальные факты о PQ-17. Однако не все моменты получились безупречными. Например, современный катер-сторожевик в кадре выглядит явно anachronistic.
Несмотря на некоторые недостатки, сериал "Конвой PQ-17" – это интересная и поучительная история о героизме советских моряков, которые противостояли фашистской агрессии. Фильм заставляет задуматься о цене войны, о самопожертвовании и о мужестве людей, готовых отдать свою жизнь за Родину.
Закат дня окрашивает небо в багровые тона, а я погружаюсь в размышления о недавно просмотренном телесериале "Конвой PQ-17". Название, к слову, не совсем точно отражает суть повествования. Речь идёт не только о защите каравана, но и о судьбах всех, кто оказался вовлечён в эту драматическую историю.
Мои впечатления от сериала оказались весьма противоречивыми. С одной стороны, он безусловно завязан на реальные события, опираясь на книгу Валентина Пикуля. Однако стоит помнить, что Пикуль был мастером художественного слова, а не историком-документалистом. В результате сюжет развивается скачками, перебрасывая зрителя с одного эпизода на другой, создавая ощущение разрозненности.
Самым явным недостатком сериала стали многочисленные несостыковки, граничащие с абсурдом. Логика повествования часто теряется, что делает происходящее на экране невероятным и далёким от реальности. Мне даже попалась фраза, приписанная совершенно другому персонажу, чем в действительности. Конечно, зритель, не знакомый с историей, может этого не заметить, но зачем же сознательно искажать факты?
В связи с этим, назвать сериал "историческим" было бы преувеличением. Он лишь отдалённо касается реальных событий, используя их в качестве основы для художественного вымысла.
Если же рассматривать его исключительно как произведение искусства, то он не лишен достоинств. Визуальный ряд сериала заслуживает похвалы – панорамные виды самолётов, кораблей и морских просторов смотрятся эффектно и создают атмосферу эпохи.
В целом, сериал оставляет впечатление незавершенного произведения. Сценаристы, видимо, слишком увлеклись художественной составляющей, забыв о первоначальной задаче – достоверно изобразить военную историю.
Основной недостаток сериала заключается в том, что как только он начинает захватывать внимание зрителя, появляются нелогичные повороты и неправдоподобные ситуации. Жаль, что история, которая могла бы быть поистине увлекательной, так и осталась лишь слегка приоткрытой завесой.