Сериал Подросток онлайн

Подросток

В детстве Аркадия Долгорукого его жизненный путь заранее был предопределен невероятно сложным испытанием. Будучи незаконнорожденным сыном высокопоставленного дворянина, он вырос в окружении людей, чужих по духу и по крови. Этот факт всегда делал Аркадия объектом насмешек и обид, но при этом внушил ему глубокое сочувствие к другим обделенным судьбой. Несмотря на непростое прошлое, все изменится, когда Аркадий, достигнув возраста двадцати лет, решит перебраться в столицу, чтобы трудится в качестве секретаря у старого князя. В Петербурге зародится в его душе величайшая мечта - стать таким же состоятельным и успешным, как известный финансист и меценат Ротшильд. Аркадий исполнен энергии и амбиций, и он полагает, что сумеет осуществить свою цель, опираясь на собственную теорию "упорства и непрерывности". Новые возможности, новые знакомства и новые вызовы станут неотъемлемой частью жизни Аркадия в Петербурге. Пылая идеалами и стремление к успеху, он впервые почувствует, что жизнь предлагает ему гораздо более широкие перспективы, нежели он мог себе представить....

Оригинал
Подросток
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1983
Режиссер
Евгений Ташков
В ролях
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Рецензии
Глубоко огорчает отсутствие отзывов на столь великолепный фильм. Мне довелось однажды наткнуться на рецензию, где автор, к сожалению, не уловил главного смысла картины Евгения Ташкова. В ней отсутствовали упоминания о драматизме, психологической глубине и напряжении, присущих этой работе. Федор Михайлович Достоевский – писатель исключительного таланта, чьи произведения почитаются не только в России. Его творчество подобно микрокосмосу, в котором каждый читатель способен отыскать что-то близкое своей душе. Экранизировать произведения Достоевского – задача невероятно сложная, но те режиссеры, кто взялся за нее, заслуживают глубокого уважения. Считаю работу Евгения Ташкова уникальной, поскольку он, подобно алхимику, сумел преобразить гений великого русского писателя в кинематографическое произведение, сравнимое с которым я пока не встречал. Не открою Америки, сказав, что творчество Достоевского актуально как никогда. На его произведениях выросло не одно поколение. Современная молодежь может найти в строках «Подростков» глубокую мысль о необходимости выбора между добром и злом: «К добру и злу постыдно равнодушны». Сегодня главной целью многих молодых людей становится богатство, с раннего детства они мечтают о миллионах. Я сам помню случай, когда дочка моей знакомой, ученица второго класса, в анкете написала в графе «Мои мечты»: «Хочу очень много денег». Но вряд ли кому из современных детей придет в голову мысль, что деньги – это единственный путь к успеху, даже если он ведет к ничтожеству. Мы должны стремиться быть людьми с высокими моральными устоями, а не материальными. Идея истории «Подростка» Ташкова куда сложнее. Достоевский неоднократно создавал в своих произведениях амбивалентных героев, поражающих своей многогранностью. Аркадий Долгорукий испытывает разлад между чистой добротой и влиянием навязчивой идеи. Ему нет места в этом мире, герой метается, пытаясь отыскать незыблемую истину, которая, возможно, находится совсем рядом. Для подросткового периода характерно отрицание и желание делать все наперекор. Эти метания, раздвоенность, столкновение героя с жестоким миром, где все оценивается по двойным стандартам, гениально переданы молодым Андреем Ташковым. Его игра просто великолепна! Я не вижу в роли персонажа никого другого, потому что он показал такую психологическую глубину, что становится не по себе. В этой картине главная мысль – идея, которую мы уже встречали у Раскольникова. Очень трудно оценить игру блестящего актера Олега Борисова. Он безупречно играет Версилова. Весь актерский состав подобран идеально и демонстрирует высочайшее мастерство. Этот фильм – словно урок для современного поколения, привыкшего видеть в жизни лишь одну цель – деньги. Очень жаль, что такие кинокартины почти не показывают по телевидению. Будет настоящей трагедией, если современные дети не узнают, кто такой Достоевский, не увидят экранизации его произведений. Для кого-то этот фильм может стать путеводной звездой, помогая выбрать правильный путь и избежать разрушающих душу «идей».
Шедевр Достоевского "Подросток" занимает особое место в моем сердце, хотя я с благоговением отношусь ко всем его творениям: "Преступлению и наказанию", "Идиоту", "Бесам" и "Братьям Карамазовым". Не смог устоять перед искушением поделиться своими скромными мыслями об экранизации этого романа. Справедливости ради, шестисерийный фильм Ташкова нельзя назвать экранизацией в буквальном смысле. Это скорее вольное переосмысление достоевской темы, вдохновленное атмосферой России конца XIX века. Сюжет фильма сохраняет основные линии оригинала и имена героев, но совершенно не передает нервную, кипящую атмосферу, присущую всем произведениям Федора Михайловича. Отсутствует психологизм, обнаженные нервы, мучительное страдание на грани физической боли. В целом, это довольно светлая и добрая история, которая… мне понравилась. Да, сам удивляюсь этому. Аркадий Долгорукий, подросток с княжеской фамилией, не являющийся истинным членом княжеского рода, отправляется в Санкт-Петербург по важному делу. В столице он никому не знаком, но у него есть письмо, которое может кардинально изменить его судьбу. Благодаря этому посланию Аркадий оказывается вовлеченным в сложные интриги, в которых замешан его настоящий отец – Версилов. В северной столице у молодого человека появляются новые знакомые, он интегрируется в местное общество, начинается жизнь полная приключений и азарта. Но однажды из-за оскорбления Аркадий разрывает все отношения. На какое-то время главный герой оказывается изолированным от общения, а коварный злодей Ламберт, пользуясь случаем, похищает у него судьбоносное письмо с целью личной выгоды. К счастью, Ламберт разоблачен, Аркадий возвращается к своим правам, и всем наступает время радости и благополучия. Здесь истинные ценители психологизма великого писателя, вероятно, поднимут дружный хор критики, упрекнув создателей фильма в превращении глубокой экзистенциальной философии в водевиль. Где же рефлексия? Где самоанализ? Где подсознательные мотивы, борьба ангелов и демонов в душах героев? Для Достоевского жизнь внутренняя – это главный спектакль, а внешние события – лишь неуклюжие декорации. Аркадий, как и все главные герои Достоевского, отвратителен своими греховными поступками. Но так же, как и все остальные персонажи, о которых повествует Федор Михайлович. Достоевский всегда выворачивает души наизнанку, чтобы показать мерзость корысти за порядочными делами, а гнусность преступлений – за милосердной любовью, подтолкнувшей человека к нарушению закона. А что мы видим у Ташкова-младшего? Здесь главный герой – настоящий ангелочек. Милый мальчик – такой сладкий, что его можно прикладывать к ранам. С другой стороны, желание Аркадия разбогатеть подается вскользь, как банальная страсть к наживе. А ведь в романе эта идея не является целью, это всего лишь средство для реализации куда более сложного и важного плана. Не стану утверждать, что мое мнение окончательно сформировалось. Если постоянно возвращаться к первоисточнику, то чувство глубокой неправильности неизбежно присутствует. Однако, если перестать мысленно сравнивать фильм с романом, а попытаться воспринять работу Евгения Ивановича как самостоятельное авторское произведение, то картина оставляет очень чистое и доброе чувство.