Сериал Место встречи изменить нельзя онлайн

Место встречи изменить нельзя

В послевоенной Москве, где еще свежи воспоминания о войне, а город пытается восстановиться от ран, разворачивается бескомпромиссная борьба между сотрудниками МУРа и таинственной бандой “Черная кошка”. Это не просто преступники, это опасные и уловимые враги, которые уже успели заставить дрожать от страха всю столицу. Убийства и перестрелки становятся обыденностью в их жизни. Сотрудники МУРа, закаленные войной и опытные в борьбе с преступностью, готовы рисковать жизнью, чтобы остановить банду. В этот турбулентный период в отдел по борьбе с бандитизмом приходит молодой Володя Шарапов. Он только что демобилизовался из армии и полн решимости использовать свой опыт и навыки в новой борьбе....

Оригинал
Место встречи изменить нельзя
Страна
СССР
Жанр
боевики, детективы, криминальные, отечественные, приключения
Год
1979
Режиссер
Станислав Говорухин
В ролях
Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Рецензии
В пору моего школьного обучения, будучи ученицей пятого класса, мне довелось столкнуться с мнением одноклассника о необходимости просмотра определенного сериала. Его предложение я холодно встретила, заявив о полном отсутствии интереса к подобному жанру. В ответ на мою позицию раздались насмешки и оскорбления в мой адрес. Я, будучи ранимой девочкой, глубоко переживала этот инцидент. Однако спустя некоторое время, решившись познакомиться с упомянутым сериалом, я осознала справедливость слов моего критика. Это произведение действительно оказалось способным изменить мое восприятие. Этот сериал кардинально отличался от привычных советских детективов. Нельзя не отметить гениальную игру Владимира Высоцкого в роли сыщика Глеба Жеглова. Его харизма и неповторимый стиль исполнения моментально покорили сердца зрителей. Жеглов - настоящий профессионал своего дела, обладающий богатым опытом расследования преступлений. Он неумолимо преследует злодеев, не щадя сил, пока не приведет их к ответственности. Благодаря работе в МУРе, у него выработался особый подход к ловле преступников, умение найти общий язык с любым типом нарушителя. Главной мечтой Жеглова является искоренение преступности. Он неустанно исполняет свой долг, понимая всю ответственность возложенной на него миссии. В сериале показано его расследование, в котором он пытается понять мотивы солдата, подчинившегося приказам бандитов ради собственного спасения. Напарником Жеглова является молодой офицер Владимир Шарапов, исполненный юношеского максимализма и веры в добро. Роль Шарапова блестяще сыграл актер Евгений Конкин. Несмотря на талантливую игру Конкина, Шарапов остается в тени харизматичного Жеглова. Он чересчур добрый и наивный, ему чужды расчетливость и цинизм. Шарапов часто не соглашается с методами своего начальника, пытаясь найти свой собственный путь к справедливости. Его способность проникнуть в доверие главаря банды свидетельствует о его многогранности. Несмотря на то, что Шарапов изображен несколько блекло, его роль в сериале не стоит недооценивать. Он помогает Жеглову взглянуть на ситуацию под другим углом, принять взвешенное решение. Шарапов и Жеглов составляют прекрасную команду, сочетающую профессионализм с взаимопониманием. Каждый из них заслужил уважение коллег своим мастерством и преданностью делу. Благодаря их усилиям уровень преступности временно снизился. Действие сериала происходит в 1945 году в Москве, на фоне окончания Великой Отечественной войны. Зритель погружается в атмосферу послевоенных будней, где людям приходится бороться за выживание, а уровень преступности неумолимо растет. Патриотизм уступает место алчности и безразличию к судьбам других. Жеглов и Шарапов становятся оплотом справедливости в этом хаосе. Сериал полон динамичных сцен, перестрелок и неожиданных поворотов сюжета, что делает его просмотр захватывающим. Главной особенностью сериала является акцент на диалогах, которые раскрывают характеры героев, их мотивы и отношения друг к другу.
Премьера культового сериала «Место встречи изменить нельзя» состоялась в далёком 1979 году, вызвав настоящий фурор среди зрителей и разделив советское общество на два непримиримых лагеря. Главным виновником этого раскола стал гениальный Владимир Высоцкий, исполнивший роль харизматичного следователя Глеба Жеглова. Часть аудитории безоговорочно признала фильм шедевром и верила каждой детали сюжета, включая существование банды «Черная кошка». Другая же часть зрителей, не умаляя достоинств сериала, считала игру Высоцкого чересчур эмоциональной и вызывающей. В те времена советский зритель был привык к образу следователя, формируемому сериалом «Следствие ведут знатоки». Поэтому Жеглов-Высоцкий со своим острым умом, бескомпромиссностью и готовностью идти на любые жертвы в борьбе с преступностью показался многим нетипичным для советского сыщика. Но это ничуть не мешало зрителям страстно любить сериал и пересматривать его многократно. В те времена телевизоры были роскошью, поэтому мы даже брали их в прокат, чтобы насладиться очередной серией. Дети, обучавшиеся во вторую смену, без зазрения совести прогуливали уроки ради просмотра любимого фильма. Именно такая была сила притяжения «Места встречи изменить нельзя». Со временем сериал не утратил своей актуальности. Зрители и сегодня с не меньшим интересом погружаются в историю противостояния Жеглова и банды Черной кошки, переживая за судьбу Шарапова (Конкина) во время его опасной операции под прикрытием. Каждый раз надеешься на чудо – что друга Шарапова не постигнет трагическая судьба. Весь актёрский состав подобран с изумительной точностью, каждый мастерски перевоплощается в своего персонажа. После выхода сериала артистов стали называть по кличкам их героев: Горбатый, Промокашка, Кирпич и другие. Цитаты из фильма – «вор должен сидеть в тюрьме» – стали крылатыми выражениями, используемыми в повседневной речи. В наше время мы сталкиваемся с множеством сериалов на самые разные темы. Но многие из них быстро забываются, а вспомнить сюжет или даже название становится проблемой. «Место встречи изменить нельзя», уверенно, переживет и эти проекты, как когда-то пережил популярных «знатоков» со своими интеллигентными следователями. Время показало, что образ Жеглова в исполнении Высоцкого оказался более близким к реальности, чем привычный образ советского сыщика. Жеглов – это тот человек, который был нужен стране в послевоенные годы, чтобы бороться с преступностью, захлестнувшей Москву. Дуэт Жеглов-Шарапов, подобно легендарному Холмс-Ватсон, органично дополняет друг друга: резкий, бескомпромиссный Жеглов и интеллигентный, но отнюдь не мягкий Шарапов. Ходит легенда, что каждый следователь в кабинете украшает стену портретом Глеба Жеглова.
Этот фильм – настоящий бриллиант в моей коллекции киношедевров. Я пересматривала его бесчисленное количество раз, зная практически каждый диалог наизусть. Но желание окунуться в эту историю вновь не угасает. Даже сотый просмотр держит меня в напряжении от начала до конца. Исключительно noteworthy тот факт, что экранизация оказалась куда более увлекательной, чем первоначальный литературный источник. Мне непостижимо, как создатели сумели превратить довольно посредственную книгу в настоящее произведение искусства, захватывающее с первых кадров и не отпускающее до финальных титров. Огромная благодарность режиссеру Stanisławowi Govoruchinu за его гениальное видение. Несмотря на серьезную тематику фильма, он пронизан тонким юмором, заслугой которого является, безусловно, Владимир Высоцкий. Высоцкий в этой роли просто неподражаем. Сложно подобрать слова, чтобы описать всю гамму эмоций, которую он вызывает. Бесспорно, один из самых талантливых актеров, он так ярко воплотил своего персонажа, что тот стал чем-то родственным для него самого. С каждой минутой просмотра симпатия к нему только росла. А вот герой, сыгранный актёром, исполняющим роль Шарапова, вызывает у меня неоднозначные чувства. С одной стороны, он – честный и принципиальный человек, верный своей морали. Но в то же время ощущается отчужденность, холодность. Для него главное – это соблюдение правил, а другие аспекты жизни его не интересуют. Он не принимает точку зрения Жиглова. То, что Шарапов смог доказать свою принадлежность к миру преступников прямо в их логове, говорит о его многогранности. Но мне остаётся непонятным, почему создатели не добавили ему немного живости, чтобы он вызвал симпатию у зрителей. К тому же, нужно было учитывать исторический контекст фильма. Жеглов же стал своего рода символом борьбы за справедливость. К сожалению, я так и не осилила книгу полностью. Отдельное спасибо хочется сказать Евгению Геворгяну, автору музыки к фильму. Его мелодия – это нечто уникальное и глубоко трогательное. Она проникает в самые тайные уголки души и идеально гармонирует с общей атмосферой картины. Хочется воскликнуть: «Браво!» Для меня советский кинематограф всегда был гарантией качества. К сожалению, сейчас подобные фильмы практически не снимают. А современная молодежь, к сожалению, пренебрегает этой классикой.
В мире стремительно меняющейся медиасреды, где потоковые сервисы предлагают бесконечный поток новых сериалов, я по-прежнему возвращаюсь к классике отечественного кинематографа – многосерийному фильму «Место встречи изменить нельзя». Это произведение, снятое по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия», с захватывающей силой погружает зрителя в атмосферу становления нового государственного строя. Фильм мастерски передает дух эпохи социализма и рисует яркую картину жизни людей того времени. Не могу не отметить, что экранизация сериала, по моему мнению, превзошла ожидания авторов романа. Редко удается сохранить в фильме всю полноту и глубину литературного произведения. В «Место встречи изменить нельзя» создатели сумели передать не только сюжетную линию, но и философские размышления о добре и зле, о надеждах на светлое будущее. Шайка "Черной кошки", сея страх и хаос среди жителей Москвы, противостоит доблестным сотрудникам МУРа – Жиглову, Шарапову и их товарищам. Эти герои, не щадя себя, отдают все силы служению народу и Родине. Интересно, что создатели сериала решили изменить финал по сравнению с книгой, сделав его более оптимистичным. Думаю, режиссер Станислав Говорухин таким образом стремился подарить зрителю ощущение удовлетворения и радости от увиденного. "Место встречи изменить нельзя" – это настоящий шедевр отечественного кинематографа. Я с уверенностью рекомендую всем прочитать роман братьев Вайнеров и посмотреть сериал. Это незабываемое путешествие в прошлое, полное ярких эмоций, острых переживаний и глубоких размышлений.
Это кинолента, способная выдержать испытание временем. С каждым просмотром в ней открываются новые грани, новые смыслы. Фильм создан по роману талантливых братьев Вайнеров "Эра милосердия", который сам по себе достоин пристального внимания и глубокого анализа. "Место встречи изменить нельзя" – это история о жизни Москвы в послевоенные годы, когда общество оказалось охвачено волной преступности. На фоне всеобщего дефицита, разрухи и необходимости восстановления страны банды беспрестанно грабят магазины и склады. Преступники, лишенные каких-либо моральных устоев, не останавливаются даже перед убийством женщин и детей ради наживы. Фильм ярко и откровенно демонстрирует зрителю сложную иерархию преступного мира того времени. Старший оперуполномоченный Жеглов, опытный и хладнокровный сыщик, вводит молодого разведчика Шарапова в тонкости криминального мира. На экране перед нами предстает зарождение милиции послевоенного периода. Особого внимания заслуживает образ Жеглова – он настолько органичен в исполнении Владимира Высоцкого, что создается иллюзия полного растворения актера в роли. Высоцкий сумел превратить отрицательного персонажа романа в харизматичного, почти положительного героя. Фильм щедро одарен крылатыми фразами, ставшими неотъемлемой частью нашей речи. Блестящий актерский состав и безупречная игра всех исполнителей создают неповторимую атмосферу. "Место встречи изменить нельзя" – кинолента, обязательная к просмотру для всех. А роман братьев Вайнеров "Эра милосердия" - чтение, которое стоит открыть каждому.