Сериал Утесов. Песня длиною в жизнь онлайн

Утесов. Песня длиною в жизнь

Когда Леониду Утёсову исполнилось семьдесят лет, ему присвоили звание «народного артиста», и это вполне заслуженно. Он был один из тех, кто первый работал на эстраде Советского Союза. Хоть до этого, он был известен на всю державу. На первый взгляд, его жизнь больше похожа на какую-то выдумку, и никак не может восприниматься как правда. Леонид, легендарный человек и его имя запомнят люди навсегда. Его песни, запомнят на века, так как прошла целая эпоха и было выращено не одно поколение. Это и неудивительно, ведь Утёсов пел сердцем. Сериал покажет подробную историю этого великого человека....

Оригинал
Утесов. Песня длиною в жизнь
Страна
Россия
Жанр
отечественные, исторические
Год
2006
Режиссер
Георгий Николаенко Валентина Николаенко
В ролях
Богдан Бенюк, Марина Александрова, Марат Башаров, Вера Воронкова, Наталья Гатиятова, Сергей Гирин, Алексей Горбунов, Владимир Горянский, Нонна Гришаева, Анатолий Дяченко
Рецензии
До погружения в мир картины о Леониде Утесове, я был далек от познания его личности. От всей души благодарю создателей проекта за предоставленную возможность открыть для себя столь яркую фигуру в таком безупречном исполнении. Просмотрев сериал, я не преминул углубиться в биографию этого человека, и с удивлением обнаружил, насколько тесно сюжет переплетается с реальными событиями. Не обошлось, разумеется, и без авторской интерпретации. Право на подобные вольности, безусловно, принадлежит создателям, особенно если они уверены, что такие "вкрапления" принесут пользу зрителю. Возникает лишь вопрос: насколько биографическим можно назвать произведение после внесения вымышленных элементов? Приписывание несуществующих ситуаций – сомнительная практика. Однако, раз авторы сочли это необходимым, значит, имелись веские причины. Важнее всего обсудить достоинства и недостатки сериала в целом. И тех, и других в фильме предостаточно. Прежде всего, хочется похвалить авторов за попытку охватить столь внушительный период – с 1895 по 1965 год. Показать на экране целые десятилетия, а тем более столетия, – задача не из легких. Зритель получает возможность проследить за грандиозными переменами, произошедшими на советской земле за семь десятилетий. Трудно судить о точности исторических деталей, но общее впечатление исключительно положительное. Это касается как декораций, так и костюмов, а также предметов обихода первой половины XX века. Немаловажным является то, что создатели позволили заглянуть не только в творческий путь Утесова, но и в его личную жизнь. Фильм, состоящий из двенадцати серий, сплошь из репетиций, гастролей и концертов, был бы для зрителя скучным и однообразным. В данном случае подробно демонстрируются различные драмы, любовные перипетии и интриги. Картина убедительно показывает, что артисты – обычные люди со своими радостями, горестями и житейскими проблемами. Но проблема заключается в том, что сложно отделить правду от вымысла. Великолепные музыкальные композиции Дунаевского создают такую атмосферу, что уже не хочется задумываться о точности отражения жизни Утесова в сюжете фильма. Произведения величайшего композитора органично сливаются с песнями главного героя, не теряя своей индивидуальности. К недостаткам можно отнести постоянную смену актеров, что, безусловно, вызвало раздражение. Смена актера, играющего Утесова, еще можно как-то оправдать, но замена второстепенных персонажей – это уже перебор. Возможно, авторы не смогли найти общий язык с актерами или использовали "метод тренера в товарищеском матче". Что касается самого Утесова, то игра юного Жеребцова пришлась мне по душе больше всего. На мой взгляд, с каждой серией актерская игра становилась слабее. Возможно, артисты просто воспроизводили одно и то же состояние и одни и те же ситуации. Башаров изображал беззаботного гуляку, Бенюк – уже состоявшегося любимца народа. Жеребцову же пришлось сыграть самые драматические моменты: переход к взрослой жизни, сложная адаптация в культурной среде, неудачные любовные отношения. Актеру следует быть благодарным за доверие, оказанное ему создателями проекта. Отдельного внимания заслуживает игра Александровой. Прочие недостатки обусловлены, на мой взгляд, определенной небрежностью и непрофессионализмом авторов. Помимо претензий к режиссерам и нескольких ляпов, в 12 серии обнаружилась ошибка в титрах. Такого я еще не встречал! Общее настроение от просмотра было испорчено. С подобной фонограммой стыдно даже появляться на свет. А учитывая, что музыка и исполнение играют важную роль в фильме, эти оплошности стали причиной снижения оценки. 7 из 10.