Кинолента произвела на меня исключительно благоприятное впечатление. Честно говоря, я не ожидала от неё ничего особенного, полагая, что это будет очередная история о любви и отношениях. Однако картина приятно удивила своим плавным, гармоничным повествованием.
Главная героиня – женщина с мягким, домашним характером, слегка витающая в облаках. Она – заботливая жена и мать, но совершенно не ценит себя. Погрузившись в заботу о близких, она утратила свою индивидуальность, растворившись в муже.
Мне показалось, что Мария Аниканова не играет роль, а буквально живет в кадре. Её потерянность в жизненном пространстве, желание прижаться к любому встречному, чтобы не остаться одной, и страх вновь довериться кому-то – всё это исполнено с потрясающей достоверностью.
Мужчина, которого сыграл Александр Тютин, – эгоист, но таковым его сделала сама жена. Он остался маленьким обиженным ребенком, лишенным заботы, поэтому его месть детская, порывистая и мелочная. В то же время он не плохой человек. В отличие от привычных героев мелодрам, он не слабый, а даже не совсем отрицательный персонаж. Жена для него удобна: привычна, повседневна, как раскрытая книга. Она ничего не требует, превратившись в домработницу. Тихая, молчаливая, «кивает и слушает», но себя не ценит нисколько.
Лужин же, прежде всего, видит в героине женщину творческой профессии, талантливую, но нераскрытую. Он замечает её нежность, лёгкость, ту самую настоящую сторону, скрытую под маской обыденности (как профессионал, а потом уже как мужчина). Для него она – не ограненный бриллиант. Неважно, есть ли у этих отношений будущее, Борис вытащил Риту из состояния забвения, показал её ценность.
Благодаря Олегу Алмазову я и решила посмотреть этот фильм, и не ошиблась: актёр, как всегда, великолепен.
Мне кажется, хронометраж фильма можно было бы сократить. В первую очередь это касается сюжетной линии Игоря (Сергея Астрамовича). Этот персонаж для меня чужероден в контексте картины. А финал – нападение в подворотне – выглядит совершенно необоснованным. Зачем это было нужно? Создается впечатление, что Игоря просто куда-то засунули, чтобы не оставлять сюжетную линию незаконченной.
Замечательны, типичны и метафоричны образы Мирры и Ивана Харитоновича (Валентина Белько и Владимира Павлютя). Одно удовольствие смотреть и слушать их.
В итоге получилась добрая сказка, без излишеств, истерик, не претендующая на звание шедевра. Я посмотрела её с удовольствием и с радостью пересмотрю снова.