История Жизель, главной героини фильма, оказалась для меня вдвойне интересной, поскольку я имел возможность ознакомиться с ее биографией до просмотра картины. Эта история, как оказалось, имеет под собой реальную основу, что придавало ей особую глубину и значимость.
Однако, я сознательно решил не углубляться в подробности реальных событий, которые послужили основой для сюжета. Дело в том, что изложение фактов "как есть" могло бы разрушить драматизм и эмоциональную силу повествования. Мне всегда было чуждо искажение исторических событий, даже с благими намерениями.
Подобные случаи, к сожалению, не редкость, и я ни в коей мере не хочу оскорбить память Жизель. Но сам факт того, что историю девушки, известную многим, показывают в несколько ином свете, чем это было на самом деле, вызывает у меня определенное чувство дискомфорта.
К тому же, в фильме отсутствует явственный политический контекст. Производство картины было осуществлено в 2011 году совместными усилиями Франции, Белоруссии и России. Это обстоятельство, на мой взгляд, говорит о том, что выбор такого подхода был неслучайным.
Фильм сам по себе оказался для меня весьма трогательным. Героиня совершает поистине героический поступок, меняя свою жизнь ради любви. Она не просто переезжает из Франции в российскую деревню; она покидает родную землю, где у нее остаются близкие и родные. Я не хочу сказать, что российская деревня – это нечто низменное или неприемлемое. Если речь идет о родной деревне, где человек чувствует себя своим, то это совершенно другое дело. Но когда в чужом доме на твоего избранника начинают покушаться другие мужчины, это уже переходит все границы дозволенного.
Такая конкуренция мне непонятна и, честно говоря, неприятна. И, пожалуй, я скажу даже грубовато, но раньше в российских деревнях за грехи молодых людей чаще всего винили девушек. Мол, с мужика взять нечего – он ведь мужчина. Отсюда и проституция, и женщины, вынужденные продавать свое тело, хотя глубоко внутри этого не хотят.
Что касается самого фильма, то я посмотрел четыре серии до конца. Первая серия прошла для меня очень тяжело, но потом я постепенно вошел в сюжет. Однако после просмотра я не испытал никакого особенного удовлетворения или радости.
Некоторые зрители писали, что смотрели этот фильм с детьми и им он понравился своей добротой. Но я бы сказал, что "добро" здесь скорее условное. Фильм напоминает военную литературу – ты читаешь ее, воспринимаешь, анализируешь, но назвать ее "доброй" язык не повернется. Так и эта картина: трогательная, нелегкая, драматичная. Слишком впечатлительным и тонко чувствующим натурам я бы не рекомендовал этот фильм, чтобы избежать излишних переживаний.
И детям, безусловно, его смотреть не стоит. Ограничение 16+, но все же картина довольно тяжелая. Я даже не уверен, что буду пересматривать ее когда-нибудь.
Стоит отметить, что над фильмом работали талантливые люди, и в кадре присутствует множество красивых пейзажей. Красота природы контрастирует с внутренним миром героев, что придает картине особую глубину.