Сериал Рюрик. Потерянная быль онлайн

Знаменитый писатель, чьи произведения полюбились многим, превращается в исследователя, историка, путешественника! Он откладывает в сторону перья и ручки, отказываясь от сатиры и юмора, чтобы отправиться в захватывающее путешествие вглубь истории. В своей новой работе он не только рассказывает о происхождении русского народа, но и показывает, как формировалась его культура, традиции, душа. Он делает это с той же яркостью и увлеченностью, которая характерна для его творчества. Его путешествие - это не просто поиск исторических фактов, а путешествие вглубь души русского народа, в его корни, в его вечные ценности. Это книга, которая заставит вас по-новому взглянуть на историю и на себя самых....
Оригинал
Рюрик. Потерянная быль
Страна
Россия
Жанр
отечественные, документальные, историческиеГод
2012
В ролях
Михаил Задорнов
Рецензии
Перед нами предстаёт псевдоисторическое творение Михаила Задорнова – одиозный спектакль самолюбования, приправленный лестью в адрес властвующих.
"Владимир - это всеми уважаемое имя, а Вольдемар - это какая-то несуразица" – эта фраза, словно вырванная из дешёвого анекдота, пытается навязать иерархию имён, будто одни достойны почтения, а другие – нет. Игреческий Александр, Елена, Алексей, римские Сергей, Наталья – разве они не заслуживают уважения? А может быть, "уважать" следует только Святославов и, разумеется, Владимиров? Такую мысль мог высказать лишь человек, утративший связь с реальностью.
Задорнов, клоуном прозванный в прежние времена, словно забыл о своих корнях, о родной земле, о которой так любил декламировать. Он уехал жить в "тупую" Америку, чтобы оттуда ещё сильнее любить и превозносить свою "Росеюшку". Человек без малейшего отношения к науке взял на себя смелость снять фильм об историческом расследовании. Экспертами выступили – любители истории в псевдоисторических костюмах, депутат (!), актёр (!) и сам режиссёр, ослеплённый собственным величием.
Красной нитью сквозь весь этот "фильм" проходит идея о том, что все кроме Задорнова – глупые, безмозглые овцы. Только он один, словно избранный провидец, открыл тайны истории, совершил путешествие по всей стране, побывав даже в Америке (откуда у него такие средства? – вопрос остаётся открытым).
"Эффектные" кадры Задорнова возле деревьев, рек, в деревнях, в псевдоисторических рубашках – везде он изображён с выражением глубочайшего размышления о судьбах России. Страшно то, что в современном мире фильмы об истории снимают разбогатевшие клоуны, а не учёные.
Какой же "тупой" идиот должен быть (или, может быть, более вероятно – преданный слуга власти), чтобы рассуждать с глубокомысленным видом о том, что сокол – это круто, а ворона – фууу отстой?! Это просто позор!
К счастью, этот клоун ушёл из жизни. Этот… "не подберу литературного слова" кривляется с видом самого что ни на есть очевидца событий 9-го века.
А что значит надпись «фильм снят при финансовой поддержке народа»? Вряд ли речь идёт о 100 000 долларов, собранных в интернете. Похоже, деньги на съемку этой пафосной дряни старому паяцу выделили из бюджета, то есть из наших с вами налогов. Не лучше ли было бы направить эти средства учёным на исследования?
"От какого слова произошли варяги? – от слова «варить»! Ну гений же!" Все его этимологические изыскания пропитаны бредом, симптомом нарушенной логики.
После просмотра фильма у меня возникло чувство тошноты и омерзения, сменяющееся облегчением от того, что этот придурок отправился к праотцам и больше не будет "радовать" нас такими "шедеврами".
А уж его слюнотечение при слове "православие" – это просто когнитивный диссонанс. Вторую часть я не стала смотреть после восхвалений Задорнову со стороны ведущего.
В итоге, мы имеем оголтелый нацизм в духе «русский мир», пособие для лубочного патриотизма, призванное оболванивать нацию. Ироничный тон старого паяца говорит нам о том, что он здорово стебется и троллит всё стадо, которое будет слушать его, раскрыв рот.
Этот двухчастный фильм, заявленный как псевдонаучный, затрагивает тему, безусловно, актуальную и значимую для каждого из нас. Однако идея воплощения этой темы Михаилом Задорновым вызывает у меня определенные опасения.
Ведь Задорнов – признанный современный сатирик, прославившийся своими едкими высказываниями в адрес «недоразвитой» Америки. Неоднократно он заявлял о необходимости народа знать свою историю, и вот решил сам ее нам поведать.
Честно говоря, многое в этом проекте вызывает у меня недоверие. В его биографии я нигде не обнаружила упоминаний о том, что он является историком или археологом, способным самостоятельно взяться за изучение нашей истории. Чтение книг, сколь бы обширно оно ни было, не может заменить непосредственного участия в исторических событиях.
Все началось с того, что Задорнова заинтересовало происхождение тех или иных слов и их русские корни. Однако это любопытство переросло в глубокое изучение истории нашей страны. Возможно, он действительно талантливый сатирик, юморист, и я не хочу ничего плохого ему сказать. Но стоит понимать – он не историк, поэтому его «открытия» не имеют никакого значения для настоящей науки. Конечно, каждый имеет право на свои домыслы и высказывание их.
Но фильм, по сути, псевдодокументальный, что подразумевает наличие фальсификаций и мистификаций – то есть подделки и искажения реальности. Мне кажется, этот телесериал был излишним, ведь многие зрители могут принять его домыслы за действительность.
Сама картина, безусловно, интересная и красочная, но ни в коем случае не стоит воспринимать ее всерьез. Все поднятые вопросы давно разрешены учеными-историками.
Непонятно, почему именно сейчас Михаил Задорнов решил обратиться к теме истории происхождения Руси. Возможно, это связано с тем, что 2012 год был объявлен Годом истории.
В чем-то он прав: история России и Руси едины, и учебники не следует переписывать под воздействием политических взглядов. Историю нельзя изменить, ее можно лишь дополнять новыми открытиями и событиями, происходящими в настоящем.
Конечно, я понимаю создателя этой картины. Сейчас сложно разобраться в потоке информации и мнений об истории, изложенных в учебниках. Но это не дает никому права, прикрываясь патриотизмом, отказываться от официально доказанных научных фактов.
Что касается фильма в целом, то он, честно говоря, о ničem. Да, он красочный и создает видимость научно-документального проекта, но никак не относится к картинам, которые нужно воспринимать всерьез.
После просмотра у меня появилось желание найти в интернете реальные доказательства по поводу тех или иных событий на Руси. Хочу сказать, что Задорнову его профессия юмориста и сатирика идет гораздо лучше, чем историка. Лучше пусть он продолжает свое творчество, а остальное доверит настоящим ученым.
Представьте себе: перед вами не просто документальный фильм о России, а целое путешествие сквозь вехи истории нашей великой Родины. Но не ждите скучных пересказов из учебников – Михаил Задорнов, создатель этого шедевра, подошел к повествованию с совершенно иной стороны. Он, как и на своих концертах, подчеркивал значение исторического знания, героизма народа, понимания свободы – той самой, что спасает нас от оков не только внешних врагов, но и собственных чиновников.
Фильм Задорнова – это не просто напоминание о прошлом, но и предостережение от пагубного влияния чуждых культур. Он словно открывает нам глаза на истинное мировоззрение. Особенно трогательно то, что средства на съемки собирали простые люди: кто-то жертвовал 100 рублей, кто-то – 5000. Вот она – неравнодушие, тяга к истории, к корням, к правде!
Михаил Задорнов с виртуозной легкостью и захватывающим интересом приводит доказательства различных исторических событий. Он демонстрирует нам артефакты, а также часто обращается к языку – тому самому, что хранит в себе ключи к пониманию прошлого. В съемочном процессе принял участие и давний друг Задорнова, знаток русского языка и истории Сергей Алексеев. Не остался в стороне и Сергей Безруков, для которого судьба нашей страны всегда была небезразлична.
Фильм ставит под сомнение устоявшиеся мнения, например, о происхождении Рюрика. Он утверждает, что тот был не шведским викингом, а русским варягом. Также в картине рассказывается о древних русских традициях, которые не были заимствованы из других культур.
"Рюрик. Потерянная быль" – это качественный и впечатляющий фильм, который стоит посмотреть всем, независимо от возраста. Такое кино необходимо увидеть каждому.
Картина, о которой пойдет речь, – плод любви режиссера к своей родине. Назвать ее гениальной – не преувеличение. Ее сила кроется в кристальной ясности и доступности изложенной информации. Даже если история вам не особо близка, каждое слово ведущего будет понятно и доходчиво. Фильм еще раз напоминает о неоспоримой истине: без знания прошлого у нас нет будущего. Проблема преемственности исторического наследия – одна из главных проблем современной России. Молодому поколению необходимо бережно хранить традиции и память предков, словно драгоценный дар. К сожалению, мы все чаще подпадаем под влияние западной модели мышления, где главенствуют материальные ценности.
Михаил Задорнов создал этот многосерийный фильм с целью пробудить в каждом россиянине осознание величия нашей страны. Истинному патриоту непременно стоит его посмотреть.
В то же время, картина не претендует на откровения. Как гласит пословица, повторение – мать учения. Автор опирается на этот принцип, донося свою мысль до зрителя. Даже тот, кто глубоко погружен в изучение отечественной истории, найдет в фильме что-то новое и интересное.
Во время просмотра ощущается невероятная легкость и непринужденность. Редко удается увидеть документальное или познавательное кино, которое хочется смотреть от начала до конца без перерыва. Радует и атмосфера древности, так мастерски воссозданная фильмом. После просмотра остаются исключительно светлые и приятные эмоции, а также чувство гордости за своих предков. Картина утверждает: знание своей истории – не просто важно, но и почетно!