Второй сезон культового мини-сериала "Ниро Вульф и Арчи Гудвин", получивший название "Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина", не оставит равнодушным ни одного поклонника детективного жанра. Я, к сожалению, упустил возможность поделиться своими впечатлениями о первом сезоне, но спешу исправить это упущение.
Несомненно, одним из главных достоинств сериала является его безупречное визуальное исполнение. Зритель сразу же отмечает высокое качество съёмки – отчётливо видно, что использовалась дорогая плёнка Kodak, заказанная для показа на одном из центральных каналов Москвы. Это неслучайно: в 2004 году столицей России руководил Юрий Лужков, чья щедрая рука и стремление к качеству позволили привлечь к проекту звёзд самого высокого уровня.
Только представьте: в одном фильме встречаются Донатас Банионис и Сергей Жигунов! Актёрский состав сериала – настоящий подарок для зрителя. К профессионализму актёров нет никаких претензий, а Сергей Жигунов даже выступил в качестве продюсера, что сделало проект ещё более удачным.
Но вернёмся к источнику вдохновения – романам Рекса Стаута. Я с удовольствием читал его произведения и видел немало экранизаций, но российский сериал, снятый на Kodak, не уступает, а порой даже превосходит зарубежные аналоги. В то время, когда о отечественном кино говорили далеко не всегда лестно, этот сериал выглядел настоящим шедевром, достойным соперником голливудским блокбастерам.
Единственное, что, на мой взгляд, могло бы быть лучше – это юмористическая составляющая. Сценаристы, пожалуй, переборщили с "чёрным" юмором, что несколько омрачает общее впечатление. В остальном же сериал безупречно следует традициям Рекса Стаута.
Что касается остальных эпизодов, то они тоже заслуживают внимания. Иногда создаётся ощущение, что в сериях с обилием женских персонажей и светских мероприятий слишком много отвлечений от главного сюжета расследования. Но эти сцены, безусловно, играют свою роль, помогая понять название романа. Я так и не понял, почему создатели сериала решили отказаться от описания этих эпизодов в романе – они настолько яркие и запоминающиеся, что остаются в памяти надолго!
Особое внимание хочется уделить серии "Последняя воля Марко". Честно говоря, я её ещё не читал, но теперь обязательно сделаю это. Ниро Вульф, черногорец по происхождению, настоящее имя которого – Нирон Вульфович, становится центром сенсационных событий, которые даже самого искушенного любителя детективных историй приведут в восторг. Герой покидает свой особняк и садится за руль автомобиля крайне редко. За свою жизнь за океаном он претерпевает множество превращений – интрига просто зашкаливает!
Добавим к этому гангстера из Нью-Йорка, вынужденного работать на расследование, и получим настоящий шедевр, способный подарить вам те же яркие эмоции, которые испытал я.
Не менее интересной оказалась серия "Тайна красной шкатулки", которую я тоже ещё не читал, но сериал вдохновил меня взяться за книгу.
О гении композиторе Владимире Дашкевиче можно говорить бесконечно. Он сумел создать музыку, которая стала настоящим украшением сериала. "Правой пяткой" он сочинил невероятно яркую тему в английском стиле, ставшую настоящей мелодией-гимном. Маэстро не упустил возможности "пошутить" над классикой – в заставке сериала гармонично звучит музыка Чарли Чаплина (Америка 30-х годов) и отголоски детективного жанра, à la Шерлок Холмс.
Слушать его безупречные темы "Америка-Америка" и мелодий в стиле нуар – сплошное удовольствие.
В заключение хочу сказать: этот сериал – настоящий подарок для всех любителей детективов! Не упустите возможность окунуться в мир Ниро Вульфа и Арчи Гудвина, и вы не пожалеете.