Сериал Зал ожидания онлайн

Зал ожидания

В небольшом загадочном городке Зареченске царит отчаяние и одиночество. Люди борются за выживание, пытаясь справиться с нищетой, разрухой и проблемами алкоголизма. И вот однажды на вокзале останавливается поезд, на борту которого путешествуют столичные кинозвезды, возвращающиеся в Москву после участия в фестивале. Однако судьба распоряжается так, что им приходится провести несколько дней на вокзале городка. Неожиданно для всех это событие становится первым шагом к изменению не только судьбы жителей Зареченска, но и самих пассажиров поезда. Какие изменения принесет это событие и как оно повлияет на каждого из участников этой необычной истории?...

Оригинал
Зал ожидания
Страна
Россия, Беларусь
Жанр
драмы, отечественные, комедия
Год
1998
Режиссер
Дмитрий Астрахан
В ролях
Михаил Боярский, Вера Глаголева, Вячеслав Тихонов, Михаил Ульянов, Ольга Понизова, Нина Усатова, Андрей Соколов, Ольга Сутулова, Евгения Глушенко, Кеша Сичкарь
Рецензии
Прошло уже десятилетие XXI века, словно миг. В памяти еще свежи лихие девяностые - годы голода, дефицита, всеобщего пьянства, когда распался могучий Советский Союз. Но память народа жива, ее бережно хранят книги и фильмы, а многие режиссеры, творившие в те времена, пытаются сегодня показать в своих произведениях подлинную картину того периода. Однако не всем удается достичь объективности. Сериал "Зал ожидания" Дмитрия Астрахана – один из немногих шедевров, которые по праву заслуживают звание документального свидетельства той эпохи. Маленький провинциальный городок Зареченск – это собирательный образ России. Местные жители ведут размеренную, "гоголевскую" жизнь, без потрясений и катаклизмов. Каждый персонаж воплощает в себе типичные черты своей профессии и социального положения. Например, мэр Зареченска Семен Петрович - настоящий герой из "Ревизора" Гоголя: хитроумный, неглупый, возможно, хороший психолог, но всегда готовый извлечь выгоду для себя. В случае необходимости он способен сказать горькую правду, как бы неприятна она ни была. Михаил Зайцев, директор детского дома, сыгранный гениальным Вячеславом Тихоновым, - образ русского подвижника, живущего ради детей. Его одиночество и бездетность – не случайность, а тщательно продуманная деталь: именно поэтому воспитанники детского дома стали его семьей. Как Семену Петровичу, так и Зайцеву, да и всем остальным жителям Зареченска, живется непросто, но они борются с трудностями, не теряют надежду на лучшее будущее. Особое внимание заслуживает молодой Константин, увлеченный культуризмом и мечтающий о жизни в столице. Он поклоняется Алексею Старкову, тренируется каждый день, мечтая оказаться в центре внимания. Его возлюбленная Света Пономарева стремится стать звездой кино. Казалось бы, мечты большинства из них так и останутся мечтами. Но судьба распоряжается своим образом: поезд с съемочной группой во главе с состоятельной бизнесвумен Коноваловой внезапно застревает на маленькой железнодорожной станции Зареченска. Это событие всколыхнуло застоявшуюся жизнь провинции. Весь город собрался посмотреть на знаменитостей, позавидовать им: ведь местным жителям кажется, что в жизни кумиров нет никаких проблем, кроме наслаждения роскошью, славой и богатством. Конечно, благосостояние приносит независимость, но достаточно ли его для счастья? Банкир Зимин – денег у него хватает, но он глубоко несчастный: женщина, которую он любит, известная актриса, не собирается отказываться от карьеры ради еще не родившегося ребенка. Алексей Старков, кумир Константина, также находится на грани развода из-за проблем в интимной жизни, мешающих ему стать отцом. Мария Семенова, популярный режиссер, не может забыть своего бывшего мужа, который изменил ей. "Богатые тоже плачут" – именно так можно охарактеризовать их проблемы. Астрахан, как всегда верен себе, изображает миллионершу Коновалову не хищной капиталистической акулой: ее бизнес чист, не связан с преступностью; она добилась успеха сама, начиная с нуля. Режиссер не обошел вниманием и темы национализма и антисемитизма: они воплощены в колоритных еврейских помощниках Коноваловой. Таким образом, сюжет построен на внезапной встрече двух противоположных миров – богатого и бедного. Есть персонаж, принадлежащий к обоим этим мирам – некогда знаменитый олимпийский чемпион по дзюдо, ныне бесприютный странник Виктор Селезнев. Он – бывший муж Семеновой. Виктор познал оба мира – богатство и бедность. Несмотря на оптимистический взгляд на жизнь, он духовно опустошен. Странствуя по России, он не может забыть прошлое и надеется на новую любовь. Она приходит к нему в Зареченске в лице молодой учительницы Ирины Семеновны. Большое внимание уделено разоблачению красивых мифов о прекрасной жизни. Константин счастлив – знакомится со Старковым, который приглашает его в свой клуб, предупреждая о цене этой профессии - пожертвовании здоровьем. Света получает предложение роли в новом фильме, но режиссер Семенова отдает ее уже известной звезде. Эти разочарования вызывают бурный взрыв негативных эмоций, достигая пика, когда миллионерша решает снести детский дом и построить на его месте съемочную площадку. Город гудит как растревоженный улей. Начинаются волнения, но они быстро подавляются "русским" методом – водкой. Путь открыт: граница между богатыми и бедными не только восстанавливается, но и становится нерушимой. В это же время происходят перемены в личной жизни героев: к Ирине Семеновне возвращается бывший возлюбленный, ныне успешный писатель Павел Филимонов. Он предлагает уехать с ним в Голливуд. Перед молодой учительницей встает дилемма – остаться с любимым, но бедным, или жить с богатым человеком, который не вызывает в ней никаких чувств. Еще один вопрос, затрагиваемый в фильме: кто ты или какой ты? Ответ кроется в эпизоде, когда Алексей Старков, спасая детей из детского дома от авиационной бомбы, пролежавшей на крыше еще со времен войны, уносит ее подальше от них. Мало кто из состоятельных нуворишей отважился бы на такой героический поступок. В сериале много эпизодов носят оттенок философских размышлений, касаются социальных проблем, правильности выбора пути. Чтобы охватить весь спектр таких вопросов, нескольких серий было бы маловато, но Дмитрию Астрахану это удалось, что является огромным вкладом не только в кинематограф, но и в нашу с вами жизнь. 10 из 10
Память хранит кадры давно ушедших дней, словно застывшие в эфире моменты из прошлого. Сериал этот, вышедший на экраны еще в девяностых годах минувшего века, оставил неизгладимый след в моей душе. Сколько лет прошло с тех пор, а отдельные сцены я Recall до мельчайших подробностей. В особенности эпизод с бомбой – он словно выжжен на моей памяти. Культурист, неся ее подальше от детского дома, олицетворял собой настоящий подвиг. Слёзы текли по моим щекам, когда я наблюдал за его самоотверженной борьбой. Такую сцену невозможно забыть, она навсегда останется в моем сердце. Успех сериала, безусловно, во многом принадлежит гению режиссуры – Дмитрию Астрахану. Он сумел пробудить в зрителях бурю эмоций: от мурашек по коже до ледяного ужаса. Это была не просто история, снятая по сценарию, это была жизнь во всей ее непредсказуемости и драматизме. Он превзошел все ожидания, показав зрителю мир, куда более захватывающий, чем любая фантастика или мистика. Как и в других его шедеврах – «Ты у меня одна» и «Все будет хорошо», Астрахан придерживается узнаваемого стиля, который покоряет сердца зрителей. Несмотря на некоторую прямолинейность и наивность повествования, я не могу избавиться от ощущения, что все это могло бы быть правдой. Мне хочется верить в существование честных бизнесменов, настоящих рыцарей, верных женщин и звезд шоу-бизнеса с чистой душой. Астрахан сумел показать, что доброта и человечность не являются утопией. Исполнительский состав сериала поражает своей глубиной и талантом. Не только именитые актеры, но и менее известные исполнители продемонстрировали мастерство, достойное восхищения. Я не уверен, будет ли сериал интересен современному молодому поколению, привыкшему к динамичным экшн-сценам и погоням. Однако зрителям старшего возраста, особенно тем, кто помнит перестроечные годы, «Зал ожидания» непременно придется по душе.
Первая встреча с этим сериалом произошла в моем юном возрасте – всего одиннадцать лет. Память хранит яркие вспышки переживаний за судьбы героев, таких непохожих друг на друга: от неоднозначных персонажей до отъявленных негодяев. Впечатление от фильма было поистине ошеломляющим. Говорить, что он произвел на меня глубокое впечатление, значит недооценивать его воздействие. Я был просто потрясен, и тому были две веские причины. Первая – это неожиданное откровение, словно удар молнии. Ведь тогдашний телевизионный ландшафт был скудным: сентиментальные латиноамериканские сериалы с избитыми любовными историями или крутые боевики-детективы с бесконечной погоней за бандитами. А "Зал ожидания" явился настоящим откровением, ошеломив своей правдой жизни, пусть и несколько преувеличенной, но поразительно достоверной. Вторая причина кроилась в реалиях того времени: попытки нашей соседки свести счеты с жизнью, экономический крах, разборки бандитов на виду у мирных граждан – все это было так знакомо людям, пережившим суровые девяностые. Несмотря на юный возраст, я интуитивно ощущал, что мы все, по сути, находимся в "Зале ожидания", в предвкушении чего-то неизвестного – может быть, лучшей жизни? Умом я это еще не осознавал, но неустойчивость в глазах окружающих меня людей вызывала тревогу – именно такие эмоции я улавливал и в глазах героев "Зала ожидания". Нельзя сказать, что фильм лишен спорных моментов: на мой взгляд, имело место переигрывание и преувеличение конфликтов. Однако для того времени он был настоящей сенсацией. И если даже одиннадцатилетний ребенок задумался о современной действительности, значит, Дмитрию Астрахану удалось задеть зрителей за живое. 7 из 10.