Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле онлайн

Мистера Кэттла жители провинциального Брикмилля знают как господина, который никогда не нарушает правила. Управляющий банком придерживается распорядка дня. Он завтракает, обедает строго в определенное время. Кэттл не опаздывает на работу и уходит домой в положенное время. Многие годы никакие обстоятельства не могли отрицательно повлиять на любовь главного героя к точности и порядку. Один осенний день нарушил привычный ход событий. Возвращаясь с работы домой, мистер Кэттл задержался у витрины магазина товаров для детей. В тот вечер главный герой очень удивил свою экономку миссис Твигг. Кэттл явился домой с мешком детских игрушек и заявил, что отныне он не собирается работать....
Оригинал
Скандальное происшествие в Брикмилле
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественныеГод
1980
Режиссер
Юрий Соломин
В ролях
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Рецензии
Сквозь пелену осеннего дождя пробирался почтенный банкир, направляясь в свои стерильные апартаменты. Внезапно его взгляд зацепился за беззаботное веселье ребенка, играющего в витрине магазина. В этом мгновении словно растаяла серая пелена будней, и он ощутил пропасть между собой и тем чистым светом, что исходил от маленького человечка.
Стабильность, признание – все это бледными тенями стояло перед бездной экзистенциального кризиса. Что же есть истинная ценность? Этот вопрос, словно колючий терн, впивался в душу героя.
Юрий Соломин, с тонкой иронией, снял картину о людях, закованых в оковы обыденности. Прекрасная игра актеров, особенно главного героя, погружала зрителя в пучину раздумий.
Истина заключается в том, что мы все – пленники условностей. Словно стая серых крыс, бежим по колесу судьбы, боясь вырваться из круга. А те, кто осмеливаются нарушить устоявшиеся порядки, становятся изгоями, вызывая страх и неодобрение. Но разве не для того мы пришли в этот мир, чтобы сохранить вечные ценности, переданные нам предками?
Но что же произошло с мистер Кэттл? Что заставило его очнуться от спячки, прорваться сквозь завесу лицемерия? Чистый смех ребенка, словно луч солнца, осветил его душу. Ведь дети, даже в самую пасмурную погоду, излучают свет, радость бытия. А взрослые? Их смех – насмешливый, ироничный, полный едкой желчи.
Но если в глубине души сохраняется искра детства, человек еще жив. Он не превратился в безликую марионетку, управляемую стереотипами.
И счастье в том, что есть люди, понимающие ценность этой внутренней чистоты. С такими друзьями можно плечом к плечу бороться против серости и равнодушия.
Фильм, снятый с аскетичной простотой, не нуждается в помпезных декорациях. В центре внимания – внутренний мир героев, тайные метаморфозы души, происходящие за порогом нашего восприятия.
Съемки, словно камертон, настроены на тончайшую передачу атмосферы старой Англии.
Актерский состав – бриллиантовое созвездие: Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов.
Соломин в главной роли, словно маяк, возвышается над остальными, олицетворяя торжество духа над материальным миром.
Финал фильма, полный оптимизма и надежды, оставляет светлое послевкусие. Зритель, прочувствовав глубину переживаний главного героя, искренне радуется его победе.
Любовь, пусть даже найденная поздно, – это вечная весна в душе. И никогда не поздно открыть дверь к счастью.
Мне глубоко неприятна рецензия, которая с пренебрежением отзывается о талантливой актрисе Нелли Корниенко. Позволю себе не согласиться с автором этой рецензии и с уверенностью заявить, что исполнительница роли Делии Мун просто очаровательна.
Когда я впервые увидела этот фильм тридцать лет назад, я была покорена именно этим персонажем. Пересмотрев "Скандальное происшествие в Брикмилле" через десять лет, мое впечатление осталось неизменным. Именно тогда я узнала, что Нелли Корниенко снималась в кино и на телевидении сравнительно немного, но зато долгие годы была ведущей актрисой Малого театра. С тех пор этот фильм занимает почётное место в моей коллекции.
Невозможно представить себе лучшую актрису на роль Делии Мун. Это не только мое мнение. В рецензии уважаемого журнала говорится, что именно миссис Мун сыграла роковую роль в судьбе мистера Кэттла, высокопоставленного чиновника из консервативного общества. Внезапно он понял, что не может продолжать существовать как бездушная машина. В нем пробудилось радостное и непосредственное восприятие жизни, вызвавшее испуг и осуждение в окружающем мире. И если бы не миссис Мун со своим чопорным фасадом, неизвестно, чем закончилась бы история мистера Кэттла. Возможно, он вернулся бы к серому существованию, если бы эта загадочная, на первый взгляд благопристойная женщина не появилась в его жизни.
Показательным в этом смысле является первый выход Нелли Корниенко: строгая, сдержанная, словно "забронированная" очками огромных размеров, посетительница мистера Кэттла заметно выделяется на фоне остальных. За ее демонстративной непроницаемостью скрывается неординарность, которую мистер Кэттл смог разглядеть сквозь внешние условности.
И зритель тоже чувствует, что под маской внешности скрыта настоящая жизнь. Вся дальнейшая метаморфоза героя становится для него логичной и закономерной.
Актриса мастерски подчеркивает свою героиню, выделяя ее среди прочих персонажей, подчёркивая её духовную связь с мистером Кэттлом.
Притягательная сила собственного достоинства, так ярко выраженная в миссис Мун, является неотъемлемой частью актерского таланта Нелли Корниенко. Её естественная простота и подлинное благородство позволяют ей никогда не заигрывать с публикой. В общении с зрителями нет ни тени кокетства, но читается уверенность и подлинное достоинство.
Поэтому я искренне недоумеваю по поводу высказывания госпожи Аленкиной, позволившей себе пренебрежительный отзыв в адрес этой прекрасной актрисы. Посмотрите другие работы Нелли Корниенко, такие как роли в телеспектаклях "День рождения Терезы", "Заговор Фиеско в Генуе", "На бойком месте", "Средство Макропулоса", "Так и будет" - и тогда вы поймете, насколько она талантлива.
Премьера Юрия Соломина в качестве режиссера картины "Скандальное происшествие в Брикмилле" – событие, заслуживающее пристального внимания. Дело в том, что многие актеры, желая расширить свой творческий горизонт, пробуют себя на ниве режиссуры. Аналогично, немало режиссеров одновременно блещут талантом aktorства. Однако, как правило, одна из этих ипостасей преобладает. Сидеть между двумя стульями может лишь одаренный от природы человек исключительных способностей.
Мы говорим не о мимолетных появлениях режиссеров на экране, а о возможности исполнять главные роли и одновременно с этим полностью выполнять функции режиссера. Таких людей в истории кинематографа можно пересчитать по пальцам одной руки: гениальный Орсон Уэллс и неподражаемый Чарльз Чаплин.
В случае же с Юрием Соломиным, природа наделила его исключительно неординарными актерскими способностями. С режиссурой все оказывается куда сложнее. Именно поэтому названный фильм даже не демонстрируется в эфире телеканалов. Что, безусловно, жаль, ведь игра актерского ансамбля, в котором блистают сам Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Вестник, просто великолепна.
Соломин в этой картине смотрится органично и даже изысканно – не как режиссер, разумеется, а как актер. На фоне Нелли Корниенко он выглядит особенно ярко. Игра же Соломина непередаваемо прекрасна. Груз славы никак не давит на него. О его знаменитых ролях даже не вспоминается, когда видишь его на экране в образе мистера Кетла. В этой работе он предстает перед нами в утонченном и обаятельном ракурсе, заставляя забыть о недостатках режиссуры.
Конечно, можно упомянуть о некоторых странностях, скажем, о ярком солнце, которое внезапно появилось на мрачном небосклоне дождливого ноябрьского дня, или о правостороннем движении в добропорядочной Англии… В каком городе у них ввели новые правила? Не бывает так, господа! Но с другой стороны, сейчас, глядя на эти нелепицы, почему-то просто умиляешься и говоришь себе, что это все несущественно по сравнению с тем, какую завораживающую атмосферу создают актеры своей игрой.
Может быть, это и глупо, но я благодарна тому человеку, который посоветовал мне посмотреть этот фильм. Это необыкновенная кинолента со всеми достоинствами и недостатками (на мой взгляд, очевиден неудачный выбор актрисы на роль миссис Мун и скудность изобразительных средств). Но в любом случае, этот фильм достоин большего интереса, чем к нему проявляют сейчас зрители.
Киноманы по достоинству оценят удовольствие от просмотра двухсерийного фильма, после которого у каждого пробудятся серьезные возвышенные размышления о жизненных целях, о мечтах и их воплощении, и неожиданно обнаруживающихся возможностях.