Сериал Противостояние (1985) онлайн

Сюжет военно-детективного телесериала, разворачивается во времена СССР, в двух линиях, в сороковых, и в восьмидесятых. Было совершенно несколько загадочных убийств. Главные герои ведущие тщательное расследование, начали понимать, что преступление совершил бывший фашист. Когда началась Великая Отечественная Война, Николай Кротов служил в Красной Армии, но решил перейти на сторону врага, при этом для немцев он принес "подарок", в виде раненого политрука. Теперь, чтобы найти предателя Родины, главному герою предстоит тщательно изучить секретные архивные документы, времен войны....
Оригинал
Противостояние (1985)
Страна
СССР
Жанр
детективы, драмы, криминальные, отечественныеГод
1985
Режиссер
Семен Аранович
В ролях
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Рецензии
Картина, о которой пойдет речь, – это не просто захватывающий детектив и психологический триллер. Она пронизана глубоким морально-патриотическим подтекстом, что, по всей видимости, и привлекает внимание политически ориентированных пользователей нашего ресурса.
Не стоит думать, что фильм адресован исключительно юным любителям экшена. Это зрелая, интеллектуальная работа, способная заставить réfléchir даже самых искушенных зрителей.
Отсутствие динамичных погонь, спецэффектов и перестрелок не делает картину менее увлекательной. Наоборот, с первых же кадров она поражает своей реалистичностью и достоверностью. Режиссер мастерски создает атмосферу напряжения и беспокойства, которая временами перерастает в настоящий ужас.
Конечно, мои впечатления субъективны. Нельзя с уверенностью утверждать, что картина оказывает подобное воздействие на всех зрителей. Однако пронзительная музыкальная тема, передающая атмосферу восьмидесятых годов прошлого века, безусловно, усиливает эмоциональное воздействие. Ностальгия по детству, противопоставляется зловещим событиям, что придает картине особую остроту.
В центре сюжета – интеллектуальный полковник МВД Костенко, ветеран Великой Отечественной войны. Он не просто следователь, а настоящий солдат, сражающийся на фронте справедливости против бывшего власовца и жестокого убийцы. Поединок разума и логики представителя власти с бешеным зверем, лишенным всякой человечности, становится настоящим испытанием для обоих.
Андрею Болтневу удалось блестяще воплотить образ смертоносной машины, созданной нацистами по последнему слову техники. Костенко и Басилашвили – ровесники, дети войны. Их военное прошлое – ключ к пониманию режиссерской задумки и исполнению главной роли.
Эпоха, когда боль прошлых войн жива в глазах актеров, превосходит даже мастерство высочайшего уровня. Олег Басилашвили создал, по моему мнению, свою лучшую роль.
В этой страшной игре каждая информация – это чья-то жизнь, чья-то смерть. Трагедии прошлого открывают новые раны. Молодому следователю Кардаву приходится отводить взгляд от старушки, которая после сорока лет ждет сына. «Приехал ли сынок? Нет у тебя чего нового?» - спрашивает она.
Всякая игра имеет свой финал. Кровавый след неизбежно приведет к виновнику. Развязка потрясающая и опустошающая.
Завершу цитатой из эпилога фильма:
«Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов – статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!»
Меня поразило отсутствие сколько-нибудь значимых отзывов о замечательном советском сериале «Противостояние». В связи с этим я чувствую недвусмысленную обязанность внести свой вклад в популяризацию этой, на мой взгляд, выдающейся работы.
Мое отношение к картине, безусловно, можно назвать исключительно положительным. Изначально зритель может принять сериал за простой детектив: следователь, убийство, несложная загадка, которая, казалось бы, определяет весь сюжет. Но уже вскоре стереотипные ожидания рушатся. Невинная тайна превращается в грандиозную проблему, решение которой потребует поистине титанических усилий и невероятной самоотдачи.
Сердце истории - столкновение банальной уголовщины с глубинными историческими и моральными проблемами. Следователь, блестяще сыгранный Олегом Басилашвили, сталкивается с делом всей своей жизни: ему предстоит вычислить и поймать самую мерзкую тварь, с которой ему когда-либо приходилось иметь дело.
На протяжении всего сериала зритель становится свидетелем захватывающего противостояния умов, интеллектуальной дуэли двух гениев - одного борца за справедливость, другого воплощения зла. Авторы создают атмосферу нарастающего напряжения, не давая зрителю расслабиться ни на секунду.
Контекст истории, который постепенно раскрывается в ходе расследования, придает фильму особую глубину и величие. "Противостояние" выходит за рамки типичного детектива "поимка-преследование". Здесь мы сталкиваемся с философскими, общечеловеческими и моральными мотивами главных героев, а также с размышлениями о природе человека.
Нельзя не отметить гениальную игру Олега Басилашвили. Из эпизода в эпизод мы видим трансформацию его персонажа: он становится все более безжалостным, все глубже погружаясь в расследование. Его сыщик – олицетворение упорства, изобретательности и интеллектуальной силы, доводящий дело до логичного завершения.
Особого внимания заслуживает главный антагонист. Такую отвратительную тварь мне еще не приходилось видеть на экране.
"Противостояние" демонстрирует зрителю крайности человеческой натуры, когда в ней нет ничего человеческого, и она превращается в дикого, опасного зверя, вызывающего лишь омерзение. Несомненно, огромная заслуга в создании этого образа принадлежит Андрею Болтневу.
По моему мнению, "Противостояние" - лучший детективный сериал, который я когда-либо видел.
Давным-давно, еще до того, как на экраны вышел культовый фильм с участием Роберта Де Ниро и Аль Пачино, по черно-белым телевизорам советской эпохи транслировался мини-сериал под названием "Противостояние". Обе картины, несмотря на разницу в жанрах и стилистике, были объединены одной основополагающей темой – вечной схваткой добра и зла. В обоих случаях мы видим противоборство: преступники пытаются ускользнуть от правосудия, а детективы неустанно преследуют их по следу.
Если персонаж Де Ниро вызывает у зрителя определенную симпатию, то герой Андрея Болтнева в "Противостоянии" не может вызывать ничего, кроме омерзения и первобытного страха. Этот страх, словно лавина, нарастает с каждой минутой, превращаясь в ненависть, пронизывающую саму суть.
До появления "Противостояния" советский кинематограф знакомил зрителей с детективными историями, полными убийств, обмана и воровства. Однако ни один из злодеев не был таким хитрым, тренированным, безжалостным и изощренным, как Кротов. Он – воплощение кошмара, от которого невозможно спрятаться ни в прошлом, ни в настоящем, ни даже в будущем.
Кротов способен лишить человека не только жизни и тела, но и самых сокровенных воспоминаний, стереть его из памяти. Он мастерски перевоплощается в обычного, неприметного гражданина, постоянно начеку, готовый к схватке. Одолеть такого противника может лишь сила, которая защищает память, справедливость и закон.
"Противостояние" – картина динамичная, не перегруженная лишними сценами, в которой рассказывается только то, что необходимо для развития сюжета. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили безупречна. Если бы существовало золотое собрание советских боевиков и детективов, "Противостояние" undoubtedly заняло бы в нём почетное место.
Оценка: 7 из 10
Мне, откровенно говоря, непонятна такая бурная радость по поводу этого сериала. Надеяться было, что он станет преемником "17 мгновений весны", но увы, это оказалось несбыточным. Повествование распадается на отдельные куски, логика сюжета хромает, а нестыковок – словно морская пена – пены сплошь и рядом. Игра актёров, к сожалению, оставляет желать лучшего – она попросту отсутствует.
Популярность этой, если можно так назвать, "картины" я могу объяснить лишь тем, что раны Великой Победы ещё свежи в памяти многих людей, а боль и горечь войны продолжают отзываться в сердцах.
Вся суть истории сводится к банальной жажде наживы: бывший предатель (хотя, как известно, "бывших" не бывает), задумал завладеть самородком золота, добытым в глуши, и ради этой цели начал совершать убийства. Фокус истории смещен исключительно на поимку преступника, а его цели и мотивы остаются в тени. Факты излагаются как бы невзначай, мимоходом, что приводит к нарушению целостности повествования.
Я просмотрела обе версии сериала – 1986 года и 2024 года. И новая версия, безусловно, превосходит старую.
Моя оценка: 2/10.