Сериал Двенадцать онлайн

В суде присяжных слушается дело чеченского подростка, обвиняемого в убийстве. Парнишка потерял на войне всю свою семью и решил отомстить, убив своего отчима, офицера Российской Армии. 12 простых граждан, исполняющих обязанности присяжных заседателей, уединяются в школьном спортивном зале, чтобы вынести вердикт. По законодательству, вердикт будет принят судом в том случае, если присяжные примут решение единогласно. Первоначально у каждого из персонажей преступление подсудимого не вызывало сомнений. Если присяжные признают парня виновным в совершении убийства, подростку грозит пожизненное лишение свободы. Один из присяжных проголосовал против, не поддержал общее решение....
Оригинал
Двенадцать
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественныеГод
2007
Режиссер
Никита Михалков
В ролях
Сергей Маковецкий, Никита Михалков, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев
Рецензии
В мире кинематографа, где новинки постоянно сменяют друг друга, иногда забываешь о настоящих шедеврах, которые остаются актуальными спустя годы. "Двенадцать" - многосерийный проект Никиты Михалкова, снятый в 2007 году, именно такой фильм. Несмотря на то, что история развивается вокруг суда присяжных, разбирающих дело молодого чеченца, обвиняемого в убийстве своего отчима-офицера, сериал затрагивает куда более глубокие темы: природу человеческой справедливости, силу совести и последствия поспешных выводов.
Что особенно захватывает в "Двенадцати" – это не динамичный сюжет, а тонкая проработка внутренних конфликтов героев. Двенадцать присяжных, собравшихся в непривычной обстановке школьного спортзала, становятся зеркалом общества, отражающим его многогранность и противоречия.
Каждый из них – личность со своим прошлым, опытом, взглядами. И именно их диалоги, наполненные подтекстом и неявными упреками, раскрывают всю глубину драмы. Мы наблюдаем, как меняются мнения присяжных, как один голос, полный сомнений, пытается переломить судьбу обвиняемого.
Нельзя не отметить блестящий актерский состав: Юрий Стоянов, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Сергей Маковецкий, Михаил Ефремов – имена, которые сами по себе гарантируют высокое качество исполнения. Их игра настолько убедительна, что зритель искренне сопереживает каждому герою, стараясь разгадать тайну этой запутанной истории.
"Двенадцать" - это не просто детективный сериал, это философское размышление о человеческой природе. Фильм заставляет задуматься о том, что такое справедливость, как принимать решения, которые могут кардинально изменить чью-то жизнь.
Михалков мастерски использует диалоги для передачи сложных эмоций и мыслей. Сцены с присяжными напоминают интеллектуальный поединок, где каждый шаг имеет значение.
"Двенадцать" – это тот редкий сериал, который не теряет актуальности со временем. Он заставляет зрителя думать, сопереживать и искать ответы на вечные вопросы. Если вы ищете фильм, который оставит след в душе, то "Двенадцать" станет для вас настоящим открытием.
Вокруг фильма «Двенадцать» Никиты Михалкова образовалось настоящее информационное цунами – хвалебные отзывы словно затмили собой солнце. Создается впечатление, что мэтр кино уже достиг вершины своего мастерства, и ему больше нечего доказывать. Не стану спорить о высоком качестве картины, но признаюсь, она не произвела на меня должного впечатления.
Суть сериала – глубокое погружение в человеческую душу, в те самые «посиделки», где каждый может найти отклик. Никита Михалков, безусловно, это предусмотрел.
Однако говорить о недостатках картины необходимо. Прежде всего, бросается в глаза отсутствие фактических оснований для многих утверждений, избыток сентиментальности, выходящей за рамки дозволенного. Это сделано намеренно, чтобы создать ореол высокой социальной и нравственной значимости, а затем противопоставить этому решению «судей», большинство которых изначально было против. Но перебор очевиден. Кроме того, ощущается замкнутость повествования, словно это притча…
Конечно, это не притча. Но фильм полон шаблонов, которые уже перестаешь замечать. И, надеюсь, меня не осудят за такое мнение, но серьезнейший шаблон – подобранные актеры. Ладно Петренко, Михалков берет его во все свои работы, и образ героя всегда один и тот же – простой и слабовольный парень. Но почему остальные? Ефремов сразу не понравился из-за последних низкосортных ролей; имя отца уважал бы… но ему уже сложно выйти из этого амплуа. А Гармаш – он всегда Гармаш, одинаковый везде.
Вам может не понравиться, но я считаю, что известных актеров в сериале лучше было бы заменить на молодых и неизвестных, но талантливых. Картина смотрелась бы намного лучше. У нас талантов полно, а приходится им сниматься в сериалах, пока «акулы кино» из года в год «плавают» в своей нише. В Голливуде, наоборот, стараются брать неизвестных актеров, делая упор на молодых дарования. И у них получается! Ты ими проникаешься, а нашими нет… хочешь верить, но не получается вовсе… вот я и не смог…
И не сами актеры плохи – Гафт просто шикарен, Маковецкий был на высоте, Стоянов молодец. Но нужно понимать, что всему есть свои рамки и предел насыщенности. Если постоянно смотреть на эти лица в других картинах, то привыкаешь, и они перестают восприниматься в нужном формате – по-новому и с чистого листа, без прошлого. Здесь как раз такой случай. Нужны новые движения и прищуры, тембры и походки. Хочется нового. Но этого не случается.
Сам сюжет сериала «Двенадцать» - просто находка. Представьте: следствие ведут не правоохранительные органы, а дюжина мужиков, которые в спортивном зале, окруженные мебелью и матами, разбираются в деле. Просто шедевр! А то, что убили ради земельных участков, уносит зрителя куда-то далеко от картины. И пусть бы обсуждали мальчишку-чеченца, который порубил отца из-за своих намерений, или просто историю чеченца и русского, взгляды на жизнь мальчика и взрослого, это хоть актуально что ли… а не про квадраты, и так много всяких риэлторов черных.
Чего стоят разговоры, а точнее потрясающая актерская игра, из-за которой большинство из нас даже не проникались смыслов самих разговоров. Картина больше напоминает постановку в спектакле – там она прошла бы на «ура». Но в картине актерская игра намного лучше, чем сам придуманный сюжет, который был с нестыковками. Такие вещи недопустимы в киноиндустрии. По-моему, Никита Михалков совершил ошибку, когда позволил писать сценарий Моисеенко. Тот хорош в «Возвращении», «Вдохе-выдохе», но не для такой картины… Прости, Никита Сергеевич.
Что сказать в конце? Фильм заслуживает просмотра. Но не более того, я бы не назвал его удачным, и тем более уникальным. Скорее фильм важен своим выводом, что посидели, поговорили, а ничего и не сделали. Но заключительная часть с парнишкой делает картину хуже. Ведь можно было остановиться раньше, господин Михалков. Вы, конечно, уважаемый человек, но хоть поскромничали бы…
Дорогие зрители, прежде чем говорить о том, что картина превосходна, разберите ее подетально и ещё раз подумайте.
Картина, о которой идет речь, смело можно причислить к числу лент с шокирующим финалом. Михалков вновь блестяще продемонстрировал свой талант как режиссера и как актёра. При этом остальные исполнители ролей, не уступая мастерству Михалкова, создали на экране образы поистине незабываемые. Речь идёт о таких именитых артистах, как Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов и Сергей Арцибашев.
Каждый из героев фильма – это целая вселенная, со своими неповторимыми историями, жизненными позициями и трагедиями. Зритель искренне сопереживает каждому из них, слушая их рассказы о судьбе. И вот, по воле случая, всем им приходится принять решение невероятной сложности – решить судьбу другого человека.
Сначала воспринимая это как формальность, они постепенно осознают всю глубину своего выбора, который может переменить чью-то жизнь. Осознание приходит к ним, когда они вспоминают о собственной жизни и понимают, что подсудимый – такой же человек, как и они сами. Ведь именно присяжными и людьми они и являются.
Сначала вынеся обвинительный вердикт, а затем оправдав подсудимого, они оказываются перед невозможным выбором: спасти невинного мальчика, признав его виновным и тем самым спрятав в тюрьме, или отпустить на свободу, подвергнув опасности со стороны жестоких, циничных и безжалостных злодеев, которые непременно найдут его и убьют, если он не будет несправедливо осужден.
Что же им делать?