Сериал Анна Каренина (2008) онлайн

Один из лучших романов Льва Толстого в кинематографической интерпретации. Трагическая история любви, наполненная страстью и неприятием общепринятых норм морали и предрассудков. Анна Аркадьевна Каренина, великосветская замужняя дама, вступила в романтические отношения с блестящим молодым офицером, графом Алексеем Вронским. Главная героиня оказалась лицом к лицу с невероятно трудным выбором. Ради всепоглощающей страсти она должна бросить семью и сына. Запретная любовь стала несчастьем для самих любовников, заставила страдать супруга героини, влиятельного петербургского чиновника Алексея Каренина, негативно отразилась на судьбе маленького Сережи....
Оригинал
Анна Каренина (2008)
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественныеГод
2008
Режиссер
Сергей Соловьев
В ролях
Татьяна Друбич, Олег Янковский, Ярослав Бойко, Александр Абдулов, Мария Аниканова, Екатерина Васильева, Сергей Гармаш, Эдуард Марцевич, Людмила Савельева, Вячеслав Манучаров
Рецензии
Сергей Соболев создал два масштабных кинематографических произведения: «АССА» и «Анна Каренина». Эти фильмы диаметрально противоположны друг другу. «АССА», поначалу воспринимавшаяся мной как захватывающая история, с высоты лет кажется скорее гротескной картиной общественной жизни. В свою очередь, сериал «Анна Каренина» оказался для меня настоящим откровением.
За всю мою жизнь я редко сталкивался с фильмами, вызывающими столь сильные эмоции. «Анна Каренина» – это не просто набор эпизодов, а целое произведение искусства. Здесь нет слепого копирования литературного оригинала.
Множество режиссёров и сценаристов пытались экранизировать этот шедевр русской литературы, но лишь версия Соболева смогла затронуть меня до глубины души. Глубокое знание сюжета позволило мне сосредоточиться на кинематографических решениях. Постоянное движение камеры, использование монтажа – приёмы, казалось бы, ушедшие в прошлое – создают неповторимую атмосферу. Особенно впечатляет сцена, где Анна, уже влюбленная во Вронского, лежит рядом с мужем. Мягкий свет, играющий вокруг её лица, идеально передаёт душевное состояние героини. Именно так и должны интерпретироваться классические произведения: с помощью особых приёмов и языка, соответствующего эпохе.
Костюмы и декорации подобраны безупречно, а массовка органична и естественна. Иногда создавалось впечатление, что фильм снимался в Голливуде, но на самом деле это не так. «Анну Каренину» нельзя смотреть на маленьком экране – множество деталей ускользнет от внимания.
Несмотря на то, что компьютерная графика использовалась лишь для оформления названия, звукооператоры проделали колоссальную работу. Музыкальное сопровождение, от оригинальных композиций до произведений Моцарта, подобрано с филигранной точностью.
Татьяна Дубич, сыгравшая главную героиню, была старше своего персонажа, но выглядела потрясающе. Олег Янковский блестяще исполнил роль супруга Анны. Меня удивило, что Анна смогла уйти от такого мужа. В фильме опущены некоторые эпизоды, которые могли бы показать супруга Анны с другой стороны.
Абдулов также сыграл превосходно. Я подсчитал, что Янковский и Абдулов вместе снимались в семи фильмах (не считая театральных постановок). Гармаш открыл себя с совершенно новой стороны.
Это настоящий шедевр – 10 баллов из 10.
Кинолента оставила в моей душе неоднозначные чувства, словно две струны, настроенные по-разному, натянуты в моем сознании. С одной стороны, история любви и страданий Анны Карениной, знакомая с детства по страницам романа Толстого, предстала во всей своей классической красе.
Брак по расчету, словно паутина, окутал главных героев: нелюбимый, стареющий супруг – фигура безликая и холодная, как камень; красавица-жена, томимая внутренним огнем страсти; и любовник – воплощение мужской красоты и обаяния. Тонкие души, уязвимые сердца, ищут спасения в объятиях любви, а муж остается равнодушным наблюдателем, словно механизм, лишенный способностей чувствовать.
Из глубины памяти всплыли школьные споры о судьбе Анны: осуждали мы ее или сочувствовали? Черствость мужа, его неспособность понять и поддержать жену, развод, который казался недостижимым – все это толкало героиню в объятия Вронского. Любовь, как могущественный вихрь, сметала все на своем пути, разрушая преграды и заставляя жертвовать всем ради собственного счастья.
Прошло двадцать лет, я перечитала роман и с нетерпением ждала встречи с его экранной версией. Но вместо ожидаемого сочувствия к Анне, мое сердце наполнилось печалью по несчастному Коренину. Он видел все, понимал все, верил своей жене до последней секунды, гнал от себя тень ревности.
Любви у Вронского и Анны я не увидела, скорее, скуку, тягу к запретному плоду, желание испытать что-то новое. Малыш, запутавшийся в этой паутине взрослых страстей, вызывал неописуемое сочувствие – ведь дети всегда становятся заложниками чужих решений.
С другой стороны, актерская игра оставила меня в недоумении. Казалось, собрали целую плеяду талантов, но словно забыли о режиссере-дирижере, который должен был сплотить их игру в единое целое. Фильм напоминал репетицию оркестра без дирижера – отдельные блестящие фрагменты, но не完整的 картина. Душевные терзания Анны Карениной были показаны лишь отрывочно, словно наброски, а не законченные портреты. Я ждала настоящей бури эмоций, но вместо этого получила лишь тихий шелест листьев.
После блистательных экранизаций Достоевского и Булгакова эта интерпретация Толстого показалась мне неудачной, словно обещание, так и не сбывшееся. Ощущение обмана осталось, словно горькая послевкусие.
Долгое время я пребывала в blissful ignorance о существовании этого телесериала. Почему его только сейчас решили показать широкой публике? В современном кинематографе крайне мало произведений, вдохновленных шедеврами русской классики. Поэтому появление данного сериала стало для меня настоящим событием.
Обаяние игры Янковского просто завораживало. Стива в моей голове был совсем иным после прочтения романа. Абдулов, безусловно, талантливый актер, но его интерпретация Стивы показалась мне несколько неудачной. Гармаш же приятно удивил. Пожалуй, впервые ему удалось воплотить образ, выходящий за рамки привычного амплуа. Слегка огорчило то, что история Левина и Кити получила слишком мало экранного времени.
Нельзя не отметить игру некоторых второстепенных актеров, например, Екатерины Васильевой.
Скажу честно: впечатление от сериала осталось неоднозначным. В процессе просмотра я ощущала, будто чего-то недостает. Затем я прочитала несколько рецензий и нашла то, что искала. Один из авторов заметил, что такого Каренина просто невозможно бросить. Именно эта мысль и вызвала у меня негативные эмоции. Ведь Анна – женщина рассудительная, не склонная принимать ухаживания, но влюбившаяся во Вронского.
Это тот роман, который будет обсуждать и пересматривать еще не одно поколение. Уверена, что в будущем нас ждут новые экранизации этого классического сюжета. За последние двадцать лет в кинематографе было мало действительно стоящих картин, которые хотелось бы пересмотреть.
Моя оценка: 7 из 10.
Завершив просмотр сериала до финальных титров, я с изумлением констатировала, что сюжет в целом выдержан в классической манере, демонстрируя бережное отношение к литературному первоисточнику. Исполнительский состав, за исключением Ольги Друбич, поразил меня своей блестящей игрой. Я без труда приняла всех героев, несмотря на свою неизменную любовь к первой русской экранизации с участием Владимира Ланова и Татьяны Самойловой. К сожалению, в той версии многое было урезано до неузнаваемости. В данной же адаптации, охватывающей пять серий, создателям была предоставлена просторная площадка для творчества, и режиссёр Сергей Соловьев по-настоящему её использовал.
Однако выбор Ольги Друбич на роль Анны Карениной оказался весьма спорным. Внешне она нисколько не напоминала аристократичную героиню романа. Постоянная гримаса отвращения и скуки на её лице с опущенными уголками рта, словно скобками вниз, лишала актрису всякой благородной осанки.
Но, к моему глубокому сожалению, этот промах оказался лишь верхушкой айсберга. В финале сериала выяснилось, что Анна страдала наркоманией, и все её переживания были всего лишь следствием острой ломки. Такое неожиданное развитие событий просто ошарашило меня, оставив меня в полном недоумении.
Использование подобных сюжетных поворотов в отношении классической литературы считаю недопустимым. Лучше бы снять третий цикл культового фильма «Асса»! В итоге, за наркоманку Анну Каренину в исполнении Ольги Друбич я ставлю оценку «два». Остальным актёрам желаю аплодисментов – все они блестяще справились со своими ролями.
Кинолента произвела на меня неизгладимое впечатление. В ней блистали талантливые отечественные артисты, мастерски воплотившие образы героев. Классический сюжет, знакомый многим по страницам романа, был переосмыслен режиссером с тонким вкусом и глубоким пониманием психологии персонажей.
Просмотрев картину, я переосмыслил некоторые свои взгляды на произведение. Из школьной памяти всплыла история о муже Анны, казалось бы, тиране, который ограничивал ее свободу и даже лишил ребенка. Однако сейчас мне стало понятно, почему он так поступал. В то время женщины не имели возможности реализоваться профессионально, их жизнь сводилась к домашним делам и воспитанию детей. Часто для борьбы с скукой и одиночеством они искали утешение в развлечениях сомнительного характера или же утоляли свою тягу к полезной деятельности, занимаясь благотворительностью.
Если бы Анна оставалась дома, посвящая себя семье и воспитанию ребенка, возможно, ее судьба сложилась бы иначе. Возможно, она нашла бы смысл жизни в материнстве и домашних заботах, а не в поисках запретной любви и трагическом финале.