Сериал Бедная Настя онлайн

Бедная Настя

В 1839 году, когда история двигалась уверенными шагами вперед, человеческие чувства оставались неизменными. Любовь, ревность, благородство и зависть продолжали править миром, подобно катанию бала, где каждый шаг переплетался с чувствами. Старый барон Корф, великий покровитель искусств, вырастил девушку по имени Анна, считая ее своей дочерью. В его глазах она была обладательницей исключительного таланта, и он мечтал увидеть ее на сцене императорского театра, где ей предвещали великое будущее. В Петербурге Анна встретилась с невероятной мощью города. Но мало кто знал, что за величественной фасадом скрывалась девушка, которая была крепостной. Князь Михаил Репнин, принадлежащий к высшему обществу, покорился ее обаянию с первого взгляда, ничего не подозревая о происхождении возлюбленной. И лишь время решит, сможет ли Репнин принять правду, когда тайна происхождения Анны станет явной. Сохранится ли его любовь, когда он узнает правду о женщине, в которую безмерно влюблен?...

Оригинал
Бедная Настя
Страна
США, Россия
Жанр
отечественные, драмы, мелодрамы
Год
2003
Режиссер
Екатерина Двигубская Александр Смирнов Петр Штейн
В ролях
Елена Корикова, Петр Красилов, Антон Макарский, Даниил Страхов, Виктор Вержбицкий, Эммануил Виторган, Марина Александрова, Екатерина Климова, Елена Бондарчук, Игорь Дмитриев
Рецензии
Мое восприятие сериала "Преступление и наказание" претерпело существенные изменения с течением времени. В юности, примерно в возрасте 15-16 лет, я смотрела его по рекомендации подруги, увлекаясь в первую очередь красотой костюмов, роскошью интерьеров и загадочностью сюжета. Анна казалась мне нежной и беззащитной девушкой, а барон Корф – мудрым наставником. Остальные персонажи производили впечатление аристократов, озабоченных лишь общественным мнением и устоями приличия. Царская семья олицетворяла собой власть того времени, а семья Долгоруких – пример хрупкости судьбы и непредсказуемости жизни. Спустя пять лет, во время отпуска, я решила пересмотреть сериал с ностальгической целью. Мой взгляд на события и персонажей кардинально изменился. Теперь я обращала внимание на нюансы поведения, слова, взгляды героев. Не стану утверждать, что это мой любимый сериал, но он безусловно заставил задуматься о сложной природе человеческих поступков и их последствиях. Анна, очаровавшая меня своей наивностью в юности, оказалась не способной к искреннему самовыражению. Она боялась своих желаний и долгое время плыла по течению жизни. Нечестность по отношению к себе и окружающим, надежда на то, что судьба сама решит все ее проблемы, – вот черты, которые я заметила в Анне уже во взрослом возрасте. Получив волю, она не знала, куда идти и что делать. Опора на барона Корфа сделала ее зависимой от него. Барон Корф, изначально воспринимавшийся как благородный покровитель, оказался человеком с темными секретами прошлого. Любовь к сестре своей жены, помощь другу в сокрытии измены – все это говорило о его несовершенстве. Возможно, если бы он не совершал этих поступков, жизнь многих людей сложилась бы иначе. Сын барона Корфа, Владимир, был полон противоречий. Его пылкий нрав привел к многим неприятностям. Он всю жизнь боролся за внимание и любовь отца, что могло стать причиной его скрытых чувств к Анне. Хотя отношение Владимира к Анне можно объяснить контекстом ситуации, отношения с Полиной и Лизой Долгорукой остаются загадкой. Лучший друг Владимира – Михаил Репнин – казался настоящим джентльменом. Он был воспитан, питал чувства к Анне, казалось, что готов ради нее на все. Однако общественное мнение оказалось для него серьезным барьером, и его любовь к Анне потеряла свою абсолютность. Лиза Долгорукая – самый противоречивый персонаж в сериале. Ее поступки были нелогичными и часто граничили с абсурдом. Ей больше подобало бы место среди служанок, чем среди княгинь. Жизнь несправедлива к ней, брак с Забалуевым тому подтверждение. Но это не оправдывает ее легкомысленность и стремление завоевать внимание всех подряд. В целом семья Долгоруких демонстрирует зрителям пример того, кем не стоит быть. Мария Долгорукая – несчастная женщина, предавшаяся мести за измены мужа. Петр Долгорукий – крайне неприятный персонаж. Измена жене, внебрачный ребенок, притворство смерти – все это говорит о его лицемерии. Слово "честь", которое он так часто произносил, для него было пустым звуком. Андрей Долгорукий – копия отца. Измены невесте, беременность крепостной – все это свидетельствует о его порочности. Его мать – убийца, а он просит не наказывать ее. Наталья Репнина, невеста Андрея, была увлечена другим мужчиной почти с самого начала сериала. Любви между ней и Андреем я не увидела. Царевич вызвал самые приятные впечатления. Мужественный, борющийся за свои чувства, помогающий друзьям, преданный своим убеждениям – он был образцом достойного мужчины. Калиновская – персонаж, который нанес вред многим людям. Ее одержимость привела к трагическим последствиям. Она играла с людьми, не думая о последствиях своих действий. Подлецов в сериале предостаточно. Карл Модестович и Забалуев – яркие примеры. Полина также не отличается добротой. В целом сериал "Преступление и наказание" оставляет неоднозначные впечатления. Костюмы шикарны, актеры молодые и красивые, виды и локации прекрасны. Сюжет посредственный, история запутанная, но быстро разрешается. Финал банальный, но вопросы не остаются. Это отечественная мыльная опера, смотреть можно, но не стоит ждать от нее чего-то выдающегося.
Воспоминания о "Бриллиантовой руке" всплывают словно первая любовь – сладкая, немного наивная, но оттого не менее трепетная. Этот телероман стал для меня настоящим откровением: с замиранием сердца я следила за перипетиями сюжета, словно попав в волшебный мир роскоши и интриг. Прошло четырнадцать лет, и, пересматривая сериал, я вновь ощутила ту же искру восхищения. "Бриллиантовая рука" – это не просто история любви, это целая эпоха, воссозданная с филигранным мастерством. Усадьбы с их пышными садами, царские резиденции, убранство дворцов и усадеб – все это окутывает зрителя атмосферой благородства и величия. Актёрская игра – настоящий шедевр! Даниил Страхов, Мария Остроумова, Андрей Вержбицкий – их талант завораживает, а остальные артисты не отстают, создавая яркие образы и наполняя историю жизнью. Конечно, сюжет "Бриллиантовой руки" нельзя назвать новаторским: вечная история любви, преодолевающей преграды, знакома каждому. Но именно в этой предсказуемости есть своя прелесть – мы с упоением наблюдаем за развитием отношений героев, сопереживаем их радостям и печалям. Есть и некоторые недочеты: многочисленные повторы эпизодов, излишняя раздробленность серий на части (особенно это заметно в начале сериала), а также ряд сюжетных линий, которые можно было бы сократить или вовсе убрать. Например, линия Никиты и Сони, история с цыганами – они не добавляют значительного смысла к основному повествованию. Поведение Ольги-Дарьи тоже вызывает вопросы: ее мотивы порой кажутся непонятными и нелогичными. Зачем ей эта интрига с Корфом на глазах у Александра? Кто такая Анна, чтобы мстить ей так яростно? И зачем вмешиваться в дела Полины? Выход замуж за Корфа – это попытка спрятаться за его именем? Но ведь он находится в опале у государя и, что еще хуже, под неусыпным контролем Бенкендорфа. Тем не менее, "Бриллиантовая рука" оставляет неизгладимое впечатление благодаря множеству прекрасных, психологически проработанных сцен: танец Саломеи, пронзительная встреча Владимира и Анны у гроба старого барона, трогательное венчание Лизы, доктор Штерн на дуэли Владимира и Михаила, свидание Натали и Александра в Гатчине, диалог Андрея и Владимира, когда Владимир отказывается от преследования княгини по суду – это лишь малая часть тех драгоценных моментов, которые заставляют сердце биться чаще. "Бриллиантовая рука" открыла для меня талантливых молодых актеров: Даниила Страхова, Екатерину Климову, Дмитрия Исаева. С удовольствием пересматривала работы Страхова в "Звездочёте", "Детях Арбата"... А еще благодаря сериалу я узнала о таких понятиях как фанфик, фэндом, квест, впервые зарегистрировалась на интернет-форуме (к сожалению, уже не существующем). Так что "Бриллиантовая рука" оказала на меня благотворное влияние, не только в сфере развлечений, но и в освоении современных технологий.
Первой ласточкой от компании «Амедиа» стал сериал «Бедная Настя», который, к сожалению, походил на классический пример неудачной премьеры. Сказание гласит: «Первый блин комом», и этот случай тому яркое подтверждение. Неужели приемлемо, чтобы сюжет исторического сериала о России был создан иностранцами? Это просто кошмар! Вспомнить только телепроекты, снятые по произведениям «Войны и мира», «Доктора Живаго» или «Евгения Онегина». Разве можно называть историей то, чего не было? А именно это и демонстрирует сериал. Ольга Калиновская никогда не приезжала к Александру из Польши, хотя переписка между ними велась. Кстати, назвать Ольгу симпатичной было бы преувеличением; взгляните лишь на её портрет, чтобы убедиться в этом. Мария Гессен-Дармштатская, по правде говоря, тоже не блистала красотой, а скорее отпугивала своим видом. В любом случае, сравнивать актрису-красавицу Марину Александрову с ней – это как небо и земля. Стоит отметить, что Александр не флиртовал с Натальей Репниной. А вот в зрелом возрасте он закрутил роман с самой Екатериной Долгорукой. Несмотря на то, что возлюбленная была ему в дочери, царь был не прочь жить на две семьи. При этом его любовница находилась в царском дворце. В те времена и Екатерина, и супруга царя Мария нарожали уйму царских детей. Екатерина жила на этаж выше Марии. Что касается военной формы, то в те времена это были вовсе не такие красивые одежды, в которые была одета съемочная группа Владимира, Михаила и Александра. Это были просто шутовские наряды. Игра актёров заслуживает отдельного внимания. Елена Корикова блестяще сыграла роль крепостной девушки, будто бы она и вправду жила в те времена. Её игра была потрясающей: слегка взволнованная, напуганная, боявшаяся каждой мелочи. Девушка, которой так хотелось настоящей любви и, естественно, свободы. Анна Горшкова великолепно перевоплотилась в роль этой находчивой девицы, которая знала всё, что и зачем. Она придерживалась принципа: «Игра стоит свеч», и её игра действительно того стоила. Анна Горшкова потрясающе сумела показать трансформацию своей героини – от спокойной и доброй девушки к целеустремленной и высокомерной. На этот раз Даниилу Страхову досталась роль неотрицательного героя, что для него довольно необычно. Было интересно посмотреть на его игру. Всегда вспоминается его роль Чикатило или мерзавца Юрки Шарока из «Дети Арбата». Пётр Красилов и Дмитрий Исаев блестяще сыграли в этом сериале, сделав себе имя благодаря этой работе. Как и многие другие юные актёры, которых до этого мало кто знал. Танюша-крепостная – это просто чудо, которое раздражает своей «проницательной» улыбкой. Улыбка, скажем так, не совсем уместна; хочется плакать навзрыд - а она смеётся! Правильно было привлечь к участию в сериале известных актёров. Это верный ход, ведь они повысили шансы проекта на успех. Альберт Филозов, Эммануил Виторган, Ольга Остроумова, Светлана Тома… Но некоторые события, связанные с пропажей девочки, показались мне слишком уж вычурными. Простите, но сериал-то про Россию, а элементы мексиканского жанра… Это уже старомодно.
Сериал "Бедная Настя" захватил меня целиком, словно водоворот страстей. Я проглотила все серии одним духом, а затем, словно голодный зверь, стала пересматривать его эпизод за эпизодом, наслаждаясь каждой минутой. И я не одна такая – интернет пестрит комментариями, рецензиями, видеороликами и фанфиками, посвященными этой культовой картине. Армия поклонников сериала неуклонно растет, объединяясь в многочисленные фан-клубы. Но что же так цепляет зрителей, заставляя их пересматривать сериал уже на протяжении многих лет? Я присоединилась к армии фанатов "Бедной Насти" в конце прошлого года, когда сериалу уже исполнилось десять лет, а имена исполнителей главных ролей сияли на вершине рейтингов популярности. Многие из этих актеров продолжают активно сниматься, и их новые проекты мы с нетерпением ожидаем. Но все эти фильмы прошли мимо меня, не оставив глубокого следа в душе. Я смотрела и забывала, а пересматривать их несколько раз – даже не приходило в голову. Невероятный успех "Бедной Насти" во многом обусловлен гениальной игрой молодых, начинающих актеров. Их талант, словно искра, вспыхнул на экране, заставляя зрителей сопереживать и волноваться. Как говорил Дмитрий Страхов о своем герое, "все совпало", – психофизические данные, взгляд, мимика… И особенно это заметно в крупных планах. Глаза актеров не просто говорят – они кричат, молят о прощении и любви, страдают и надеются. Каждое движение, каждый взгляд – ювелирное попадание в образ. А Елена Корикова... Она – воплощение очарования и хрупкой женственности. Ее героиня – олицетворение беззащитности и органичного беззлобия. Чувство восхищения этой актрисой приходит не сразу, но, овладев твоей душой, никогда его не отпустит! Все остальное: игра других актеров, музыка, декорации – все служит единой цели: подчеркнуть гармонию отношений главных героев. Невозможно представить "Бедную Настю" с другими исполнителями. Это была бы совсем другая история, похожая на "Одну ночь любви", но в куда более худшем варианте. Убеждена, что сериал до сих пор смотрит и пересматривает огромное количество людей именно потому, что в нем царит могущественная и своенравная сила – ЛЮБОВЬ!
Вначале я отнеслась к сериалу с холодным презрением, проигнорировав первые серии. Ничто в этой картине не казалось мне заслуживающим внимания. Однако судьба распорядилась иначе: спустя месяц я оказалась плененной роскошными костюмами, детально воссозданными декорациями, великолепной игрой актёров и захватывающим сюжетом (хоть местами и предсказуемым). Этот сериал неразрывно связан с одним из самых трудных периодов моей жизни. С полной уверенностью могу сказать, что он помог мне пережить испытания и по-новому взглянуть на некоторые вещи. Вместе с несчастной Настей я переживала болезни, радости, разочарования, предательство, ложь, блаженство и любовь – целый спектр эмоций и чувств. Этот сериал открыл новую страницу в книге русских мелодрам, доказав, что первый блин не комом. В картине блестящий актёрский состав, усиленный признанными мастерами своего дела: Ольгой Остроумовой, Альбертом Филозовым, Игорем Дмитриевым, Светланой Томой, Эммануилом Виторганом, Виктором Вержбицким. Немало веселья доставляли и юные актёры, в особенности мне запомнились героини Екатерины Климовой и Анны Табаниной. Для Петра Красилова "Скудная Настя" стала дебютом на телевидении, его герой Миша Репнин – воплощение благородства, чести и доблести. В целом сериал очень достоверно передает атмосферу той эпохи. Если бы подобные картины демонстрировались чаще, люди современного мира, возможно, не забывали бы о морали и чести.