Сериал А зори здесь тихие... (2005) онлайн

А зори здесь тихие... (2005)

Среди бескрайних полей войны девушки-зенитчицы стояли бесстрашно, готовые защищать свою родину любой ценой. Им не суждено было испытать счастье обычной жизни, зато они смогли познать силу саможертвенной любви к Родине. В прифронтовой зоне эти нежные создания превратились в стихийных защитников, способных сразиться с вражескими десантниками и отразить каждый удар врага. Несмотря на стремление к миру и добру, девушки-зенитчицы были вынуждены познать горечь войны, но их героизм и преданность своему долгу остались непоколебимыми до самого конца. Что же случится с главными героинями?...

Оригинал
А зори здесь тихие... (2005)
Страна
Россия, Китай
Жанр
боевики, драмы, отечественные
Год
2005
Режиссер
Мао Вэйнин
В ролях
Андрей Соколов, Татьяна Остап, Даша Чаруша, Елена Мальцева, Снежана Гладнева, Александра Теряева, Людмила Колесникова, Анна Милена Амон, Любовь Казакова
Рецензии
С любовью и трепетом отношусь к произведению Бориса Васильева "А зори здесь тихие..." И, конечно же, я преклоняюсь перед гением Станислава Ростоцкого, создавшего незабываемую экранизацию этой книги. Моя главная опасение при просмотре новой версии фильма было одно: чтобы он не оказался хуже первоисточника. Но уже с первых кадров стало ясно, что "А зори здесь тихие..." в исполнении современных кинематографистов превзошли все мои ожидания. Просматривая сериал, я неизбежно проводил параллели с фильмом Ростоцкого, ведь он послужил основой для этой кинокартины. Вскоре я пришел к выводу, что между двумя фильмами можно поставить знак равенства: достоинства у них схожи, а недостатков практически нет. Каждый из них хорош по-своему. Несмотря на очевидную схожесть, оба фильма стремятся воспроизвести атмосферу романа Вейнина, создавая неповторимую ауру военного времени. Первое, что хочется отметить в "А зори здесь тихие...", - это удачная композиция сюжета и хронометраж каждой серии. Половина эпизода посвящена мирной жизни зенитчиц и старшины Васкова в тихом провинциальном поселке. Иногда забываешь о войне, наблюдая за их повседневными заботами и радостями. Но война всегда напоминает о себе: немецкие самолеты безжалостно бомбят мирные деревни и села. В перерывах между боями жизнь вновь течет своим чередом: караульная служба, баня, танцы. В отличие от фильма Ростоцкого, в сериале более детально прописаны сюжетные линии второстепенных героев. Здесь ярче и глубже раскрыты отношения Полины и Марии с Васковым, а также возвращение Андрея, мужа Маши, с фронта. Однако сюжетная линия девушек представлена не столь полно. Основное внимание уделено жизни Риты и Жени, а точнее, ночным вылазкам Риты к сыну и матери. С остальными героинями мы знакомимся позже, но узнаем историю Лизы, готовящейся вернуться домой, историю Гали, и наблюдаем за ними до самого конца. Но, по моему мнению, хронометраж мог бы позволить раскрыть образы героев глубже. Не знаю, что помешало сценаристам сделать это, поэтому считаю упущенную возможность более детально проработать образы главных героинь основным недостатком сериала. Я видел всего 12 серий, хотя знаю, что китайцы сняли 20! Возможно, у них есть то, чего нет у нас. Но обращаясь к доступным нам 12 сериям, хочется отметить, что мы привыкаем к героям, живем с ними будто бы одной семьей. Все это заставляет эмоционально следить за происходящим на экране. Особенно захватывает дух во второй части, где Васков вместе с девушками отправляется на боевое задание. Во время гибели девушек сценаристы добавили каплю трагизма, заставляющую зрителей ощутить всю горечь потери. Вспоминаются эпизоды первых серий, когда девушки жили спокойной жизнью, веселились, танцевали, купались. Кажется, как несправедливо умирать так рано, ведь вся жизнь еще впереди. Режиссеры отлично поработали, чтобы мы смогли прочувствовать все горькие моменты. За это им огромное спасибо. Отдельной похвалы заслуживает песня "Мы вернемся назад", звучащая в фильме. Она так проникновенна, так душевна, что аж сердце сжимается! Актёры блестяще сыграли своих героев. Они не копировали игру актёров из фильма Ростоцкого. Это не значит, что хуже. Сохраняя общие черты характера, актёры добавили в своих героев что-то от себя. Девушки выглядели более современными. Фильм только выиграл от этого, и в целом получилось, что режиссёр, стремясь скопировать фильм Ростоцкого, придал ему свою индивидуальность. Я с огромным удовольствием пересмотрю оба фильма. Кстати, русские актеры испытывали определенные трудности с адаптацией к языку во время съемок в Китае. Но даже такой высокий языковой барьер удалось преодолеть, чтобы снять замечательный, легендарный фильм. Я думаю, что не стоит сравнивать оригинал и ремейк. Оба фильма по-своему прекрасны, но оба поданы по-разному. Каждый для себя решит, что лучше. А мне они оба очень нравятся, поэтому буду их пересматривать. Это два лучших фильма о Великой Отечественной Войне.
Кинолента произвела на меня неизгладимое впечатление, оставив в душе шлейф восторга и восхищения. Изначально я был настроен несколько скептически, но уже первая серия развеяла все сомнения насчёт гениальности сериала. Это поистине потрясающее творение! Единственный момент, который вызывал некоторую озадаченность, – это растянутость сюжета на 12 серий. Однако, как оказалось, каждая серия пролетала незаметно, словно единый акт непрерывного действия. Сценарий, безусловно, опирался на литературный первоисточник, что гарантировало отсутствие каких-либо сюжетных провалов или нестыковок. Авторы уделили пристальное внимание деталям быта, взаимоотношениям между солдатами взвода, конфликту сержанта Кириянова с Ритой, а также любовным треугольникам Васькова с Полиной и Мариной. Интересно отметить, что китайцы попытались скопировать данную киноленту, выпустив целых 20 серий! Что же они там добавили? Но наши актёры в своих 12 эпизодах блестяще воплотили образы героев, произведя неизгладимое впечатление на всех зрителей. Игра актёров безупречна! Я говорю это без тени преувеличения. Конечно, есть и незначительные недочёты: некоторые неточности в деталях и слабые боевые сцены. В некоторых кадрах присутствуют явные ляпы, которые режиссеры почему-то пропустили. Например, в одной сцене немецкий истребитель пытается расстрелять людей, но при этом кажется, что он летит на высоте всего 10 метров от земли – нечто невероятное! В другой сцене фашисты стреляют по Васькову, а пули отскакивают от листьев. Такие мелочи, конечно, не портят общей картины и не вызывают серьёзных нареканий. Нельзя не отметить главную музыкальную тему сериала «Мы вернемся назад…». Эта песня проникает в самое сердце, даже несмотря на то, что я обычно предпочитаю тяжёлую музыку. У меня даже возникло желание сделать под неё кавер! Единственное, что показалось излишним – это частые повторения этой композиции во всех трагических сценах и сценах смерти героинь. Слушать её каждые десять минут – чересчур. На мой взгляд, в эти моменты достаточно было бы простой мелодии без слов. Это, конечно, чисто мои субъективные ощущения, которые никак не повлияли на впечатление от просмотра. В целом, это прекрасный фильм, достойный высшей оценки!
Глубокое впечатление оставил на меня сериал «А зори здесь тихие...». До этого я лишь видела экранизацию Сергея Ростоцкого, которая буквально потрясла меня до глубины души. Слёзы лились рекой после просмотра, а пересматривать этот шедевр долгое время не решалась. Книга Бориса Васильева также оказала на меня сильное воздействие. Когда же сериал появился на сайте, я решила непременно его посмотреть. Однако к китайской режиссуре и идее «переосмыслить» классику отнеслась с определённой долей скептицизма. Первая серия захватила меня своим динамизмом. Наблюдать за отношениями Федота, Марии и Полины было невероятно интересно. Эти хрупкие женщины, охваченные войной, одинокие и ожидающие своих любимых, вызывали искреннюю жалость. Возвращение Андрея к Марии, столь долгожданное и в то же время неуместное, создавало напряжение и бурю эмоций. До шестой-седьмой серии сериал смотрелся довольно увлекательно. Нельзя не отметить, что некоторые детали обстановки вызывали улыбку: голые бревенчатые стены изб, ворота, напоминающие сарайные, фарфоровый чайник на столе! Где же чугуны и печка? Алюминиевые кастрюли – атрибут советского времени, но не военного. Вафельные клетчатые пледы и подушки евроразмера в кровати, где спали Мария и Полина… После шестой серии качество игры актёров заметно снизилось. Сцена с отрядом из шести бойцов, идущих на перехват диверсантов, показалась неубедительной – игра resembled школьного драмкружка. Лиза Бричкина, бродившая по болоту трое суток, потеряла дорогу лишь потому что спешила за помощью, не сориентировавшись во времени. А сцена с «лесорубами» и купанием, которая в фильме Ростоцкого держала зрителя в напряжении, здесь превратилась в простой эпизод. Гибель девушек была показана без должной трагичности – актёры не смогли передать всю глубину этого события. Камуфляж немецких солдат напоминал современный. Оружие, судя по всему, тоже было не совсем исторически точным. Досмотрев до одиннадцатой серии, я пришла к выводу: если берётесь экранизировать классику – сделайте это лучше оригинала! Если же не уверены в своих силах – лучше воздержаться от подобных проектов.