Сериал Маяковский. Два дня онлайн

В душе поэта бушевала буря эмоций, словно необъятный океан, в котором он терялся и находил себя одновременно. Смешаны были чувства недовольства и стремления к переменам, горечи прощания и безграничной любви к жизни. Ночной город, окутанный мистическим мраком, казался Маяковскому непонятно прекрасным и загадочным, словно открывшийся перед ним мир возможностей и сомнений. Поэт глубоко вдохнул прохладный воздух и предался раздумьям о бесконечности времени и преходящих моментах счастья. А в его сердце пылал огонь творчества, словно яркая звезда над туманным горизонтом. Он понимал, что несмотря на все сложности и тяготы, его душа будет жить в его стихах, вдохновляя и трогая сердца людей долгие годы после его ухода....
Оригинал
Маяковский. Два дня
Страна
Россия
Жанр
мелодрамы, отечественныеГод
2011
Режиссер
Дмитрий Томашпольский
В ролях
Андрей Чернышов, Дмитрий Нагиев, Карэн Бадалов, Дарья Досталь, Ярослав Воронцов, Сергей Перегудов, Екатерина Решетникова, Дмитрий Аверин, Александр Барановский, Наталья Варфоломеева
Рецензии
Воссоздать на экране жизнь великого человека – задача, сопряженная с немалыми трудностями. Ведь речь идет не о вымышленном персонаже, а о реальной личности, чья судьба и творчество уже много лет будоражат умы. Каждый зритель приходит к знакомству с подобным произведением со своим багажом впечатлений, представлений о жизни поэта, о значимости тех или иных событий, о его характере и поступках.
Экранизация жизни Владимира Маяковского – тройная задача. Поэт был неординарной личностью, охваченной страстями, бунтарским духом, но вместе с тем глубоко одинокой и ищущей понимания. В этом контексте неудивительно, что создатели фильма столкнулись с шквалом критики. Авторы поставили перед собой амбициозную цель: пролить свет на причины самоубийства Маяковского, потрясшего современников и породившего множество домыслов и спекуляций.
С одной стороны, причина гибели поэта очевидна – трагическое мировосприятие, пронизанное экзистенциальной тоской. Именно это качество делает его гением, несмотря на наличие в творческом наследии не самых выдающихся произведений, но одновременно вело к неизбежной развязке.
В сериале трагизм изображен скорее на бытовом уровне: одиночество, неудовлетворенность жизнью, жажда счастья, пугающая своей интенсивностью обычных людей. Авторы намекнули не без основания на политические причины и разочарование в возможности изменить мир, но сосредоточили внимание на мелодраматической линии.
Это решение, с одной стороны, гарантировало внимание массового зрителя, а с другой – позволяло «высветить» образ великого поэта, чье неординарное поведение могло вызвать осуждение у «простого» человека.
Роль «злодеев», естественно, была отведена Брикам: их постоянное присутствие в жизни Маяковского обеспечивало единство повествования. Лиля Брик – тип, необычный для обывателя и потому непонятный, что позволяло авторам приписать ей мотивы поведения, не имеющие под собой оснований.
Известно отношение Маяковского к Брикам,whom он в прощальной записке называл своей семьей и умолял любить. Существует множество воспоминаний, рисующих Лилю умной, обаятельной «королевой», купающейся в обожании своей свиты. Конечно, она манипулировала Маяковским, как и всеми своими восторженными поклонниками, но дело было вовсе не в меркантильных интересах. Ее харизма, привязывавшая к себе поэта, была неотделима от ее властной натуры.
Элемент игры был несомненно, но он понимался обеими сторонами и привносил эмоциональную остроту в жизнь обоих, кто знает, насколько раньше наскучила бы Маяковскому эта наполненность без нее?
Начало сериала, с написания знаменитого предсмертного письма, показалось довольно банальным. Зритель уже знал о письме и самоубийстве, это не новшество. Авторы могли бы привлечь аудиторию более интересным ходом, неординарным началом.
В сериале присутствует странный факт, который ничего не подтверждает. Представление героя всегда субъективно, так как любая кинокартина – это взгляд режиссера на вещь, а тут под прицел попала жизнь великого поэта. Поэтому крайне неосторожно было помещать в сериал эпизод с написанием Маяковским предсмертного письма, где все заканчивается на «И, пожалуйста, не сплетничайте. Покойный этого ужасно не любил».
Игра актеров также вызвала неоднозначные впечатления. Чернышов, исполняющий роль Маяковского, был убедителен в бунтарских сценах, полемике, даже в несколько необычном поведении с женщинами, но уж очень преувеличивал «трагическое сумасшествие» в конце. Думается, при хорошей режиссуре и по более приличному сценарию он способен был выразительно передать трагизм Маяковского.
Образ Лили Брик показался странным, нечетким, неясным. Она изображена однобоко и абсолютно лишена своего природного обаяния. Создается впечатление, что автор совсем не понимал, чем она была для Маяковского, поэтому представил ее очень ограниченно и безвкусно.
Дмитрий Нагиев в роли искусствоведа выглядел примитивно. После скандальных шоу и глупых комедий, в которых он принимал участие, теперь сложно его воспринять серьезно в такой важной постановке.
Излишний драматизм создавал напряженную атмосферу. Авторы явно перестарались в стремлении сделать фигуру поэта еще сильнее и ярче. Слишком много эпизодов, где Маяковский, будучи еще неизвестным, начинает читать свои стихи, и вдруг все вокруг замолкают. Эта сцена слишком перенасыщена пафосом.
Глубины в сериале тоже не наблюдается. В экранизации «Есенин» видны настоящие чувства, искренность, честность. В «Маяковском. Два дня» всё достаточно поверхностно.
Название фильма также вызывает вопросы. Почему «Маяковский» – понятно, но почему «Два дня»? Изначально кажется, что речь пойдет о последних двух днях жизни поэта-футуриста. В первой серии виден разброс событий с 1930 года до 1911 в обратном порядке. Сначала зрителям предлагается увидеть финал, скрывать его нет смысла, а потом половина жизни Маяковского отматывается назад и вниманию предстают отдельные эпизоды из его юношеской жизни.
Авторы подняли слишком много вопросов и дали на них очень однообразные ответы. Даже после просмотра нет ощущения понимания его творчества и всей жизни. Наверное, и не должно быть этого понимания. Потому что Владимир Маяковский – это бездна неизвестного и неизученного. То, что мы видим, лежит на самой поверхности, даже его личность через стихи очень тяжело раскрыть полностью. Он необъясним целиком, слишком сложен. Не нужно было даже пытаться ставить вопросы о мотивах его самоубийства, о стиле отношений к Лилей и другими людьми. Потому что образ поэта получился очень однобоким и вычурным. Нет присущей ему глубины и неизвестности. Режиссеры заинтриговали: решили сообщить, что отгадали все секреты его жизни и неясности, но на деле же оказалось,
что запутанных суждений стало еще больше.
Фильм «Маяковский. Два дня» – это скорее лирическая драма, чем биография поэта. В центре повествования – любовные отношения Маяковского с женщинами, а на периферии – его дружеские связи и творческий путь.
Исполнение главной роли Андреем Чернышовым впечатляет. Актер, безусловно, талантливый, и его работа в сериале тому яркое подтверждение. Небольшие неточности можно списать на то, что Владимир Маяковский – фигура слишком масштабная для воплощения любым актером. Полное соответствие оригиналу, скорее всего, недостижимо. Тем не менее, надеюсь, Чернышову предстоит еще множество блестящих ролей, которые позволят ему раскрыть весь свой потенциал.
В фильме также задействованы малоизвестные актеры, которые не портят впечатление от картины. Дмитрий Нагиев в роли Давида Бурлюка справился с задачей неплохо, хотя его игра не отличается особой новизной и остается в рамках привычного стиля. Это не является недостатком, ведь Нагиев создал достоверный образ. Роль роковой обольстительницы Лили Брик исполнена великолепно.
Я ожидала от сериала правдивого жизнеописания поэта, отражающего трагические повороты его судьбы и отвечающего на главный вопрос – «почему?». Искусство не должно отрицать фактическую достоверность. На мой взгляд, в фильме недостаточно внимания уделено партийным делам, революционным событиям, вообще нет упоминаний о войне. Прошу прощения за неточности, я не сильна в истории.
Мне кажется, политическая конъюнктура была одной из главных причин трагического исхода Маяковского. В последней серии начинается явное ужесточение условий, Маяковский оказывается под все большим давлением. Но совершенно непонятно – за что? Что предшествовало этому? Почему всё стало именно так?
Возможно, я ошибаюсь, но думаю, это связано с происхождением режиссера из Украины – отсюда некоторая поверхностность фильма в плане исторического материала.
Сериал смотрится приятно и интересно, доставляет эстетическое удовольствие. Это тонкая и вкусная мелодрама, созданная со знанием дела.
Может быть, я не права, и тезис «Мне необходимо быть любимым больше, чем кому-либо» – красной нитью проведённый через весь сюжет – должен стать исчерпывающим объяснением случившегося.
Я рекомендую этот сериал поклонникам Владимира Маяковского в надежде, что они не останутся разочарованными. Мы, зрители и читатели, так мало знакомы с творчеством этого гениального поэта!
Сериал произвёл на меня неизгладимое впечатление. Он оказался превосходным и совершенно не отталкивающим. Впечатляют вкрапленные в повествование стихи великого Владимира Маяковского, а игра Давида Бурлюка просто завораживает. Для тех, кто ещё не имел счастья созерцать его творения, сериал служит прекрасным поводом посетить музей и окунуться в мир его искусства. Хотя, на мой взгляд, съёмки могли бы быть более динамичными, с большей остротой передающей дух времени. Невольно возникает чувство сожаления по поводу закрытия музея Маяковского на реконструкцию. В ближайшие выходные я непременно отвезу туда своего ребёнка, чтобы он успел насладиться этим культурным сокровищем.
Нельзя не отметить, что сериал мог бы выиграть от более глубокого погружения в исторический контекст. Ведь эпоха Гражданской войны и период Новой экономической политики – это поистине драматические и увлекательные страницы нашей истории. В остальном же режиссёрская работа, операторская съемка и сценарий, безусловно, заслуживают внимания и не оставят зрителя равнодушным.