Кинолента «Дни Турбиных», созданная по гениальному сценарию Михаила Булгакова, производит неизгладимое впечатление своей безукоризненной постановкой и эстетическим совершенством. Впечатляет абсолютно все: от драматургического мастерства классика до виртуозной режиссуры.
Заслуживает особого восхищения фигура Владимира Басова, прошедшего сквозь суровую мясорубку войны и завершившего ее в звании капитана. Он решительно отказался от дальнейшей военной карьеры, выбрав путь в кинематограф, что стало поистине счастливым событием для всех зрителей.
Нельзя не отметить блестящий актерский состав, каждый из которых вживается в свою роль с поразительной достоверностью. Отдельного внимания заслуживают две фигуры: сам Басов, воплотивший образ аристократа-воина, закаленного в боях и обладающего острым, ироничным умом, и Александр Мягков. Этот универсальный актер, знакомый зрителям по ролям Новосельцева из «Бриллиантовой руки» и неудачника Жени из «Улицы строителей», здесь предстает в драматическом амплуа, глубоко переживающего за судьбу Родины и близких людей.
Фильм пленит своей акцентуацией не на динамике военных действий, а на душевных переживаниях героев. Нам, особенно будущим поколениям, никогда не понять до конца трагедию тех лет, всю гамму чувств, которые испытывали люди, идущие в атаку или находящиеся в редких мгновениях покоя.
Трехсерийная структура «Дней Турбиных» не создает ощущения растянутости сюжета – картина смотрится на одном дыхании.
В моем представлении, перед нами сияющая вершина кинематографического воплощения гениального произведения Михаила Афанасьевича Булгакова. Эта постановка поражает своей безупречной красотой, а блестящая игра актёров дополняет захватывающий сюжет, создавая неповторимое произведение искусства.
Мне кажется, что режиссеры, подарив нам эту драгоценную экранизацию, достигли небывалого успеха, и дальнейшие попытки поставить "Белую гвардию" или "Дни Турбиных" вряд ли превзойдут этот шедевр.
В этой экранизации с потрясающей достоверностью раскрывается весь трагизм гражданской войны, бушующей в России. Андрей Мягков, исполняя роль Алексея Турбина, дарит нам, пожалуй, лучшую свою работу. Трудно представить другую актрису, которая смогла бы превзойти Валентину Титову в роли Елены Васильевны.
Владимир Басов блестяще перевоплотился в Мышлаевского – хитрого выживальщика, способного приспособиться к любым обстоятельствам. Василий Лановой в образе Шервинского – обаятельного плейбоя, который умело лжет и conquista сердца, оставаясь любимым и любящим, – полностью соответствует всем параметрам этой роли. Его голос словно волшебный инструмент, позволяющий ему быть своим во всех лагерях.
Петр Щербаков в роли Студзинского вызвал искреннее восхищение. Сергей Иванов мастерски передал хрупкую душу Лариосика, невинного ребенка, рожденного в водовороте страшных событий.
Не упустите возможность увидеть этот фильм – он непременно оставит неизгладимое впечатление!
Кинотрилогия, представленная вниманию зрителей, ничуть не кажется затянутой или нудной. Наоборот, она удерживает внимание от начала до конца, заставляя с головой окунуться в мир булгаковской истории. За это, безусловно, стоит поблагодарить талантливого режиссера Владимира Басова – мастера своего дела, чье имя стало синонимом качественного кино.
Однако успех фильма не был бы столь ошеломляющим без гениального литературного первоисточника – бессмертного творения Михаила Булгакова. В центре повествования – семья Турбиных, проживающая в Киеве, столице Украины, во времена бурных политических перемен. Власть в городе меняется с поразительной скоростью, словно на шахматной доске, где фигуры переставляются каждую неделю.
Несмотря на многочисленность персонажей, каждый из них предстает перед зрителем ярким и запоминающимся. Их диалоги, полные остроумных реплик и глубоких мыслей, давно стали частью нашей культуры, цитируются и обсуждаются.
Именно эта гармоничная комбинация талантов – режиссера, сценаристов, актеров – позволила создать поистине шедевральное произведение. Кинотрилогия «Бег» – это фильм, который стоит увидеть каждому.