Сериал Маленькие трагедии онлайн

Маленькие трагедии

“Маленькие трагедии” - это не просто сериал, это зеркало, отражающее темные уголки человеческой души. Он показывает нам не великие катастрофы, а “маленькие” трагедии, которые происходят с нами каждый день. Это истории о обычных людях, погруженных в рутину, которые неожиданно оказываются перед лицом с собственными страхами и негативными эмоциями. Сериал рассказывает о тем, как потаенные желания сердца могут привести к разрушительным последствиям. Лицемерие, цинизм, разочарования, навязчивые идеи, панический ужас и губительные увлечения становятся толчком к развитию непредсказуемых и пугающих ситуаций. Герои сериала - это не злодеи, а просто люди, которые оказались в заложниках у своих собственных эмоций, выпущенных из-под контроля....

Оригинал
Маленькие трагедии
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1979
Режиссер
Михаил Швейцер
В ролях
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Рецензии
Киноповесть "Маленькие трагедии", снятая по произведениям великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, безусловно, является одним из самых ярких бриллиантов отечественного кинематографа. Это не просто экранизация классики, а глубокое, прочувственное и многоплановое переосмысление вечных тем, волнующих человечество на протяжении столетий. В каждой новелле "Маленьких трагедий" нет второстепенных ролей – каждый актёр играет свою партию с филигранной точностью, создавая на экране живых, дышащих образы. Невозможно забыть пронзительное исполнение Иннокентия Смоктуновского роли Сальери в новелле "Моцарт и Сальери". Мастерски играя на контрасте между гением Моцарта, воплощённым блистательным Валерием Золотухиным, и трагизмом судьбы Сальери, Смоктуновский заставляет зрителя сопереживать своему герою, мучающемуся от зависти и неспособности принять своё место в мире. Эта новелла поднимает вечный вопрос о природе таланта: что значит быть гением? Как жить, если ты наделён способностями, но не можешь реализовать свой потенциал? Новелла "Импровизатор" продолжает размышления о судьбе таланта и его непредсказуемости. Георгий Тараторкин в роли Чарского и Сергей Юрский, исполняющий роль Импровизатора, создают на экране настоящую драму. Герой Чарского, подобно Сальери, мучается от невозможности реализовать свои мечты. Он страдает от неразделённой любви к прекрасной женщине, блестяще сыгранной Натальей Даниловой. Его внутренняя борьба с собственными демонами лишает его возможности вкусить плоды жизни. Михаил Швейцер, режиссёр этой киноповести, мастерски вплетает жизненный путь Чарского в замысел Пушкина, создавая цельное и глубокое произведение. Новелла "Пир во время чумы" открывает зрителю талант Александра Трифонова, исполнившего роль Вальсингала. Его игра – это настоящий шедевр: взгляд, голос, манера держаться – всё пропитано магией и обаянием. Трифонов способен не просто сыграть стихи, а прожить их, слиться с поэзией. "Маленькие трагедии" Михаила Швейцера – это тонкое, изысканное произведение искусства, которое подняло мастерство режиссёра на недосягаемую высоту. Эта киноповесть не просто украшает золотой фонд советского кинематографа, но и занимает достойное место в мировой кинематографической истории.
Этот кинематографический шедевр подобен созвездию ярчайших звезд – гениев, чьи судьбы и творения поражают воображение и заставляют вглядываться вглубь человеческой души. Здесь мы встречаем поразительного Моцарта, коварного Сальери, знаменитого Гете, выдающегося Пушкина, талантливых Высоцкого, Смоктуновского, Швейцера – всех тех, чьи имена навсегда вписаны в историю культуры. Именно благодаря этим композиторам, писателям, персонажам и режиссерам на свет появился фильм «Маленькие трагедии» – экранизация грандиозного произведения Александра Сергеевича Пушкина. Темы, поднятые в этом фильме, поистине всеобъемлющи. Сложно назвать эти трагедии, постигшие героев, «маленькими». Ведь они затрагивают фундаментальные и вечные вопросы: добра и зла, вероломства, гения, таланта и посредственности. Пересматривая этот шедевр советского кинематографа вновь и вновь, я каждый раз с новой силой ощущаю противоречия, которые разрушают хрупкие и надуманные представления о честности и достоинстве, на которых пытается держаться современная цивилизация. Почему же бес, в блестящем исполнении Николая Кочегарова, так похож на Пушкина? В какой момент гений трансформируется в злодейство, а талант граничит с посредственностью? Кто становится причиной этих трагических событий: мнимый «темный человек» или виной всему является наша собственная сущность, запятнанная и испорченная частичка души, вмещающая в себя всех палачей, злодеев и мучителей? Этот легендарный фильм – о людях, которыми может стать каждый из нас. Он заставляет задуматься о тонкой грани между добром и злом, гением и посредственностью, о том, что внутри каждого из нас живет потенциал как для созидания, так и для разрушения.
Глубокое уважение вызывает подход постановщиков к воплощению на экране трагедий Пушкина. Ответственность и мастерство проступают в каждой детали. Подбор актёрского состава также заслуживает самых высоких оценок. Невозможно не отметить блестящую игру Владимира Высоцкого и Иннокентия Смоктуновского, чьи таланты внесли неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа. Оригинальным решением стало использование некоторых актёров в нескольких трагедиях. В то же время, нельзя не отметить, что присутствие отдельных исполнителей, таких как Тараторкин, Юрский и Бурляев, вызывало определённую степень диссонанса. Среди всех представленных новелл наибольшее впечатление произвели "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Камерность этих постановок позволила сконцентрироваться на тонких психологических нюансах героев. Сила этих новелл очевидна, а мастерство Смоктуновского просто поражает. Он настолько глубоко вживался в своих персонажей, что во время его монологов зритель буквально ощущал проникновение в его мысли, испытывая благоговейный ужас перед глубиной его дарования, словно бы "дар от дьявола". Весь он – сгусток нервов, подчиненных единой цели. Нельзя не отметить также прекрасную игру Александра Золотухина. Однако, к сожалению, некоторые актёры, порой излишне присутствующие в кадре, несколько портили впечатление от просмотра этого увлекательного спектакля.