Сериал Бег (1970) онлайн

Бег (1970)

В грозовом 1920 году, на закате Гражданской войны, израненный Крым стал последним оплотом для тех, кто отчаянно пытался ускользнуть от безжалостного шторма революции. После того, как Красная Армия неумолимо вторглась на полуостров, начался массовый исход людей, чьи жизни были раздроблены в водовороте перемен.Среди этого хаоса встретились самые разные судьбы: трепещущая Серафима Корзухина, беззащитная и лишенная всего, рядом с которой шла закаленная полковая дама Люська, смело бросившая вызов невзгодам. В водовороте событий также оказался Голубков, ученый-филолог, чей мир знаний оказался разорван в клочья. А в толпе возвышалась фигура генерала Хлудова, чья военная карьера рушилась на глазах, подобно карточному домику....

Оригинал
Бег (1970)
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1970
Режиссер
Александр Алов Владимир Наумов
В ролях
Людмила Савельева, Алексей Баталов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Татьяна Ткач, Владимир Заманский, Олег Ефремов, Михаил Глузский, Николай Олялин
Рецензии
"Бег" – это киношедевр, ставший первым воплощением на экране гениального романа Михаила Булгакова. Неудивительно, что он до сих пор считается одним из лучших фильмов советского кинематографа. Режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов проявили себя как виртуозы, сумев максимально приблизить экранную версию к литературному первоисточнику. Зритель погружается в водоворот событий начала XX века: Гражданская война, драматические перемены, бегство белых. Фильм собрал под своим крылом плеяду выдающихся актеров своего времени. В результате получился настоящий эпический шедевр, где сплелись судьбы несметного количества персонажей – как вымышленных, так и реальных исторических личностей, Развертывающиеся перед зрителем боевые столкновения и пугающие панорамы бегства людей из России оставляют неизгладимое впечатление. Старая эпоха уходит в небытие, уступая место новому времени. Все меняется: даже портреты бывших императоров покрываются пыльными простынями, дорогой мех горит в вагонах поездов, а колокола церквей звонят, казалось бы, в последний раз. Императорским офицерам не остается ничего иного, как срывать погоны или заканчивать жизнь самоубийством. А сотни тысяч людей – военные и гражданские, интеллигенты и аферисты, промышленники и министры – те, кто видят в будущем либо петлю, либо нищету – бегут в отчаянии, не разбирая дороги, не зная, что их ждет, пытаясь забыть о прошлом. Вокруг них бушуют сражения, тяжёлые снаряды своим пронзительным свистом разрывают тишину, господствует бессмысленная резня и перестрелки. Побеждают лишь те, кто преодолевает усталость, сохраняя твердость духа и веру в лучшее будущее. Война, Гражданская война... сквозь звуки выстрелов и взрывов еле слышен марш военного оркестра, который уже увяз в грязи, но продолжает свой путь до победного конца. А другие бегут, бегут и не оглядываются… Такая судьба постигла беглецов. Единственная надежда для них – генерал Хлудов. Он – один из последних генералов, продолжающих сопротивление и верящих в себя и своих людей. Впервые мы видим его на железнодорожной станции среди паникующей толпы. Он смотрит на этих обречённых людей, видит их уставшие глаза, смотрящие в одну точку, надеясь увидеть что-то в пустоте. Ясно лишь одно – для всех всё кончено. Белое движение трагически теряет свои позиции. Владислав Дворжецкий блестяще сыграл эту непростую роль, без лишних эмоций, бесстрастно, но внушая неподдельный страх. Хлудов понимает, что войну уже не выиграть. Он – первый из белых генералов, кто осознаёт это, но продолжает бороться, оставляя после себя сотни фонарей с "мешками", расправляясь с теми, кто не хочет подчиняться. Последним он казнит простого русского солдата, который осмелился высказать всё своему командиру. Солдат был уверен, что одними "удавками" войну не выиграешь... Хлудов не понял парня и погубил его. Теперь тот каждую ночь будет приходить к нему во сне. После этого Хлудов отступает и бежит из страны в Константинополь, где на одном из утесов в окружении бродячих псов будет сидеть и смотреть в сторону своей родины, которую он потерял навсегда. Константинополь показан как гнусный, темный город, где царит духота и толпы на улицах. Здесь собрались представители всех национальностей. За событиями в Константинополе мы будем наблюдать во второй части фильма. Здесь в бедности и унижении доживают свой век русские эмигранты. Все те, кто раньше занимал почетные посты в императорской России: ученые, генералы, ловкие казаки, гордые дамы – вынуждены просить милостыню, торговать игрушками, выступать в цирке. Любимым развлечением в Константинополе стали тараканьи бега, где люди ставят деньги на тотализаторе за своего любимого гонщика. Вот ирония судьбы, когда эти неуклюжие насекомые соревнуются друг с другом. Многим хочется выбраться отсюда, посетить Париж или Мадрид, но только не оставаться здесь и не бежать обратно в Россию. Итак, что же такое «бег»? Позорное отступление «тех, кто бросил землю»? Вынужденная участь изгнанников? А может быть, это сама история человечества со своими крутыми поворотами и неожиданными событиями, которую делают люди, а не главнокомандующие в погонах. Фильм показывает нам, что, несмотря на жестокость и войну на Родине, чужбина не всегда станет местом, куда стоит бежать. Тоска по родине и холод хозяев чужой земли добьют до конца любого человека. Поэтому бывший генерал-майор Чарнота, человек, который, кажется, никогда не теряет оптимизма, а на самом деле скрывающий под маской остроумного шутника отчаяние и беспросветную грусть, будет шататься по французским улочкам и говорить своим нищим друзьям: «Когда вас поведут в рай, я буду сидеть там у ворот и передо мной будет лежать шляпа. Я буду сидеть там тысячу лет и просить, но никто не подаст, даже Бог. При желании можно выклянчить все – деньги, славу, власть, но только не родину. Особенно такую, как моя. Россия не вмещается в шляпу! »
Для истинных ценителей творчества Михаила Булгакова приготовлен поистине драгоценный подарок – экранизация его пьесы «Бег». Несмотря на то, что фильм создан уже давно, далеко не каждый имел счастье его увидеть. А зря! Просмотр этой картины – это увлекательное путешествие в мир булгаковской сатиры, где вы будете с замиранием сердца следить за каждым поворотом сюжета. Каждый кадр пропитан смыслом и насыщен деталями, которые не стоит упускать из виду. Лично я присоединилась к просмотру немного позже начала, но даже это не помешало мне быть вовлеченной в стремительный водоворот событий, разворачивающихся на экране. Сердце наполняется восхищением, когда вспоминаешь о талантливых режиссерах прошлого, которые умели создавать поистине шедевры кинематографа. Просмотр даже фрагмента интересной экранизации часто рождает непреодолимое желание обратиться к первоисточнику. И с этой экранизацией «Бега» произошло то же самое: увидев фильм, я немедленно взялась за чтение пьесы. Герои словно ожили перед моими глазами – у них появились лица, голоса, манера говорить и жестикулировать, все точно так, как было показано в фильме. И, что особенно важно, все это полностью соответствовало авторскому замыслу. Экранизация получилась блестящей благодаря мастерству актеров и режиссера. Зритель буквально погружается в водоворот мыслей, эмоций, сомнений и переживаний героев. Суть булгаковской пьесы передана на экране с поразительной точностью. Конечно, не каждый сможет оценить данный фильм по достоинству. Кому-то он может показаться скучным и серым. Но это лишь первое впечатление. Возможно, стоит предварительно ознакомиться с пьесой. Если она вас затронет, смело устраивайтесь перед экраном. Несмотря на то, что я не смогла полностью постичь все действия и мотивы героев, фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Он вызвал бурю эмоций, заставил задуматься о том, как внешние факторы и жизненные обстоятельства влияют на поступки людей. Фильм превзошел все мои ожидания, подарив мне незабываемый опыт.
Имена Дворжецкого, Евстигнеева, Баталова, Ульянова – словно маяки в морской дали, указывающие путь к сокровищу кинематографического искусства. Прочитав их, сердце зрителя, особенно того, кто ценит классику, начинает биться чаще. В наши дни, утонувшие в потоке гламурных блокбастеров и спецэффектов, подобные шедевры могут остаться незамеченными. Но настоящая магия актерской игры, словно невидимые нити, притягивает взгляд к экрану, заставляя забыть о времени. Этот сериал, пожалуй, единственный, который вызвал во мне такой же шквал эмоций, как и легендарная экранизация «Тихого Дона» гения кино – Сергея Герасимова. Сила воздействия, энергетика, драматизм – все это сливается в единое целое, создавая неповторимый шедевр. Думаю, что повторить подобный успех будет невероятно сложно. С каждой минутой просмотра понимаешь, что русское кино, несмотря на современные тенденции, способно удивить, порадовать и заставить задуматься. К сожалению, подобные фильмы – это скорее исключение из правил. Но именно такие произведения становятся настоящей жемчужиной в истории отечественного кинематографа. Не упустите возможность окунуться в мир этой замечательной кинокартины и насладиться ее неповторимой атмосферой.