Сериал Обыкновенная Арктика онлайн

Обыкновенная Арктика

1935 год. Арктическая стройка, кипящая жизнью, в одночасье оказывается скованной ледяным пленником. Пять дней неистовой пурги обрушиваются на рабочих, запертых в бескрайних снежных просторах. В эпицентре этого бушующего холода, не только с небосклона, но и с прибытием нового начальника, оказывается строительная команда. Это картина грандиозного строительства, застывшего в ледяном объятии природы. На стройку, прибывает новый руководитель, но вместо волн радости и ожидания нового начала, их встречает ледяная тишина заснеженного мира. Это реальная картина пребывания человека в изолированных условиях Крайнего Севера, где полярная ночь становится символом безжалостности природы. Работа полярных радистов, которые остаются единственной нитью связи с цивилизацией, погружает зрителя в атмосферу безысходности....

Оригинал
Обыкновенная Арктика
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1976
Режиссер
Алексей Симонов
В ролях
Олег Даль, Олег Анофриев, Афанасий Кочетков, Ролан Быков, Георгий Корольчук, Валентин Ерофеев, Виктор Павлов, Геннадий Юхтин, Эммануил Левин, Генриетта Рыжкова
Рецензии
В глубинах памяти хранится теплое сияние детских лет, когда страницы книг открывали двери в невероятные миры. Одним из таких сокровищ был сборник рассказов Бориса Леонтьевича Горбатова "Обыкновенная Арктика". Я до сих пор с нежностью вспоминаю эти увлекательные истории, словно живые картины, нарисованные воображением. Прошло немало времени, но обложка той книги, изданной в 1959 году, отчётливо стоит перед глазами: на фоне бескрайних просторов Арктики – полярник, приложивший руку ко лбу, пристально следящий за взмывающим самолётом. В этой книге, словно созвездие звёздных историй, сияло пятнадцать рассказов, наполненных романтикой и духом авантюризма. И вот эти увлекательные истории обрели новую жизнь на экране в двухсерийном фильме "Обыкновенная Арктика", созданном режиссёром Алексеем Симоновым. Он мастерски сплёл в единое полотно четыре рассказа: "Роды на Огуречной земле", "Торговец Лабас", "Суд над Степаном Грохотом" и "Большая вода". Даже спустя годы этот фильм не теряет своей актуальности, завораживая зрителя красотой северных просторов и рассказывая о нелёгком пути покорителей далёких уголков земли. Фильм переносит нас в 1935 год, когда страна ликовала спасением челюскинцев из ледового плена. Семь пилотов стали первыми Героями Советского Союза, а история героического дрейфа Ивана Дмитриевича Папанина на льдине вдохновляла весь народ. Опираясь на эти события, Алексей Симонов создал киноповествование о буднях полярников, о тех, кто беззаветно служит своей стране в суровых условиях Севера. Но "серые" будни оказываются вовсе не серыми! Пурга, "активированные дни", скука – всё это лишь фон для "тихого саботажа" десятника стройки Степана Грохота, блестяще сыгранного Олегом Анофриевым. Фильм затягивает словно водоворот, увлекая зрителя в мир ярких персонажей, созданных талантливыми актёрами: Афанасием Кочетковым, Олегом Далем, Петром Щербаковым, Виктором Павловым и многими другими. Каждый герой достоин отдельного рассказа, фильма! Нельзя не отметить Ролана Антоновича Быкова, который своим гениальным исполнением роли доктора создал образ, ставший легендой. "Батенька" – фраза, ставшая визитной карточкой сериала. Музыкальное сопровождение фильма уникально: вместо привычных мелодий звучит непрерывный вой пурги, усиливающий эмоциональное воздействие самых драматических сцен. Это фильм без пафоса, честно и трогательно показывающий ОБЫКНОВЕННУЮ Арктику – с её суровыми испытаниями и человеческой теплотой.
Сердце просит света, а глаза видят лишь тьму. Душа жаждет тепла, но мир преподносит холод. В этой бесконечной череде мрачных картин теряется вера в завтрашний день. Почему же распался тот могучий Советский Союз? Может быть, потому что вместо красот природы, лазурных морей и песчаных пляжей люди видели лишь серость будней и отчаяние? Вместо солнца – тучи, вместо улыбок – хмурые лица. Кино, вместо того чтобы дарить мечты, погружало в пучину отчаяния. Утром – чернуха на экране, днем – чернуха, вечером – та же история. Даже шедевры, как «Игла» с неповторимым Цоем или «Брат» с харизматичным Бодровым, несли в себе лишь груз негатива, словно отражая искаженную реальность. Так хочется верить, что современное кино научилось создавать картины, наполненные светом и надеждой. Усталость от этой бесконечной черноты пробирает до костей. Душа жаждет тепла, а глаза ищут лучик света в этом мрачном мире.