Сериал Легенда о Тиле онлайн

Легенда о Тиле

В Нидерландах, стране свободолюбивых и жизнерадостных людей, царит гнетущая атмосфера испанского господства. Несправедливые гонения, пытки, костры инквизиции - все это становится горькой реальностью для нидерландского народа. В этот непростой период в истории Нидерландов появляются два непобедимых героя - Тиль Уленшпигель и Ламме Гудзак. Свободолюбивый и остроумный Тиль, известный своим неповторимым юмором и озорным характером, и его верный друг Ламме, отличающийся неиссякаемым оптимизмом и недюжинной силой, становятся символом сопротивления и надежды. Их путь усеян испытаниями, они сталкиваются с ненавистью и предательством, но никогда не отказываются от своих идеалов. Тиль и Ламме совершают немало подвигов, смело выступая против тирании и защищая свободу и справедливость....

Оригинал
Легенда о Тиле
Страна
СССР
Жанр
отечественные, приключения
Год
1976
Режиссер
Александр Алов Владимир Наумов
В ролях
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Рецензии
Часто ли мы слышим фразу: "Книга всегда лучше фильма"? Отчасти это правда. Дело в том, что погружаясь в чтение, мы ourselves созидаем в воображении вполне определенные образы героев и мест, описанных на страницах романа. И нередко то, что мы представляем, расходится с видением режиссера. Возникает ощущение неудовлетворенности, будто происходящее на экране лишено реальности. Мы словно заранее настроены на "нет, там все было иначе", и поэтому общее впечатление от фильма или сериала оказывается не самым приятным. Как же радостно, когда подобное несоответствие отсутствует! Такие произведения мы ценим превыше всего. У меня, например, так случилось с "Легендой о Тиле". Изначально я был настроен скептически, ведь "Легенда об Уленшпигеле" занимает почетное место в моем личном рейтинге литературных шедевров. Я читал книгу не один раз, знаю все сюжетные перипетии наизусть. Естественно, смотреть экранизацию Алова и Наумова я садился с долей скепсиса. А еще добавило тревоги открытое признание авторов о том, что фильм не является дословным пересказом книги. Они честно говорили, что это всего лишь кино, снятое по мотивам. Даже название изменили: вместо любимой "Легенды об Уленшпигеле" появилась "Легенда о Тиле". Казалось бы, незначительная разница, а для меня это уже был сигнал о чем-то чуждом. Позже я где-то прочитал, что сценаристы пошли на такой ход сознательно. Они хотели убрать грубое прозвище главного героя и вернуть ему имя, данное при рождении. Тем самым они как бы подчеркивали, что рассказ пойдет о людях, а не о каких-то вымышленных образах. Ведь только людям доступны такие чувства, как страх, сострадание, любовь, ненависть, боль и многое другое. И эти чувства скорее доступны милому Тилю, чем циничному Уленшпигелю (опять же по задумке авторов). Во время первого просмотра я этого не знал. А жаль. Возможно, тогда бы не был изначально так отрицательно настроен и быстрее втянулся бы в происходящее на экране. Ведь режиссеры очень бережно обошлись с романом. Изменив какие-то незначительные детали, они оставили в целости и сохранности самое главное – атмосферу. Даже переделанные эпизоды жизнеописания главного героя выдержаны в том духе, который заложил в свое произведение Шарль де Костер. Кстати, несмотря на то, что на выходе получилось два полноценных фильма "Да здравствуют нищие" и "Пепел Клааса", разделение это весьма условное. Обе картины целиком связаны между собой, не только одинаковыми героями в обоих фильмах, но и единой сюжетной линией. Смотреть вторую часть без первой, конечно, можно с большой натяжкой, но по большому счету бессмысленно. И уж тем более, глупо начинать сначала со второго фильма, а потом возвращаться к первому. Теперь несколько слов о картинке. Звук и цветовая гамма – безупречны! Они полностью соответствуют духу того времени, полностью его раскрывают, а в некоторых эпизодах и дополняют. Достаточно упомянуть, что в фильме регулярно звучат классические напевы XVI века, в которых четко читаются испанские мотивы. Плюс они периодически разбавляются настоящей фортепианной классикой в исполнении Антонио Вивальди. Ну, а дополняет этот изысканный музыкальный коктейль произведения современного композитора Николая Каретникова. В цветах еще больший блеск и многообразие. Насколько точно художники смогли передать краски того времени – грязно-оливковые здания, тяжелые черно-коричневые улицы. Даже насыщенные зеленые и персиковые цвета как будто нанесены на холст мастером XVI века. Это именно та Испания, которую описывает автор романа – романтична, но грязная; солнечна, но с привкусом мерзости. Про декорации, костюмы и прочие мелочи (хотя какие это мелочи?) только одни положительные отзывы. Смотришь на экран, и как будто переносишься на машине времени на пару веков назад. Начинаешь чувствовать вкус той жизни, её особенности, полностью в неё погружаешься. Практически физически ощущаешь ту атмосферу старой Испании, с её инквизиторами, охотой на ведьм, пытками, казнями, сожженными женщинами и прочими ужасами. И это, хочу заметить, без всяких новомодных 3D. Мастера 70-х все-таки умели передать чувства, не прибегая к сложным компьютерным спецэффектам. Но и раз уж заговорили о мастерах, то самыми гениальными в данной картине, по моему скромному мнению, являются актеры. Понятно, что в фильме собраны сплошь звезды (хотя таких слов тогда и не было), но насколько гениально показана каждая роль, даже эпизодическая. Главные герои – Клаас, Неле, Ламме, Тиль, Сооткин, Катлин – действительно оживают, причем каждый своей четко сыгранной жизнью. Глядя на них, происходят удивительные метаморфозы. Даже если я раньше в своей голове и рисовал какого-нибудь героя по-другому, то после просмотра у меня твердо закрепились именно образы с экрана. И потом уже, перелистывая вновь страницы любимой "Легенды", я только их и могу представить. Это насколько же гениально надо было вжиться в образ и показать его на экране?! Молодой и кудрявый Михаил Ульянов шикарно смотрится в образе Клааса. Этакий классический труженик, образцовый отец и муж, любимец друзей и знакомых. Всегда он жизнерадостный и старается во всем видеть только положительное. И это полная противоположность королю Испании и всей правящей верхушке во главе с Инквизицией. А посередине фильма происходит полное преображение характера героя, когда он попадает под жернова охотников на ведьм. А все его переживания, подозрения, бессильная злоба от того, что не можешь доказать свою невиновность, ощущения надвигающейся беды, которая покарает не за дело, а просто потому что ты кому-то не понравился. Ульянов – великолепен! И точка!
На просторах кинематографического искусства сияет бриллиант – история любви Тиля и Неле, окутанная мраком испанской Инквизиции XVI века. Словно живая иллюстрация к страницам истории, фильм переносит зрителя в эпоху, когда тень страха отбрасывала на сердца людей даже самые безобидные шутки. Любовь двух молодых бродячих актеров, Тиля и Неле, словно нежный цветок, распускается на фоне суровой действительности. Они познают радость совместного творчества, радуют публику своими выступлениями и питаются мечтами о совместном будущем. Однако острый язык Тиля, склонный к ироничным замечаниям в адрес церковных служителей, становится причиной неминуемой беды. В эпоху, когда даже малейшее отступление от догм могло стоить жизни, шутка превращается в смертный приговор. Тиль оказывается на виселице, но судьба, словно лукавый режиссер, готовит ему неожиданный поворот. Фильм не позволит главному герою покинуть экран так рано – зрителя ждет увлекательное путешествие сквозь лабиринт интриг и страстей. Искрометная актерская игра – настоящая жемчужина фильма. Созвездие советских звезд, включая Иннокентия Смоктуновского, Евгения Евстигнеева, Михаила Ульянова, Евгения Леонова и Веру Васильеву, создают незабываемый ансамбль. Имена этих артистов – гарантия увлекательного просмотра. Интересно отметить, что роль Тиля изначально предназначалась молодому Александру Абдулову. Однако режиссеры предпочли никому не известному иностранному актеру Лембиту Ульфсаку, желая получить более "европейское" лицо. Жаль, что мы не увидели Абдулова в этой роли – его харизма и талант, возможно, придали бы фильму еще большую глубину и эмоциональную силу. Фильм поражает масштабами съемок, для которых была выбрана живописная европейская часть Советского Союза (ближе к Прибалтике). Здесь сохранились фрагменты древней архитектуры, напоминающей испанские пейзажи. Авторы фильма черпали вдохновение в образах великих художников – Иеронима Босха, Франциско Гойи и других. Режиссеры мастерски воплотили на экране классические театральные образы, напоминая постановки Марка Захарова. Зритель сопереживает положительным героям, переживает их страдания и ликование. В то же время, злодеи – королевская династия и Церковь – олицетворяют силу и безжалостность. Трагедия героев фильма – это отражение реальных событий той эпохи. Испанская Инквизиция действительно оставила глубокий шрам на страницах истории человечества. Даже если кому-то покажется, что изображение королей и священников слишком жестоким, стоит помнить – именно так все и было в XVI веке. Люди страдали тысячами, а жизнь не имела никакой ценности.
Фильм "Легенда о Тиле" оставил в моей душе неизгладимое впечатление. Первое знакомство с этой картиной произошло в конце 70-х годов, когда мне было еще не восемнадцать. Такие фильмы считались "взрослыми", ведь в них присутствовали сцены объятий, поцелуев, а император Карл V вел себя отнюдь не целомудренно. Помню, как мы с друзьями собирались у кого-то дома, пока родители отсутствовали, и тайком смотрели этот фильм. Мы рыдали над судьбами героев, проклинали инквизиторов за их жестокость. Мечтали быть такими же смелыми, как Тиль и его верный друг Ламме. Во второй раз я посмотрела фильм уже поверхностно, не вникая в его смысл. Некоторые сцены напоминали о событиях нашей современности, только с другой одеждой и оружием. 90-е годы были временем выживания, а не наслаждения искусством. Мы больше думали о хлебе насущном, чем о духовных ценностях. В тот период я прочитала книгу Шарля де Костера "Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке", которая кардинально изменила мое восприятие фильма. Не знаю, что именно зацепило меня в этой истории, но что-то глубоко отложилось в моей душе. И вот уже на дворе XXI век, а "Легенда о Тиле" по-прежнему актуальна. Создается впечатление, что мы кружимся по замкнутому кругу: любим и ненавидим, чтим и проклинаем, жалеем и уничтожаем. Только одежда и оружие меняются. Возможно, прошлое напоминает нам о своих ошибках, чтобы мы не повторяли их в будущем? Стоит задуматься. Каждый раз, пересматривая "Легенду о Тиле", я наслаждаюсь игрой гениальных актеров: Евгения Леонова, Михаила Ульянова, Веры Васильевой, Натальи Крачковской, Игоря Ясуловича. Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Лариса Малеванная, Алла Демидова и неповторимая Наталья Белохвостикова! Игру "старой гвардии" невозможно сравнить ни с чем! Режиссерская работа в те времена была на другом уровне. Сейчас режиссеров-виртуозов очень мало, а большинство – это "ширпотребовские" постановщики.