Сериал Петля времени онлайн

Петля времени

Эти события разворачиваются в 2013 году, в городе Москва. Происходит неожиданное, потому что в подвале старого поместья, находят останки неизвестного человека. Сотрудники правоохранительной системы — оперуполномоченный Ермолаев, и криминальный эксперт Лужина, прибывают на место происшествия, чтобы осмотреть находку. Сразу же, главные герои узнают, что это человек, который жил в девятнадцатом веке. Все бы ничего, только когда главные герои поднимаются на поверхность, то с ужасом начинают понимать, что каким-то странным образом, переместились во времени в прошлое. 1879 год, именно в это время, будут продолжаться дальнейшие события....

Оригинал
Петля времени
Страна
Россия
Жанр
детективы, отечественные, мистические
Год
2014
Режиссер
Юрий Ильин
В ролях
Илья Оболонков, Елизавета Пащенко, Владимир Никитин, Антонина Дивина, Андрей Вальц, Эльмира Мирель, Степан Старчиков, Александр Клюквин, Сергей Астахов, Алиса Сапегина
Рецензии
В современном мире найти по-настоящему качественный сериал – задача не из легких. Кажется, золотой век отечественного кинематографа остался где-то в прошлом, а на экраны выходят лишь бледные тени когда-то величественных картин. Слишком уж замысловаты и ненатуральны современные истории о любви, героизме и прочих добродетелях. Меня давно уже утомляет эта неправдоподобная выдумка, эти надуманные чувства и бессмысленные драмы. Раньше фильмы длились не более пяти-шести часов, и никто бы не стал тратить на них свое драгоценное время. Герои неизбежно наказывает за свои поступки, добро побеждает зло – все по стандартной схеме. Зачастую мы видим лишь переосмысление западных шедевров, что, безусловно, лишает кинематограф индивидуальности и свежести. Взять хотя бы пьесу Бернарда Шоу "Пигмалион" - вряд ли найдется режиссер, который не попытался бы воплотить эту историю на экране. Разве так трудно придумать что-то свое, оригинальное, показать самобытность России, а не копировать чужие идеи? Но вот судьба услышала мои мольбы, и на свет появился сериал Георгия Ильина "Петля времени". Это яркий пример того, что наши создатели способны снимать по-настоящему качественные проекты. "Петля времени" поражает своей глубиной, проработанностью деталей и захватывающим сюжетом. Мы перемещаемся из одной временной эпохи в другую, погружаясь в прошлое с его неиссякаемой тягой к неведомому. События развиваются неспешно, давая зрителю время осмыслить происходящее. Перед нами разворачивается история Антона Ермолаева и Екатерины Лужиной, которые каким-то образом оказываются в 1879 году. Россия XIX века – страна сложного сословного строя, где уже ощущается напряжение революционных настроений. Люди мечтают о свободе, о новой власти. Александр II пережил несколько покушений, но империя стоит и верит в чудо. В сериале есть все: интриги, коварные планы, наказание, преступление, достоинство и честь, уважение и презрение, любовь. Любовь – неизменная составляющая человеческой жизни, независимо от эпохи. "Петля времени" – это увлекательное путешествие во времени, которое заставляет задуматься о судьбах людей, о том, как меняется мир и остаются ли неизменными наши ценности. Я был искренне впечатлен игрой актеров: Илья Оболонков в роли Антона Ермолаева создает образ умного, но хвастливого молодого человека, который не всегда находит свое место в чужом мире. Елизавета Пащенко исполнила роль Екатерины Лужиной, эксперта-криминалиста из XXI века. Героиня умна, начитанна, способна мыслить нестандартно. Нельзя не отметить Настеньку, дочку полицмейстера – милую, воспитанную девушку, которая будто бы не принадлежит этой эпохе. Авторы сериала сумели создать захватывающую историю, основанную на менталитете людей позапрошлого века. Однако есть и некоторые вопросы. Например, непонятно, почему именно конец XIX века стал местом действия? Екатерина пытается ответить на этот вопрос в финале, но не дает четкого ответа. Хочется больше узнать о задумке авторов, о смысле всего, что происходит на экране. К сожалению, сериал состоит лишь из четырех серий. Этого явно недостаточно для такой глубокой и интересной истории. "Петля времени" – это пример того, как нужно снимать качественные сериалы. Надеюсь, что создатели не оставят зрителей в недоумении и снимут продолжение.
Западные кинематографисты давно и плодотворно эксплуатируют сюжетную линию о путешествиях во времени, породив целый жанр "Хронопетли". В России же подобный феномен встречается гораздо реже. Пионером отечественного жанра можно считать фильм Владимира Хотиненко "Зеркало героя" (1987), который, к сожалению, не получил должного признания. Безусловной классикой стал американский фильм "День сурка" (1993), вышедший спустя шесть лет после "Зеркала героя". Стоит отметить, что в советское время отечественное кино порой опережало западное в освоении новых жанров. Хотя сейчас вернуть утраченную пальму первенства пока не удаётся, но появляются и интересные проекты. Так, в 1992 году зрители увидели "Патриотическую комедию", а годом позже вышли сразу три картины: "Окно в Париж", "Стрелец неприкаянный" и "Мы из будущего". В наше время к ним добавились сиквел "Мы из будущего 2" и мистический триллер "Туман". Нельзя сказать, что все упомянутые фильмы напрямую относятся к жанру временных петель. Однако в них присутствует нечто сверхъестественное, выходящее за рамки реальности, тяготеющее к научной фантастике. Временная петля – это, по сути, замкнутый цикл времени, по завершении которого герой возвращается в исходную точку. Поэтому утверждать, что сериал "Петля времени" полностью соответствует своему названию, было бы преувеличением. В центре сюжета находится история молодых людей, решивших совершить путешествие в прошлое. Если бы Георгий Ильин снял продолжение, где герои вновь оказались бы в той же временной петле, то ситуация кардинально изменилась бы. Появление сериала "Петля времени" не случайно. Недавно зрители были засыпаны историческими драмами вроде "Института благородных девиц" и "Тайнам института благородных девиц". Востребованность подобного контента очевидна, но хочется чего-то нового, необычного, все в том же историческом контексте. Лично мне всегда было безразлично к нюансам моды XIX века, но в "Петле времени" все выглядело очень достоверно и реалистично. Приятно видеть, что авторы сериала уделяют внимание качеству своей работы. Сама идея проекта изначально была интригующей, особенно момент, когда современные опера обучают своих коллег из прошлого тонкостям сыскной деятельности. Несомненно, сериал содержит определённые несоответствия и ляпы. Но зачем их искать? Георгий Ильин снял развлекательное кино, и оно таковым и является. "Бутафорскость" отдельных сцен можно списать на специфическое видение прошлого Антона Ермолаева и Екатерины Лужиной. При более пристальном рассмотрении сериала обнаруживаются некоторые "заковырки". Например, завязка сюжета вызывает недоумения: как Ермолаев и Лужина оказались в 1879 году? В жанре фантастики всегда присутствует некая субстанция, позволяющая героям перемещаться во времени. В "Тумане", к примеру, мелкие водяные капли служили воротами в прошлое. Это логично, ведь вода – один из лучших проводников. Даже Константин из "Братства" переходил в другое измерение через воду. "Петля времени" же демонстрирует странный переход из одного состояния в другое. Какая-то сомнительная субстанция переносит героев в другое время. Кроме того, в фильмах подобного жанра всегда присутствует артефакт, соединяющий отрезки времени и служащий воротами обратно. Ключ-артефакт открывает таинственные двери в прошлое и возвращает героя домой. В этом же фильме такого артефакта нет. Возможно, телом Ахмет-Махмуда? Но его историю нам рассказали в пилотной серии, а дальше началось расследование совершенно посторонних дел, не имеющих прямого отношения к Ермолаеву и Лужиной. Вероятно, таким образом Георгий Ильин подготавливает зрителя к тому, что его ждут ещё не одна прогулка по канализационным стокам в поисках криминалистической истины…
Кинолента, безусловно, оставляет неоднозначные впечатления. В ней просматривается ряд деталей, вызывающих определенный диссонанс с исторической достоверностью. Например, в то время минимальный номинал бумажных денег составлял один рубль. Все коммерческие операции осуществлялись преимущественно мелкой монетой, вплоть до полукопейки. За один рубль можно было приобрести практически все товары на рынке. Однако, в первой серии фильма служанка расплачивается купюрами за яблоки и тому подобное. Подобных ляпсов режиссер допустил немало, вероятно, по причине отсутствия компетентных консультантов. Если отвлечься от таких несущественных погрешностей, то картину можно оценить на три балла из десяти. Отдельного внимания заслуживает изображение полицейских – по сюжету фильма они предстают крайне недалекими персонажами. Между тем, в действительности служба в полиции того времени считалась престижной и требовала от кандидатов высокого интеллекта и образованности. Это еще раз подчеркивает расхождение с историческими реалиями. Возникает закономерный вопрос: смотрим ли мы исторический фильм или же фантастическое произведение? К сожалению, на него нет однозначного ответа. Впрочем, анализ сюжета позволяет провести параллели с другими кинолентами. Так, история фильма явно заимствована из "Обратной стороны луны", которая, в свою очередь, является адаптацией американского "Жизнь на Марсе". Последний же, как известно, представляет собой сиквел британской картины "Жизнь на Марсе". Таким образом, картина несет в себе оттенок тривиальности и вторичности.